Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:57, дипломная работа
В данном дипломном проекте исследуется коммерческий маршрут. Целью дипломного проекта является показать возможность улучшения перевозочного процесса за счет выбора более рационального подвижного состава, а также закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Критерием оптимальности принимается минимум суммарных затрат времени пассажиров на передвижение, включающих время на следование, ожидание и пересадки.
Основной задачей при разработке маршрута К-136 является удовлетворение потребностей пассажиров, то есть обеспечение более высокого и качественного уровня обслуживания населения, а также повышение эффективного использования подвижного состава и уменьшение затрат на перевозки.
1 Введение 4
2 Исследовательский раздел 7
2.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров 7
2.2 Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок 9
2.3 Обоснование технико-экономических показателей, необходимых для расчета проекта 10
2.4 Цели и задачи проекта 14
3 Технологический раздел 15
3.1 Обоснование выбора автобусов для работы на маршруте 15
3.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте 19
3.3 Расчет производственной программы 24
3.4 Анализ полученных результатов 27
4 Организационный раздел 29
4.1 Расписание движения автобусов на маршруте 29
4.2 График работы водителей на маршруте 33
4.3 Диспетчерское управление движением на маршруте 38
4.4 Документация необходимая при перевозке пассажиров 41
5 Безопасность дорожного движения на маршруте 43
6 Конструктивная и экологическая безопасность автомобилей 46
7 Экономический раздел 50
7.1 Расчет сметы затрат на перевозку 50
7.2 Расчет доходов за перевозку 60
7.3 Расчет финансовых результатов от перевозок 61
7.4 Расчет экономической эффективности проекта 62
8 Выводы 65
9 Конструкторский раздел 66
Литература 67
3.2 Расчет технико - эксплуатационных показателей работы автобусов на маршрут
Расчёт
технико-эксплуатационных показателей
необходимых для расчёта
Расшифровка формул, применяемых в расчётах:
Время на маршруте, ч
, (3.2.1)
где Тн - время в наряде, ч;
tн - время нулевых пробегов, ч
Время рейса, ч
, (3.2.2)
где - время движения автобуса за рейс, ч;
- время простоя автобуса на промежуточных пунктах, ч
Время оборота, ч
, (3.2.3)
где - время простоя автобуса на конечных пунктах, ч
Количество оборотов
(3.2.4)
Количество рейсов
(3.2.5)
Корректированное время на маршруте, ч
(3.2.6)
Корректированное время в наряде, ч
(3.2.7)
Коэффициент сменности
, (3.2.8)
где - длина маршрута, км;
- средняя длина ездки пассажира, км
Техническая скорость, км/ч
(3.2.9)
Скорость сообщения, км/ч
(3.2.10)
Эксплуатационная скорость за оборот, км/ч
(3.2.11)
Нулевой пробег, км
(3.2.12)
Пробег с пассажирами на маршруте за день, км
(3.2.13)
Среднесуточный пробег, км
(3.2.14)
Коэффициент использования пробега за рабочий день
(3.2.15)
Эксплуатационная скорость за рабочий день, км/ч
(3.2.16)
Производительность автобуса за рейс, пасс
, (3.2.17)
где q - номинальная вместимость, пасс;
- коэффициент наполнения
Производительность автобуса за рейс,
(3.2.18)
Производительность автобуса за рабочий день, пасс
(3.2.19)
Производительность автобуса за рабочий день,
(3.2.20)
Потребное количество автобусов на маршруте, ед
, (3.2.21)
где - суточный объем перевозок, пасс
Интервал движения автобусов, ч
(3.2.22)
Частота движения автобуса, авт/ч
(3.2.23)
Расчёт технико-эксплуатационных показателей приведен в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1 - Расчёт технико-эксплуатационных показателей
Расчетная формула |
Значение | |
До внедрения |
После внедрения | |
Тм = Тн - ∑tн |
11,5-1=10,5 |
11,5-1=10,5 |
tр = tдв + ∑tпо |
0,59+0,08=0,67 |
0,59+0,08=0,67 |
tо = 2tр + ∑tко |
2*0,67+0,34=1,67 |
2*0,67+0,34=1,67 |
nо = Тм/tо |
10,5/1,67=6,3; 6 |
10,5/1,67=6,3; 6 |
nр = 2nо |
2*6=12 |
2*6=12 |
Tмк= tо * nо |
1,67*12=10,02 |
1,67*12=10,02 |
Tнк=Tмк+∑tн |
10,02+1=11,02 |
10,02+1=11,02 |
Ксм = lм/lср |
13/5=2,6 |
13/5=2,6 |
VТ = lм/tдв |
13/0,59=22,03 |
13/0,59=22,03 |
Vc = lм/tр |
13/0,67=19,4 |
13/0,67=19,4 |
Vэо = 2lм/tо |
2*13/1,67=15,57 |
2*13/1,67=15,57 |
lн =∑tн * VТ |
1*22,03=22,03; 38 |
1*22,03=22,03; 38 |
ln = lм * nр |
(12+14)*6=156 |
(12+14)*6=156 |
lсс = lп + lн |
156+38=194 |
156+38=194 |
β = lп/lсс |
156/194=0,804 |
156/194=0,804 |
Vэ = lcc/Tнк |
194/11,02=17,6 |
194/11,02=17,6 |
Uр = q * γ * Ксм |
13*0,45*2,6=15,21 |
26*0,45*2,6=30,42 |
Wр = q * γ * Ксм *lср |
13*0,45*2,6*5=76,05 |
26*0,45*2,6*5=152,1 |
Uрд = Uр * nр |
15,21*12=182,52 |
30,42*12=365,04 |
Wрд =Wр * nр |
76,05*12=912,6 |
152,1*12=1825,2 |
Ам = Qс/Uрд |
3648/182,52=20 |
3648/365,04=10 |
Ач = Ам/tо |
20/1,67=11,98 |
10/1,67=5,99 |
I = tо*60/Ам |
1,67*60/20=5 |
1,67*60/10=10 |
Информация о работе Усовершенствование пассажирских перевозок на автобусе