Пассажирский лифт

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Пассажирские лифты в России начали применять к середине XVIII в. В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пассажирского лифта («подъемных и спусковых кресел») для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы «Архангельское».
В середине XIX века в США появились лифты с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.28 Кб (Скачать)

Введение

Пассажирские лифты в  России начали применять к середине XVIII в. В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пассажирского лифта («подъемных и спусковых кресел») для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы «Архангельское».

В середине XIX века в США появились лифты с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.

С 60-х годов XIX в. в практику вошли лифты с паровым приводом, затем с гидравлическим и только к началу XX в. широкое и преимущественное развитие  получили  электрические лифты.

В дореволюционной России лифтостроение практически отсутствовало. Развитие этой отрасли машиностроения в СССР началось лишь во второй половине 40-х годов после окончания Великой Отечественной войны, тогда было начато серийное производство лифтов. В настоящее время трудно представить здание на 3 и более этажей без установленного в нем лифта.

Ключевым принципом, которому необходимо следовать при работе с лифтами, является безопасность. Этот принцип является также обязательным для квалифицированного персонала  при выполнении им любых работ, включая  аварийные работы. Люди, оказавшиеся  в застрявшем лифте, практически  во всех случаях находятся в безопасности. И хотя это может причинять  им неудобства и вызывать волнения, им все же следует ожидать помощи квалифицированного персонала. Владелец оборудования или организация, осуществляющая эксплуатацию лифтов, несут полную ответственность за обеспечение  его безопасной эксплуатации. Важным шагом к выполнению данного требования является заключение договора на техническое  обслуживание с фирмой, имеющей соответствующую  квалификацию. При этом владелец или  эксплуатирующая организация должны вести постоянный контроль за работой  оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация

По назначению:

  • Пассажирские лифты. Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта.
  • Грузовые лифты. Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом (как правило, проводником) и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом.
  • Больничные лифты. Лифты для лечебно-профилактических учреждений. Используются для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках), с сопровождающим персоналом (как правило, проводником). Отличаются плавностью хода и точностью остановки.
  • Грузопассажирские. Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей.
  • Грузовые платформы. Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.
  • Промышленные. Для установки в зданиях с запылённой, содержащей агрессивные газы, взрыво- и пожароопасной окружающей средой и для опасных производств.

По конструкции:

  • Выжимные. В таком лифте канаты обхватывают кабину снизу.
  • Тротуарные. Кабина выезжает из пола. Тротуарный лифт может быть выжимным.
  • Лифты доступные для инвалидов. Предназначены для перемещения людей с ограниченными физическими способностями в коттеджах, административных и общественных зданиях.
  • Пневмолифты. Работают за счёт воздуха, который накачивается внутри цилиндра в секции ниже кабины. После достижения определённого давления (0,006-0,007 МПа) кабина начинает подниматься.
  • Гидравлические.
  • Коттеджные. От обычных серийных пассажирских лифтов отличаются следующим: низкое энергопотребление, возможность работать в автономном режиме при перебоях с электропитанием в доме, малый вес, минимальные габариты шахты.
  • Строительные подъёмники. Предназначены для подъёма и подачи различных грузов внутрь проёмов зданий или на крышу.
  • Ножницевидные подъёмники. Фиксированное подъёмное устройство, предназначенное для вертикального перемещения предметов с одного уровня на другой.
  • Системы парковки автомобилей.
  • Панорамные. Не имеют собственных лифтовых шахт. Из кабины панорамного лифта пассажирам открывается обозрение внешнего пространства. Прозрачность стен лифта избавляет некоторых людей от чувства дискомфорта при нахождении в ограниченном пространстве.
  • Домашние лифты. Лифты устанавливаются в квартирах и жилых домах с питанием от обычной сети 220В переменного тока, способны при минимальной мощности (от 700 Вт) поднимать и опускать до 300 кг, требуется малый вес лифта для уменьшения влияния на строительные конструкции.

По конструкции привода:

  • С электрическим приводом:
  • C гидравлическим приводом.
  • С пневматическим приводом.

Устройство

Основу конструкции  лифта составляет механизм подъёма. Двери лифта оборудованы блокировочными устройствами, исключающие возможность  движения при открытых створках. Применяются направляющие для центрирования кабины и для обеспечения возможности торможения кабины ловителями при аварийном превышении скорости. На погрузочных площадках имеются автоматически запираемые двери с блокировками безопасности. Часть шахты, расположенная ниже уровня нижней посадочной площадки, образует приямок, в котором размещаются упоры или буферы, ограничивающие ход кабины вниз, также в приямок устанавливают натяжное устройство ограничителя скорости. Срабатывание ограничителя скорости приводит к торможению каната и включению ловителей. Для предотвращения аварийного падения кабины лифт оборудуется автоматической системой включения ловителей, которые установлены по боковым сторонам кабины и приводятся в действие канатом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-монорельс; 2-ограничитель  скорости; 3-лебёдка; 4-станция управления; 5-тяговые канаты; 6-кабина; 7-подвесной  кабель; 8-клеммная коробка; 9-направляющие противовеса; 10-направляющие кабины; 11-индикатор положения кабины; 12-дверь шахты; 13-вызывной аппарат; 14-пружинный буфер кабины; 15- пружинный буфер противовеса; 16-вводное устройство; 17-противовес; 18-канат ограничителя скорости; 19-натяжное устройство каната ограничителя скорости; 20-шунт датчика точной остановки; 21-датчик точной остановки; 22- шунт датчика замедления; 23-датчик замедления кабины; 24-понижающие трансформаторы.

Принцип работы

Одним из наиболее распространяемых лифтов является верёвочный лифт. Его кабина поднимается и  опускается с помощью стальных тросов. "Мускулы" данного механизма  находятся на верху шахты лифта. Трос соединяется с кабиной через  шкив. В работу лифта включён блок, который вращается и держит трос, идущий к электродвигателю. Двигатель  вращается в одну сторону и  лифт поднимается, двигатель вращается  в другую сторону и лифт опускается. На другой стороне тросов находится  противовес, который компенсирует вес  лифта, обычно он весит в 2 раза меньше полностью загруженного пассажирского лифта, что обеспечивает идеальный баланс. Всё что необходимо сделать двигателю - это обеспечить толчок, который сместит баланс в одну или другую сторону. Такая система экономит электроэнергию и минимизирует износ движущихся деталей. И кабина и противовес установлены на направляющие рельсы внутри шахты, они предотвращают раскачивание из стороны в сторону, а также являются дополнительными тормозами.

Если с лифтом что то происходит, то поток гидрожидкости перекрывается - это приводит в действие тормоза, которые зажимают тросы. Технически одного троса достаточно, чтобы удержать кабину и противовес, остальные являются запасными на случай, если один из них порвётся, но бывает и так, что рвутся все тросы. Для этого существует встроенная система безопасности. Такая система представляет собой регулятор у которого есть собственный шкив и собственный трос, идущий к лифту. Внутри регулятора имеются 2 металлических крюка, которые называются центробежными грузиками, если кабина падает, регулятор начинает вращаться слишком быстро и центробежная сила отбрасывает их наружу, они цепляются за скобы на внутреннем кольце шкива и останавливают его, Трос регулятора приводит в действие рычаг на крыше кабины, что приводит в действие тормоза 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные неисправности и методы их устранения

 

Неисправность

Метод устранения

1

Кабина остановилась при движении. При нажатии на кнопки приказа и вызовов кабина остаётся неподвижной, не открываются двери от кнопки вызова.

Проверить наличие  напряжения на фазах вводного устройства и предохранителей.

2

При движения кабина остановилась. Остановка возможна в  любом месте шахты.

Установить срабатывание электрического выключателя безопасности и устранить неисправность. Укоротить канат ограничителя скорости.

3

При нажатии на любую  кнопку приказа двери кабины не закрываются.

Включить автоматический выключатель.

4

Двери непрерывно самопроизвольно  открываются и закрываются, кабина остаётся неподвижной.

Очистить пороги дверей кабины и шахты. Отрегулировать установку устройства. Отрегулировать настройку частотного преобразователя.

5

При нажатии кнопки приказа двери закрываются, но кабина остаётся неподвижной.

Отрегулировать  накат створок.

6

После остановки  кабины и открытия двери, их закрытие происходит без выдержки времени.

Заменить электронную  плату.

7

Не работает "реверс" двери.

Отрегулировать  работу реверсирующего устройства. Отрегулировать установку устройства. Заменить электронную  плату.

8

Двери не открываются  при нажатии кнопки "двери".

Заменить кнопку "двери". Восстановить электрическую цепь.

9

Кабина останавливается, но двери кабины и шахты не открываются .

Заменить электронную  плату.

10

Кабина, не замедляясь, проходит заданную остановку.

Заменить датчик.

11

Кабина проходит мимо заданного этажа

Отрегулировать  установку магнитов.

12

Кабина самопроизвольно "садится" на ловители.

Подтянуть крепления. Заменить вкладыши башмаков.

13

При пуске электродвигатель гудит, кабина остаётся неподвижной, срабатывает  реле контроля фаз.

Замерить напряжение на фазах вводного устройства. Величина напряжения между каждыми двумя  фазами должна быть в пределах 380В  ±10%.

14

При прикосновении  к металлическим частям лифта "бьёт" электрическим током.

Проверить сопротивление  изоляции и устранить пробой, проверить заземление, повреждение устранить.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание  и ремонт

Средний проектный срок службы лифта составляет 25 лет. По достижении этого возраста ходовой части  и системам безопасности требуется  пройти диагностику со стороны отдела технического контроля. По результатам  диагностики высчитывается срок дальнейшей эксплуатации. Один раз в 12 месяцев проводится техническое освидетельствование лифта. В соответствии с «Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» проводятся капитальные ремонты, а также ежемесячные осмотры. Эксплуатация устаревшей ходовой части противоречит нормам эксплуатации и правилам техники безопасности. Использование лифта в данном случае является небезопасным для пассажиров. Однако многие квартирные товарищества и коммунально-жилищные управления игнорируют данные правила техники безопасности, подвергая большому риску жизни жильцов многоэтажных домов.

Одним из важнейших средств  обеспечения безопасной эксплуатации лифтов является их диспетчерский контроль и используемые для этого диспетчерские  системы. Они обеспечивают дистанционный  контроль исправности и доступа  к лифтовому оборудованию, а также  переговорную громкоговорящую связь  диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта. Применение таких  систем позволяет также сократить  затраты на обслуживающий персонал — лифтёров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности

«Войдите, не задерживаясь, в кабину. Первыми входят взрослые, а затем дети». Это правило вызвано тем, что  выдержка времени, в течение которого двери остаются открытыми, не велика. Обычно 5–7 секунд. За это время желательно успеть войти в кабину. Первыми рекомендуется входить взрослым. Это вызвано тем, что большинство лифтов оборудовано грузовзвешивающим устройством (далее ГВУ), которое начинает действовать при загрузке от 15 кг и выше, при этом время выдержки дверей в открытом состоянии автоматически увеличивается.

«При перевозке детских  колясок детей нужно брать  на руки. Сначала сами войдите в  лифт, затем вкатывайте коляску. При  выходе сначала выкатывайте коляску». Надо обязательно забрать ребенка из коляски на руки. Это надо сделать потому, что при возникновении какой либо аварийной ситуации достать ребенка из коляски у вас не будет ни времени, ни возможности.

«При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно из нее выйти и не открывайте двери  кабины и двери шахты». Это действительно опасно. Самостоятельно покидая кабину, находящуюся между этажами вы рискуете упасть в шахту лифта, получить травмы при ударе о конструкции лифта, которые в обычном режиме не доступны пассажиру,  быть пораженными электротоком при касании проводки и аппаратов, находящихся под напряжением. Кроме того, кабина может прийти в движение и это по-настоящему неприятно.

«Запрещается курить в лифте, перевозить легковоспламеняющиеся и токсичные вещества». Курить в общественных местах запрещено - это может стать причиной возгорания лифта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кабина лифта представляет собой небольшое замкнутое пространство, она моментально наполняется запахом и дымом табака, в ней становится ощутимо жарче даже при выкуривании одной сигареты. Пожалейте себя и людей, которые воспользуются кабиной уже после вас. 

«Запрещено пользоваться кабиной лифта детям дошкольного  возраста без сопровождения родителей?» При  нахождении ребенка в кабине из-за его малого веса может не сработать ГВУ, что приведет к закрытию дверей, а так как автоматика решит, что кабина пуста, будет выключен свет внутри кабины. Не стоит подвергать своего ребенка испытанию 
в душной, темной, закрытой, тесной кабине.

«Не пытайтесь остановить створки рукой». Поставьте на порог двери, перед самой створкой ногу и плотно прижмите подошву к полу. Обувь защитит ногу от удара, а плотно поставленная нога гораздо лучшее препятствие для створки. Не ставьте ногу в конце закрытия, а если вы обуты в открытые сандалии или шлепки, можно получить травму в виде ушиба или пореза.

«Не перегружайте лифт». Это ведет к его преждевременному износу, нарушению работы ГВУ, может стать причиной посадки на ловители или буфер.

«Садясь в лифт, будьте внимательны». Хотя бы через раз обращайте внимание на то, как он ведет себя, какими звуками сопровождается его работа. Проверяйте работу кнопки вызова диспетчера, это кнопка «Звонок» или «Вызов». Не стесняйтесь криков диспетчера — это ваша безопасность.

«Двери должны открываться  и закрываться без заеданий». Рывки возможны, но возникновение заеданий, сопровождающееся хрустом или другими металлическими звуками — повод пригласить электромеханика.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 


Информация о работе Пассажирский лифт