Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:07, контрольная работа
Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок проводится в два этапа.
На первом этапе расчета определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждая из которых связывается с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный уровень измерителя получают расходную ставку. В настоящей контрольной работе все расходные ставки заданы, кроме одной. Расходную ставку на «вагоно-час» следует рассчитать самостоятельно.
Задание 1
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок
Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок проводится в два этапа.
На первом этапе расчета определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждая из которых связывается с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный уровень измерителя получают расходную ставку. В настоящей контрольной работе все расходные ставки заданы, кроме одной. Расходную ставку на «вагоно-час» следует рассчитать самостоятельно.
На втором этапе для конкретных условий эксплуатации рассчитывают калькуляционные измерители на заданный объем работы (обычно на 1000 т-км нетто); суммированием произведений соответствующих измерителей на расходные ставки определяют зависящие расходы. Установленным процентом к зависящим расходам находят условно-постоянные расходы. Сумма зависящих и условно-постоянных расходов дает общие расходы на заданный объем работы (на 1000 т-км нетто). В заключение путем деления общих расходов на объем грузооборота (1000 т-км нетто) и умножением на 10 т-км нетто определяется себестоимость 10 т-км нетто.
Методические указания
Расчет расходной ставки
Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.
Вагоно-часы грузового парка
где ånS – пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;
24 – время, ч;
Sв – среднесуточный пробег груженого вагона, км. Исходные данные для расчета расходной ставки приведены в табл. 1, 2.
Расчет затрат измерителей на 1000 ткм нетто:
1. Вагоно-километры:
,
где aгр – коэффициент порожнего пробега вагонов к гружёному;
– динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон.
2. Вагоно-часы:
,
где ∑ nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км;
Sв – среднесуточный пробег вагона, км/сут.
3. Локомотиво-километры:
å MS =å NS×(1+ ),
где å NS – пробег грузового поезда, поездо-км;
– коэффициент вспомогательного пробега к пробегу во главе.
Пробег грузового поезда:
å NS= ,
где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;
Qбp – средняя масса грузового поезда брутто, т.
Объём грузовых перевозок:
=1000+gт×å nS,
где gт – масса тары грузового вагона, т/ваг;
å nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км.
4. Локомотиво-часы поездных локомотивов:
å MH= ,
где å MSл – линейный пробег локомотивов, лок-км;
Sл – среднесуточный пробег локомотива, км/сут.
Линейный пробег локомотивов:
å MSл=å NS×(1+bл),
где å NS – пробег грузового поезда, поездо-км;
bл – коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.
5. Бригадо-часы локомотивных бригад:
å Mhбр= ,
где å MSл – линейный пробег локомотивов, лок-км;
k – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад;
Vyч – участковая скорость движения грузового локомотива, км/ч.
6. Расход электроэнергии:
å A= ,
где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;
аэ – норма расхода электроэнергии,
кВт-ч/10000 т-км брутто.
Расход топлива:
å В= ,
где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;
вт – норма расхода топлива, т/10000
т-км брутто.
7. Количество грузовых отправок:
å O= ,
где Lсp – средняя дальность перевозки груза, км;
ро – средняя масса грузовой отправки, т.
Таблица 1
Исходные данные
для определения расходных
Статья расходов |
Вариант (по предпоследней цифре учебного шифра студента) |
8 | |
Расходы на деповской ремонт грузовых вагонов |
13 522 |
Расходы на плановый текущий ремонт контейнеров |
207 |
Амортизация грузовых вагонов |
26 037 |
Амортизация контейнеров |
646 |
Таблица 2
Исходные данные для расчета расходных ставок
Показатель |
Вариант (по последней цифре учебного шифра студента) |
7 | |
Общий пробег вагонов грузового парка, млн. вагонно-км |
4180 |
Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут |
250 |
8. Маневровые локомотиво-часы:
å NHм= ,
где ∑ nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км;
Nман – норма расхода маневровых часов, лок-ч/1000 вагоно-км.
Исходные данные для расчета затрат измерителей по вариантам курсового проекта приведены в табл. 3.
Расходные ставки на измерители приведены в табл. 4, а расходная ставка на измерители "вагоно-час" принимается по расчетам.
Условно-постоянные расходы принимаются в размере 88% от зависящих расходов.
Себестоимость перевозок необходимо рассчитать с точностью до трех знаков после запятой и свести в табл. 5.
Таблица 3
Показатели эксплуатационной работы
Показатель |
Вариант (по последней цифре учебного шифра студента) |
7 | |
1 |
7 |
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона Pгр, т/вагон |
|
при электротяге |
58,40 |
при теплотяге |
53,50 |
Отношение порожнего пробега к груженому a |
|
при электротяге |
0,490 |
при теплотяге |
0,582 |
Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут |
|
при электротяге |
207,5 |
при теплотяге |
198,9 |
Масса тары грузового вагона qт, т/вагон |
|
при электротяге |
24,60 |
при теплотяге |
23,90 |
Масса поезда брутто Qбр, т |
|
при электротяге |
3598 |
при теплотяге |
3298 |
Отношение общего вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов b0 |
|
при электротяге |
0,1923 |
при теплотяге |
0,2588 |
Участковая скорость движения грузового локомотива Vуч, км/ч |
|
при электротяге |
33,1 |
при теплотяге |
23,1 |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад |
|
при электротяге |
1,50 |
при теплотяге |
1,6 |
Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поезда bл |
|
при электротяге |
0,2376 |
при теплотяге |
0,2045 |
Среднесуточный пробег локомотивов Sл, км/сут |
|
при электротяге |
388,1 |
при теплотяге |
340,8 |
Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто a, кВт-ч |
68,14 |
Норма расхода топлива на 10000 т-км брутто вт, т |
30,55 |
Средняя дальность перевозки грузов Lтр, км |
870 |
Средняя масса грузовой отправки р, т |
50,0 |
Затраты времени на маневровую работу Nман, локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон |
0,310 |
Таблица 4
Расходные ставки, руб.
Наименование измерителя |
Условное обозначение |
Единичная расходная ставка, руб |
1 |
2 |
3 |
Вагоно-километр общий |
|
7,686 |
Вагоно-час грузовых вагонов рабочего парка |
|
- |
Локомотиво-километр при электротяге |
|
4,903 |
Локомотиво-километр при теплотяге |
|
23,519 |
Локомотиво-час поездных электровозов |
|
165,577 |
Локомотиво-час поездных тепловозов |
|
130,358 |
Бригадо-час электровозных бригад |
|
274,017 |
Бригадо-час тепловозных бригад |
|
332,393 |
Киловатт-час на тягу поездов |
|
1,209 |
Килограмм условного топлива на тягу поездов |
|
5,723 |
Грузовая отправка |
|
96,841 |
Локомотиво-час маневровой работы |
|
767,107 |
Таблица 5
Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок по видам тяги
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Затраты измерителя |
Расходы на 1000 т-км нетто, руб. (гр. 3 * гр. 2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры |
|||
Вагоно-часы |
|||
Локомотиво-километры |
|||
Локомотиво-часы |
|||
Бригадо-часы локомотивных бригад |
|||
Расход электроэнергии/топлива |
|||
Количество грузовых отправок |
|||
Маневровые локомотиво-часы |
|||
Итого расходов, зависящих от размеров движения |
|||
Итого условно-постоянных расходов |
|||
Всего расходов |
По результатам расчетов требуется сделать вывод, как влияет электрификация железных дорог на себестоимость грузовых перевозок.
Задание 2
Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость грузовых перевозок
В данном разделе требуется установить, как изменится себестоимость грузовых перевозок, рассчитанная в табл. 5, при увеличении или уменьшении их объема на 10%. Данную зависимость необходимо отразить на следующих графиках:
В заключении выполнения задания необходимо сделать соответствующие выводы о влиянии изменения объема грузовых перевозок на себестоимость перевозок.
Методические указания
Вследствие изменения объема грузовых перевозок в условиях стабильной пропускной способности железных дорог и неизменных качественных показателей использования подвижного состава происходит изменение эксплуатационных расходов. Часть расходов, зависящая от размеров движения, изменяется пропорционально грузообороту, а другая часть – условно-постоянные расходы – остается неизменной.
Себестоимость в части зависящих расходов при изменении грузооборота остается постоянной, в части условно-постоянных расходов она изменяется обратно пропорционально грузообороту:
где сф – величина себестоимости после изменения грузооборота;
сз – себестоимость в части расходов, зависящих от размеров движения;
су-п – себестоимость в части условно-постоянных расходов;
К – коэффициент роста объема перевозок.
Если, например, себестоимость грузовых перевозок, рассчитанная в предыдущем задании, составила 1,5 руб. на 10 т-км, а удельный вес зависящих расходов – 45% (принимается для всех вариантов), то часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов,
Доля себестоимости, состоящей из условно-постоянных расходов,
Фактическая себестоимость грузовых перевозок
Снижение себестоимости грузовых перевозок