Себестоимость перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок проводится в два этапа.
На первом этапе расчета определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждая из которых связывается с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный уровень измерителя получают расходную ставку. В настоящей контрольной работе все расходные ставки заданы, кроме одной. Расходную ставку на «вагоно-час» следует рассчитать самостоятельно.

Работа содержит 1 файл

контрольная себестоимость.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Задание 1

Расчет  себестоимости грузовых перевозок  методом расходных ставок

Расчет себестоимости  перевозок методом расходных  ставок проводится в два этапа.

На первом этапе расчета определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждая из которых связывается с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный уровень измерителя получают расходную ставку. В настоящей контрольной работе все расходные ставки заданы, кроме одной. Расходную ставку на «вагоно-час» следует рассчитать самостоятельно.

На втором этапе для конкретных условий  эксплуатации рассчитывают калькуляционные  измерители на заданный объем работы (обычно на 1000 т-км нетто); суммированием произведений соответствующих измерителей на расходные ставки определяют зависящие расходы. Установленным процентом к зависящим расходам находят условно-постоянные расходы. Сумма зависящих и условно-постоянных расходов дает общие расходы на заданный объем работы (на 1000 т-км нетто). В заключение путем деления общих расходов на объем грузооборота (1000 т-км нетто) и умножением на 10 т-км нетто определяется себестоимость 10 т-км нетто.

Методические  указания

Расчет  расходной ставки

Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.

Вагоно-часы грузового парка

где ånS – пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;

24 – время, ч;

Sв – среднесуточный пробег груженого вагона, км. Исходные данные для расчета расходной ставки приведены в табл. 1, 2.

Расчет затрат измерителей на 1000 ткм нетто:

1. Вагоно-километры:

,

где   aгр – коэффициент порожнего пробега вагонов к гружёному;

– динамическая нагрузка груженого  вагона, т/вагон.

2. Вагоно-часы:

,

где  ∑ nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км;

Sв – среднесуточный пробег вагона, км/сут.

3. Локомотиво-километры:

å  MS =å  NS×(1+ ),

где  å NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

 – коэффициент вспомогательного пробега к пробегу во главе.

Пробег грузового поезда:

å  NS= ,

где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;

Qбp – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Объём грузовых перевозок:

=1000+gт×å nS,

где gт – масса тары грузового вагона, т/ваг;

å nS  – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км.

 

4. Локомотиво-часы поездных локомотивов:

å  MH= ,

где å MSл – линейный пробег локомотивов, лок-км;

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

Линейный пробег локомотивов:

å  MSл=å  NS×(1+bл),

где å  NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

bл – коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.

5. Бригадо-часы локомотивных бригад:

å  Mhбр= ,

где å  MSл – линейный пробег локомотивов, лок-км;

k – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад;

V– участковая скорость движения грузового локомотива, км/ч.

6. Расход электроэнергии:

å  A= ,

где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;

аэ – норма расхода электроэнергии, кВт-ч/10000 т-км брутто.                                    

Расход топлива:

å  В= ,

где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;

вт – норма расхода топлива, т/10000 т-км брутто.                                    

7. Количество грузовых отправок: 

å  O= ,

где Lсp – средняя дальность перевозки груза, км;

ро – средняя масса грузовой отправки, т.

 

 

Таблица 1

Исходные данные для определения расходных ставок, тыс. руб.

Статья расходов

Вариант (по предпоследней цифре  учебного шифра студента)

8

Расходы на деповской ремонт грузовых вагонов

13 522

Расходы на плановый текущий ремонт контейнеров

207

Амортизация грузовых вагонов

26 037

Амортизация контейнеров

646


 

Таблица 2

Исходные данные для расчета расходных ставок

Показатель

Вариант

(по последней цифре учебного  шифра студента)

7

Общий пробег вагонов грузового парка, млн. вагонно-км

4180

Среднесуточный пробег грузового  вагона, км/сут

250


 

 

8. Маневровые локомотиво-часы:

å  NHм= ,

где ∑  nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км;

Nман  – норма расхода маневровых часов, лок-ч/1000 вагоно-км.

Исходные данные для  расчета затрат измерителей по вариантам  курсового проекта приведены в табл. 3.

Расходные ставки на измерители приведены в табл. 4, а расходная  ставка на измерители "вагоно-час" принимается по расчетам.

Условно-постоянные расходы принимаются в размере 88% от зависящих расходов.

Себестоимость перевозок  необходимо рассчитать с точностью  до трех знаков после запятой и  свести в табл. 5.

 

Таблица 3

Показатели  эксплуатационной работы

Показатель

Вариант (по последней цифре учебного шифра студента)

7

1

7

Средняя динамическая нагрузка груженого вагона Pгр, т/вагон

 

при электротяге

58,40

при теплотяге

53,50

Отношение порожнего пробега к груженому a

 

при электротяге

0,490

при теплотяге

0,582

Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут

 

при электротяге

207,5

при теплотяге

198,9

Масса тары грузового  вагона qт, т/вагон

 

при электротяге

24,60

при теплотяге

23,90

Масса поезда брутто Qбр, т

 

при электротяге

3598

при теплотяге

3298

Отношение общего вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов b0

 

при электротяге

0,1923

при теплотяге

0,2588

Участковая скорость движения грузового локомотива Vуч, км/ч

 

при электротяге

33,1

при теплотяге

23,1

Коэффициент, учитывающий  дополнительное время работы локомотивных бригад

 

при электротяге

1,50

при теплотяге

1,6

Отношение линейного  вспомогательного пробега локомотивов  к пробегу во главе поезда bл

 

при электротяге

0,2376

при теплотяге

0,2045

Среднесуточный пробег локомотивов Sл, км/сут

 

при электротяге

388,1

при теплотяге

340,8

Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто a, кВт-ч

68,14

Норма расхода топлива  на 10000 т-км брутто вт, т

30,55

Средняя дальность перевозки  грузов Lтр, км

870

Средняя масса грузовой отправки р, т

50,0

Затраты времени на маневровую работу Nман, локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон

0,310


 

 

Таблица 4

Расходные ставки, руб.

Наименование  измерителя

Условное обозначение

Единичная расходная  ставка, руб

1

2

3

Вагоно-километр общий

7,686

Вагоно-час  грузовых вагонов рабочего парка

-

Локомотиво-километр при электротяге

4,903

 Локомотиво-километр  при теплотяге 

23,519

Локомотиво-час  поездных электровозов

165,577

Локомотиво-час  поездных тепловозов

130,358

Бригадо-час  электровозных бригад

274,017

Бригадо-час  тепловозных бригад

332,393

Киловатт-час  на тягу поездов

1,209

Килограмм условного  топлива на тягу поездов

5,723

Грузовая отправка

96,841

Локомотиво-час  маневровой работы

767,107


 

Таблица 5

Расчет себестоимости  перевозок методом расходных  ставок по видам тяги

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Затраты измерителя

Расходы на 1000 т-км нетто, руб.

(гр. 3 * гр. 2)

1

2

3

4

Вагоно-километры 

     

Вагоно-часы

     

Локомотиво-километры

     

Локомотиво-часы

     

Бригадо-часы локомотивных бригад

     

Расход электроэнергии/топлива

     

Количество грузовых отправок

     

Маневровые локомотиво-часы

     

Итого расходов, зависящих от размеров движения

     

Итого условно-постоянных расходов

     

Всего расходов

     



 

 

По результатам расчетов требуется сделать вывод, как  влияет электрификация железных дорог на себестоимость грузовых перевозок.

 

Задание 2

Определение влияния  изменения объема перевозок на себестоимость грузовых перевозок

В данном разделе требуется установить, как изменится себестоимость грузовых перевозок, рассчитанная в табл. 5, при увеличении или уменьшении их объема на 10%. Данную зависимость необходимо отразить на следующих графиках:

  • влияние изменения объема грузовых перевозок на себестоимость в части расходов, зависящих от размеров движения;
  • влияние изменения объема грузовых перевозок на себестоимость в части условно-постоянных расходов;
  • влияние изменения объема грузовых перевозок на общую себестоимость.

В заключении выполнения задания необходимо сделать соответствующие выводы о влиянии изменения объема грузовых перевозок на себестоимость перевозок.

Методические  указания

Вследствие изменения  объема грузовых перевозок в условиях стабильной пропускной способности железных дорог и неизменных качественных показателей использования подвижного состава происходит изменение эксплуатационных расходов. Часть расходов, зависящая от размеров движения, изменяется пропорционально грузообороту, а другая часть – условно-постоянные расходы – остается неизменной.

Себестоимость в части  зависящих расходов при изменении  грузооборота остается постоянной, в части условно-постоянных расходов она изменяется обратно пропорционально грузообороту:

где сф – величина себестоимости после изменения грузооборота;

сз – себестоимость в части расходов, зависящих от размеров движения;

су-п – себестоимость в части условно-постоянных расходов;

К – коэффициент роста  объема перевозок.

 

Если, например, себестоимость  грузовых перевозок, рассчитанная в предыдущем задании, составила 1,5 руб. на 10 т-км, а удельный вес зависящих расходов – 45% (принимается для всех вариантов), то часть себестоимости, состоящая из зависящих расходов,

Доля себестоимости, состоящей  из условно-постоянных расходов,

Фактическая себестоимость  грузовых перевозок

Снижение себестоимости  грузовых перевозок

Информация о работе Себестоимость перевозок