Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:57, дипломная работа
В данном дипломном проекте исследуется коммерческий маршрут. Целью дипломного проекта является показать возможность улучшения перевозочного процесса за счет выбора более рационального подвижного состава, а также закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Критерием оптимальности принимается минимум суммарных затрат времени пассажиров на передвижение, включающих время на следование, ожидание и пересадки.
Основной задачей при разработке маршрута К-136 является удовлетворение потребностей пассажиров, то есть обеспечение более высокого и качественного уровня обслуживания населения, а также повышение эффективного использования подвижного состава и уменьшение затрат на перевозки.
1 Введение 4
2 Исследовательский раздел 7
2.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров 7
2.2 Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок 9
2.3 Обоснование технико-экономических показателей, необходимых для расчета проекта 10
2.4 Цели и задачи проекта 14
3 Технологический раздел 15
3.1 Обоснование выбора автобусов для работы на маршруте 15
3.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте 19
3.3 Расчет производственной программы 24
3.4 Анализ полученных результатов 27
4 Организационный раздел 29
4.1 Расписание движения автобусов на маршруте 29
4.2 График работы водителей на маршруте 33
4.3 Диспетчерское управление движением на маршруте 38
4.4 Документация необходимая при перевозке пассажиров 41
5 Безопасность дорожного движения на маршруте 43
6 Конструктивная и экологическая безопасность автомобилей 46
7 Экономический раздел 50
7.1 Расчет сметы затрат на перевозку 50
7.2 Расчет доходов за перевозку 60
7.3 Расчет финансовых результатов от перевозок 61
7.4 Расчет экономической эффективности проекта 62
8 Выводы 65
9 Конструкторский раздел 66
Литература 67
3 Технологический раздел
3.1 Обоснование выбора автобусов для работы на маршруте
Автобусы классифицируются по назначению и пассажировместимости. Назначение автобуса предопределяет планировочное решение по размещению мест для пассажиров, ручной клади, багажа и требования, предъявляемые к тяглово-мощностным и экономическим качествам силовой установки автобуса. По пассажировместимости автобусы классифицируются на особо малые, малые, средние, большие, особо большие.
Дополнительными классификационными признаками являются:
-используемое горючее (бензин или дизельное топливо);
-специальное исполнение (северное, тропическое);
-компоновка (вагонная, капотная, полукапотная, одноэтажная, двухэтажная и т.д.);
-колёсная формула;
-маневренность автобуса (габаритные размеры, минимальный радиус поворота, масса и динамические качества);
-комфортабельность (термо- и шумоизоляция, дополнительное оборудование);
-надёжность
автобуса в эксплуатации (средний
пробег между возникающими
При осуществлении перевозок по маршрутам предприятие руководствуется имеющимся в наличии подвижным составом и требованиями договора на перевозку пассажиров, в котором указана требуемая вместимость автобусов.
Для того чтобы выбрать марку, которая будет обеспечивать качественный уровень обслуживания, нужно учитывать следующие факторы:
-мощность пассажиропотока, его изменение в течение суток и на участках маршрута;
-дорожные условия;
-пропускную способность улиц;
-вместимость автобуса.
Нерациональный выбор автобуса приводит к снижению качества обслуживания пассажиров, а также к низкой производительности автобуса.
Маршрут К-136 обслуживает автобусы марки Газ-322132 и VOLKSWAGEN - LT46. В данном дипломном проекте рассматриваем целесообразность использования этих автобусов.
Техническая характеристика автобусов Газ-322132 и VOLKSWAGEN - LT46 представлена в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1 - Техническая характеристика автобуса
Показатель |
Ед.изм. |
Значение | |
Газ-322132 |
VOLKSWAGEN-LT46 | ||
Длина |
мм |
5470 |
7340 |
Ширина |
мм |
2075 |
2426 |
Высота |
мм |
2200 |
2755 |
Количество дверей |
5 |
5 | |
Количество мест общее / для сидения |
13/13 |
26/20 | |
Привод |
Задний |
задний | |
Число цилиндров |
4 |
4 | |
Мощность двигателя |
л.с |
133 |
158 |
Рабочий объем двигателя |
куб.см |
2429 |
2799 |
Крутящий момент / в оборотах |
204/4000 |
331/1800 | |
Вид топлива |
АИ-92 |
дизельное | |
Объем топливного бака |
л |
70 |
76 |
Максимальная скорость |
км/ч |
110 |
90 |
Расход топлива в городском цикле |
л на 100 км |
22,4 |
8,1 |
Тип коробки передач |
механическая |
механическая | |
Размер шин |
175 R16 |
195/70 R15 |
Из характеристики автобусов видно, что VOLKSWAGEN-LT46 имеет вместимость на 13 пассажиров (в 2 раза) и мест для сидения на 7 (в 1,5 раза) больше, чем автобус Газ-322132. Салон выше на 55 см, что позволяет не только более комфортно передвигаться по салону, но и проезжать стоя. VOLKSWAGEN-LT46 оборудован поручнями.
Расход топлива VOLKSWAGEN-LT46 ниже на 14,3л, что меньше в 2,76 раза.
Автобус Газ - 322132 представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Автобус Газ - 322132
Автобус VOLKSWAGEN-LT46 представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Автобус VOLKSWAGEN-LT46
Информация о работе Усовершенствование пассажирских перевозок на автобусе