Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:02, контрольная работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Содержание 2
Введение 3
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 4
1. План перевозок грузов 5
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 7
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 11
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 13
5. План по труду и заработной плате 17
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 17
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20
5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 21
6. План по себестоимости перевозок 23
7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 25
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Валовые доходы АТП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр) и вычисляются по формуле:
При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объём работ.
Тарифная политика АТП и её особенности в том или ином сегменте рынка зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.
В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание лидерства по качеству транспортных услуг.
Каждой из поставленных целей соответствует определенная ценовая политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй – на невысокие тарифы, третьей и четвертой – на высокие и очень высокие.
Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам:
1.
Установление тарифов по
где Т – установленный тариф; SЗ – сумма затрат на перевозки; R – планируемая норма рентабельности, %.
Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%.
2.
Установление тарифов по
Общая
сумма прибыли АТП
где Дпр=0.
Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:
где SЗпер, SЗтэо, SЗп-р, SЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02´Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.
Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.
Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.
Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.
Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства.
Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.
Для
определения показателей
Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль и вычисляется по формуле:
где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн=140 руб. – нормативная величина удельных капитальных вложений; Кт=1,25; Кп=0,90; Кх=1,00; Ксс=0,9964; Кэ=0,95 – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.
Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях по формуле:
где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл=365 – продолжительность планируемого периода.
Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 11.
Таблица 11.
Расчет норматива собственных оборотных средств
Наименование статей | Годовые затраты, руб. | Норма запаса, дней | Норматив собственных оборотных средств, руб. |
Топливо для автомобилей | 3210270 | 4 | 35181 |
Смазочные и обтирочные материалы | 427648 | 30 | 35149 |
Автошины | 3427000 | 30 | 281671 |
Запасные части | 92037 | 80 | 20172 |
Ремонтные материалы | 103543 | 30 | 8510 |
Фонд оборотных агрегатов | 396000 | ||
Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь | 24700 | 200 | 13534 |
Спецодежда | 4500 | 180 | 2219 |
Прочие материалы | 6650 | 100 | 1822 |
|
7 296 348 | 794 258 |
Годовые затраты по отдельным статьям составят:
Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 12.
Таблица 12.
План по доходам, прибыли и рентабельности
Наименование показателей | Единицы измерения | Величина |
Сумма затрат на перевозку грузов | руб. | 2,23 |
Принятая норма рентабельности | % | 35 |
Сумма доходов от перевозки грузов | руб. | 19193443 |
Сумма валовых доходов АТП | руб. | 19193443 |
Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог | руб. | 383869 |
Балансовая прибыль АТП | руб. | 4597535 |
Стоимость подвижного состава АТП | руб. | 9900000 |
Стоимость основных производственных фондов | руб. | 9902833 |
Стоимость нормируемых оборотных средств | руб. | 794258 |
Продолжение табл. 12
Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные средства | руб. | 213942 |
Общая рентабельность АТП | % | 43 |
Расчетная рентабельность | % | 41 |
Информация о работе Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия