Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 4
1. План перевозок грузов 5
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 7
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 11
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 13
5. План по труду и заработной плате 17
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 17
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20
5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 21
6. План по себестоимости перевозок 23
7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 25
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

среднесуточный второй расчет.doc

— 880.50 Кб (Скачать)

 

7. План по доходам,  прибыли и рентабельности.

 

    Валовые доходы АТПвал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр) и вычисляются по формуле:

.

    При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объём работ.

    Тарифная  политика АТП и её особенности  в том или ином сегменте рынка  зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.

    В зависимости от экономического положения  АТП целями ценообразования являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание лидерства по качеству транспортных услуг.

    Каждой  из поставленных целей соответствует  определенная ценовая политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй – на невысокие тарифы, третьей и четвертой – на высокие и очень высокие.

    Методы  установления тарифов наиболее часто  сводятся к двум подходам:

    1. Установление тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности, т.е.

,

где Т  – установленный тариф; SЗ – сумма затрат на перевозки; R – планируемая норма рентабельности, %.

    Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%.

руб.

    2. Установление тарифов по конъюнктуре  рынка. В этом случае разработанные  тарифы АТП сопоставляют со  складывающейся конъюнктурой рынка.  При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями конкурентов.

    Общая сумма прибыли АТП устанавливается  суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

,

где Дпр=0.

руб.

    Балансовая  прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

,

где SЗпер, SЗтэо, SЗп-р, SЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02´Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

    При выполнении курсовой работы доходы и  расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.

руб.

    Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

    Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

    Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

,

    Этот  показатель рассчитывают в процентах  и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

.

    Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

,

где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства.

.

    Рентабельность  производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

    Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

    Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль и вычисляется по формуле:

,

,

где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн=140 руб. – нормативная величина удельных капитальных вложений; Кт=1,25; Кп=0,90; Кх=1,00; Ксс=0,9964; Кэ=0,95 – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

руб.

руб.

    Нормативы собственных оборотных средств  определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях по формуле:

,

где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл=365 – продолжительность планируемого периода.

    Результаты  расчета норматива собственных  оборотных средств заносим в  таблицу 11.

Таблица 11.

Расчет  норматива собственных  оборотных средств

Наименование  статей Годовые затраты, руб. Норма запаса, дней Норматив собственных оборотных средств, руб.
Топливо для автомобилей 3210270 4 35181
Смазочные и обтирочные материалы 427648 30 35149
Автошины 3427000 30 281671
Запасные  части 92037 80 20172
Ремонтные материалы 103543 30 8510
Фонд оборотных агрегатов     396000
Малоценный  и быстроизнашивающийся инвентарь 24700 200 13534
Спецодежда 4500 180 2219
Прочие  материалы 6650 100 1822
    ИТОГО собственных  оборотных средств
7 296 348   794 258
 

    Годовые затраты по отдельным статьям  составят:

  • годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего;
  • малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль;
  • топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;
  • по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на 1 автомобиль.

    Результаты  расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 12.

Таблица 12.

План  по доходам, прибыли  и рентабельности

Наименование  показателей Единицы измерения Величина
Сумма затрат на перевозку грузов руб. 2,23
Принятая  норма рентабельности % 35
Сумма доходов от перевозки грузов руб. 19193443
Сумма валовых доходов АТП руб. 19193443
Величина  отчислений на строительство и ремонт автодорог руб. 383869
Балансовая  прибыль АТП руб. 4597535
Стоимость подвижного состава АТП руб. 9900000
Стоимость основных производственных фондов руб. 9902833
Стоимость нормируемых оборотных средств руб. 794258

    Продолжение табл. 12

Величина  платы за ОПФ и нормируемые оборотные средства руб. 213942
Общая рентабельность АТП % 43
Расчетная рентабельность % 41

Информация о работе Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия