Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:02, контрольная работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Содержание 2
Введение 3
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 4
1. План перевозок грузов 5
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 7
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 11
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 13
5. План по труду и заработной плате 17
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 17
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20
5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 21
6. План по себестоимости перевозок 23
7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 25
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:
Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.
Исходные
данные
Исходными данными для
Наименование
груза |
Объём, % | Расстояние
перевозки, км |
Способ организации ПРР |
1. Керамзит | 20 | 16 | механический |
2. Кирпич | 20 | 24 | механический |
3.Железобетон | 20 | 35 | механический |
4. Шифер | 30 | 31 | Ручной |
5. Краска | 10 | 68 | Ручной |
6. Подвижной состав.
Марка а/м | Грузоподъемность, (q) т. | Средняя технич. скорость, (vт) км/ч |
КамАЗ-53212 | 10 | 29 |
КамАЗ-5511 | 10 | 27 |
Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План
перевозок грузов составляется по форме
таблиц 1 и 2.
Таблица 1.
План перевозок грузов
Наименование грузов | Годовой объём перевозок, тыс.т | Класс груза | Расстояние
перевозки, км |
Грузооборот,
тыс. ткм |
1. Керамзит | 41 | III | 16 | 656 |
2. Кирпич | 41 | I | 24 | 984 |
3.Железобетон | 41 | I | 35 | 1 435 |
4. Шифер | 61,5 | I | 31 | 1 906,5 |
5. Краска | 20,5 | II | 68 | 1 394 |
Итого: | 205 | - | 31,1 | 6 375,5 |
Класс грузов определяется по справочнику.
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
где SРгод – суммарный годовой грузооборот, ткм; SQгод – годовой объем перевозок грузов.
Таблица 2.
Наименование
грузов |
Объем перевозок,
(Qгод) тыс.т |
Расстояние
перевозки, (l) км |
Грузооборот,
(Ргод), тыс. ткм |
Коэфф.
использования пробега (β) |
Коэфф. использования
грузоподъёмности (γс) |
Время простоя
под
погрузкой-разгрузкой, (tп-р), час. |
Количество ездок с грузом (nе), ед. | Суточный объём перевозок (Qсут), т. | Количество автомобилей в эксплуатации (Аэ), ед. |
КамАЗ-5511 | |||||||||
Керамзит | 41 | 16 | 656 | 0,5 | 0,6 | 0,083 | 6833 | 42,58 | 3 |
КамАЗ-53212 | |||||||||
Кирпич | 41 | 24 | 984 | 0,61 | 1 | 0,67 | 4100 | ||
Железобетон | 41 | 35 | 1435 | 0,64 | 1 | 0,67 | 4100 | ||
Шифер | 61,5 | 31 | 1906,5 | 0,62 | 1 | 1,083 | 6150 | ||
Краска | 20,5 | 68 | 1394 | 0,69 | 0,8 | 1,083 | 2563 | ||
Итого: | 164 | 34,9 | 5719,5 | 0,633 | 1 | 0,883 | 16913 | 35,93 | 13 |
Всего по АТП: | 205 | 31,1 | 6375,5 | 0,595 | 0,9 | 0,653 | 23746 | 34,38 | 16 |
В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.
Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - gс) принимается в зависимости от класса грузов.
Количество ездок с грузом определяется по формуле:
где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн.
Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп-р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ.
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн; Др=365 дней – количество дней работы АТП за год.
Суточный объем перевозок определяется по формуле:
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде); vт=27 км/ч – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (берётся в зависимости от lср).
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки принимаем для автомобиля КамАЗ-53212 Тн=10 часов, а для автомобиля КамАЗ-5511 Тн=9 часов.
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:
Таблица 3.
Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | |
КамАЗ-5511 | КамАЗ-53212 | ||
1. Производственная база | |||
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | 4 | 15 | 19 |
2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т | 10 | 10 | 10 |
3. Общая
грузоподъемность автомобилей, |
40 | 150 | 190 |
4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. | 1460 | 5475 | 6935 |
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. | 1232 | 4681 | 5913 |
6. Автомобиле-часы в работе, а-час. | 11088 | 46810 | 57898 |
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км | 218656 | 931818 | 1150474 |
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км | 109328 | 589841 | 699169 |
9. Выработка одного автомобиля за сутки, т | 33,3 | 35,0 | 34,6 |
|
532,5 | 1221,9 | 1076,8 |
2.
Технико-экономические | |||
1. Коэффициент технической готовности парка | 0,912 | 0,915 | 0,914 |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,844 | 0,855 | 0,853 |
3. Среднее время в наряде за сутки, час. | 9 | 10 | 10 |
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км | 16 | 34,875 | 31,1 |
5. Средняя длина груженой ездки, км | 16 | 34,875 | 31,1 |
6. Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,63 | 0,6 |
7. Коэффициент использования грузоподъемности | 0,6 | 1 | 0,9 |
8. Время
простоя под погрузкой- |
0,083 | 0,883 | 0,653 |
9. Средняя техническая скорость, км/час | 27 | 29 | 28,6 |
10.Среднесуточный пробег автомобиля, км | 199,7 | 196,4 | 197 |
11.Количество ездок с грузом, ед. | 6833 | 16913 | 23746 |
3. Производственная программа | |||
1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн | 41 | 164 | 205 |
2. Годовой грузооборот, тыс. ткм | 656 | 5720 | 6376 |
3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн | 10250 | 10933 | 10789 |
|
164000 | 381300 | 335553 |
Информация о работе Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия