Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:26, дипломная работа
В настоящем дипломном проекте произведено технико-экономическое обследование и даны предложения по техническому перевооружению депо по ремонту грузовых вагонов ВЧД Черняховск Калининградской железной дороги – Филиала ОАО РЖД.
Детально разработано колесно-роликовый участок. Разработаны основные технологические процессы для отделения и на их основе определены технологические параметры отделения.
1 Введение 4
2 Общая часть. Обследование депо 5
2.1 Общая характеристика депо 5
2.2 Организация производства работ ВСУ 9
2.3. Расчет основных параметров депо
2.6 Выбор основных параметров депо на перспективу 25
2.7 Выводы 27
3 Детальная разработка колесно-роликового участка 29
4 Часть по заданию вагонного депо. Внедрение в колесно-роликовый участок поточной линии по ремонту колесных пар 33
5 Исследовательская часть. Исследование технологического процесса полного освидетельствования колесных пар 37
6 Технологическая часть. Разработка комплекта технологической документации на ремонт колесных пар 40
7 Разработка мероприятий по очистке сточных вод в вагоном депо 43
8 Экономическая часть. Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 53
8.1 Расчет капитальных вложений 53
8.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта колесных пар 56
8.2.1 Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды 56
8.2.2 Расчет затрат на материалы и запасные части 57
8.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, топливо, воздух, пар, воду 58
8.2.4 Расчет амортизационных отчислений 61
8.3 Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 63
9 Заключение 65
Список литературы 66
1 - колодец; 2 – труба; 3 – лоток с щелью
Рисунок
7.1 – Песколовка щелевая
Скорость движения сточной воды в горизонтальных песколовках принимают в пределах 0,1—0,3 м/с, а в вертикальных — 0,02—0,05 м/с при времени пребывания воды в отстойнике 30—60 с. Постоянная скорость потока жидкости обеспечивается конструктивными особенностями песколовок.
Горизонтальная песколовка задерживает 15—20% минеральных примесей из сточных вод. Вертикальная песколовка — отстойник из сборного железобетона — по эффективности работы аналогична горизонтальным песколовкам. Отстойники (нефтеловушки) применяют в качестве первой ступени очистных сооружений для удаления из сточных вод основной массы взвешенных веществ и нефтепродуктов. По направлению движения воды они разделяются на горизонтальные, вертикальные и радиальные (рисунок 7.2 а, б, в).
Горизонтальный
отстойник (рисунок 7.2 а) представляет
собой прямоугольный резервуар,
имеющий два или более
а – горизонтальный. 1 – входной лоток; 2 – отстойная камера; 3 – выходной лоток; 4 – приямок.
б – вертикальный. 1 – цилиндрическая часть; 2 – центральная труба; 3 – желоб; 4 – коническая часть.
в
– радиальный. 1 – корпус; 2 – желоб;
3 – распределительное
Рисунок
7.2 - Отстойники
Для очистки сточных вод от основной массы нефтепродуктов (более 100 мг/л) применяются нефтеловушки преимущественно горизонтального типа (рисунок 7.3).
1 – скребковый механизм; 2 – нефтесборная труба; 3 – гидроэлеватор
Рисунок
7.3 - Рисунок 7.3 - Нефтеловушка
Принцип их работы основан на различии в плотности нефтепродуктов и механических примесей. Всплывающую нефть собирают щелевыми поворотными трубами, а твердый осадок удаляют через донный клапан или гидроэжектором. Для обогрева всплывающего слоя нефтепродуктов в зимнее время предусмотрен паровой подогреватель. Эффективность очистки сточных вод от нефтепродуктов в горизонтальных нефтеловушках составляет 60—70%, а в многополочных достигает 98%.
Осветлители (рисунок 7.4) применяют для очистки сточной воды, содержащей органические загрязнения, путем предварительной ее аэрации, флокуляции и отстаивания с последующей фильтрацией через образующийся слой взвешенного осадка в восходящем потоке.
1 – осветлитель; 2 – желоб; 3 – осадкоуплотнитель
Рисунок
7.4 – Блок осветлителя
Воду с коагулянтом подают в нижнюю часть осветлителя. Хлопья коагулянта и увлекаемые им частицы взвеси поднимаются восходящим потоком воды до тех пор, пока скорость выпадения их не станет равной скорости восходящего потока (сечение I — I). Выше этого сечелия образуется слой осадка, через который фильтруется осветленная вода. Осадок удаляется в осадкоуплотнитель, а осветленная вода поступает в желоб, из которого направляется на дальнейшую очистку. Эффективность осветления сточных вод, способных к флокуляции, составляет 70%, в то время как в вертикальных отстойниках она не превышает 40%. Конструкции осветлителей разнообразны и различаются по форме рабочей камеры, наличию или отсутствию дырчатого днища под слоем взвешенного осадка, способу удаления избыточного осадка, конструкции и месту расположения осадкоуплотнителей.
Для выделения из сточных вод тонкодисперсных или жидких веществ, удаление которых отстаиванием затруднительно, применяют фильтрование через фильтры с сетчатыми элементами (микрофильтры, барабанные сетки) и фильтры с фильтрующим зернистым слоем. Фильтры с зернистым слоем получили большое распространение. Они подразделяются на медленные и скоростные (скорые), открытые и закрытые. Высота слоя в открытых фильтрах равна 1—2 м, в закрытых — 0,5—1 м. Напор воды в закрытых фильтрах создается насосами.
Медленные фильтры используют для фильтрования некоагулированных сточных вод. Скорость фильтрования в них зависит от концентрации взвешенных частиц. При содержании взвешенных примесей в сточных водах до 25 мг/л принимают скорость фильтрования 0,2—0,3 м3/ч; при 25— 50 мг/л 0,1—0,2 м3/ч. Достоинством таких фильтров является высокая степень очистки, недостатком — большие размеры, высокая стоимость и сложность удаления осадков.
Скоростные фильтры (рисунок 7.5) могут быть двух типов: однослойные и многослойные. У однослойных фильтров фильтрующий слой состоит из однородного материала, у многослойных — из смеси различных материалов (песок, антрацит и др.).
1 – корпус; 2 – система удаления промывных вод; 3 – система подачи сточных вод; 4 – система подачи промывных вод; 5 – пористый дренаж; 6 – фильтрующий материал.
Рисунок
7.5 – Скоростной контактный фильтр
Сточная вода проходит через фильтрующий материал и удаляется из фильтра. После засорения фильтрующего материала проводят его промывку, подавая промывную воду снизу вверх. Общая высота слоя загрузки составляет 1,5—2,0 м. Скорость фильтрования принимается равной 12—20 м/ч. Для более эффективной очистки фильтров используют водо-воздушную промывку, при которой зернистый слой сначала продувается воздухом для взрыхления, а затем подается вода. Интенсивность подачи воздуха изменяется в пределах от 18 до 22 л (м2/с), а воды — от 6 до 7л (м2/с).
После
отстаивания сточные воды содержат
тонкодиспергированные
Для механической очистки сточных вод от нефтепродуктов применяются также гидроциклоны и центрифуги. Используются напорные и открытые низконапорные гидроциклоны. Первые применяются доя осаждения твердых примесей, вторые — для удаления осаждающихся и всплывающих примесей. Эти циклоны характеризуются высокой производительностью и небольшой стоимостью.
Гидроциклоны рекомендуется применять взамен песколовок или отстойников при недостатке площади для их размещения (около моечных машин для грубой очистки моющего раствора, установок наружной обмывки вагонов и т.п.), а также для концентрирования и отмывки от нефти осадка из отстойных сооружений. В гидроциклонах действуют центробежные силы, отбрасывающие тяжелые частицы к периферии потока. При высокой скорости вращения центробежные силы значительно больше сил тяжести. Из напорных гидроциклонов наибольшее распространение получил аппарат конической формы (рис. 7.6).
Рисунок
7.6 – Гидроциклон напорный
Сточная вода подается внутрь гидроциклона. При вращении воды под действием центробежной силы внутри гидроциклона образуется ряд потоков. Жидкость, войдя в цилиндрическую часть, приобретает вращательное движение и движется около стенок по винтовой спирали вниз к сливу. Часть ее крупными частицами удаляется из гидроциклона. Другая, осветленная часть, поворачивает и движется вверх по оси гидроциклона. В центре образуется воздушный столб, давление которого меньше атмосферного. Он оказывает влияние на эффективность работы гидроциклонов.
Напорные гидроциклоны применяют для выделения из воды грубодисперсных минеральных примесей с плотностью 2—3 г/см3 (песка, частиц кирпича, шлака) при размерах частиц свыше 0,05—0,1 мм и гидравлической крупности 2—5 мм/с. Эффект очистки от взвешенных веществ в напорных гидроциклонах для щелочных моющих растворов составляет 40—50%, а для стоков от промывки грузовых вагонов — 30—40%. Открытые безнапорные гидроциклоны применяют для грубой очистки сточных вод от крупных примесей (более 5 мм/с) и нефтепродуктов. От напорных гидроциклонов они отличаются большей производительностью и меньшим гидравлическим сопротивлением. Эффект очистки в открытых гидроциклонах составляет 50—60%.
Для удаления осадков из сточных вод могут быть использованы фильтрующие и отстойные центрифуги. Фильтрующие центрифуги применяют для разделения суспензий, когда требуется высокая степень обезвоживания осадка и эффективная его промывка, а также в тех случаях, когда используется обезвоженный осадок и достаточно чистый фильтрат. Из отстойных центрифуг непрерывного действия. В системах очистки сточных вод наибольшее распространение получили горизонтальные шнековые центрифуги типа ОГШ. Их используют для выделения частиц гидравлической крупностью примерно 0,2 мм/с (противоточные) и 0,05 мм/с (прямоточные).
Общая сумма капитальных вложений определяется по формуле:
, (8.1)
где К – общая сумма капитальных затрат, руб.;
КОБ – затраты на приобретение основного производственного, силового, энергетического и транспортного оборудования, руб.;
КМР – затраты на монтаж основного оборудования, требующего выполнения монтажных работ, руб.;
КТР – транспортные расходы, руб.;
КПИ – затраты на производственный инвентарь и оборудование малой механизации сроком службы более одного года, руб.;
КТИ – затраты на технологический инструмент, приспособления и оснастку, руб.;
КПР – прочие работы и затраты, руб.
Расчет затрат на приобретение основного производственного, силового, энергетического и транспортного оборудования сводим в таблицу 8.1.
Таблица 8.1 – Затраты на приобретение основного производственного, силового, энергетического и транспортного оборудования
№
п/п |
Наименование оборудования | Кол-во | Стоимость, тыс. руб |
1 | Напольный транспортер колесных пар с тележкой | 1 | 600 |
2 | Механизм вращения колесных пар | 1 | 400 |
3 | Опускатель колесной пары | 3 | 200 |
4 | Моечная машина для колесных пар | 1 | 200 |
5 | Манипулятор с захватом | 1 | 360 |
6 | Автоматический передвижной буксосъемник | 1 | 250 |
7 | Подъемно-поворотное устройство кол. пар | 1 | 1640 |
8 | Механизированный стенд для демонтажа и монтажа роликовых букс | 1 | 172 |
9 | Установка для очистки оси колесной пары | 1 | 100 |
10 | Эстакада для промежуточной ревизии букс | 1 | 106,8 |
11 | Поворотный круг для колесной пары | 6 | 400 |
12 | Механизм пропуска | 1 | 350 |
Итого: | 4778,8 |
Информация о работе Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо