Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:26, дипломная работа
В настоящем дипломном проекте произведено технико-экономическое обследование и даны предложения по техническому перевооружению депо по ремонту грузовых вагонов ВЧД Черняховск Калининградской железной дороги – Филиала ОАО РЖД.
Детально разработано колесно-роликовый участок. Разработаны основные технологические процессы для отделения и на их основе определены технологические параметры отделения.
1 Введение 4
2 Общая часть. Обследование депо 5
2.1 Общая характеристика депо 5
2.2 Организация производства работ ВСУ 9
2.3. Расчет основных параметров депо
2.6 Выбор основных параметров депо на перспективу 25
2.7 Выводы 27
3 Детальная разработка колесно-роликового участка 29
4 Часть по заданию вагонного депо. Внедрение в колесно-роликовый участок поточной линии по ремонту колесных пар 33
5 Исследовательская часть. Исследование технологического процесса полного освидетельствования колесных пар 37
6 Технологическая часть. Разработка комплекта технологической документации на ремонт колесных пар 40
7 Разработка мероприятий по очистке сточных вод в вагоном депо 43
8 Экономическая часть. Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 53
8.1 Расчет капитальных вложений 53
8.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта колесных пар 56
8.2.1 Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды 56
8.2.2 Расчет затрат на материалы и запасные части 57
8.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, топливо, воздух, пар, воду 58
8.2.4 Расчет амортизационных отчислений 61
8.3 Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 63
9 Заключение 65
Список литературы 66
kис
– коэффициент использования оборудования,
принимается равным 0,7
Расчет общего годового расхода силовой электроэнергии сведен в таблицу 8.6
Таблица 8.6 - Расчет общего годового расхода силовой электроэнергии
№
п/п |
Наименование оборудования | Колич. | Мощность, кВт | Годовой фонд времени | Коэффициент | Годовой расход электроэнергии, кВт ч. | |
загрузки | Использования | ||||||
1 | Напольный транспортер к.п. | 1 | 2,5 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 3118,5 |
2 | Механизм вращения к.п. | 1 | 2,1 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 2619,54 |
3 | Опускатель колесной пары | 3 | 1,5 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 5613,3 |
4 | Моечная машина для колесных пар | 1 | 55 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 68607 |
5 | Эстакада для демонтажа роликовых букс | 1 | |||||
6 | Автоматический передвижной буксосъемник | 1 | 3 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 3742,2 |
7 | Подъемно-поворотное устройство кол. пар | 1 | 0,5 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 623,7 |
8 | Механизированный стенд для демонтажа и монтажа роликовых букс | 1 | 21,4 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 26694,36 |
9 | Установка для очистки оси колесной пары | 1 | 2,2 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 2744,28 |
10 | Эстакада для промежуточной ревизии букс | 1 | |||||
11 | Поворотный круг для колесной пары | 6 | 1,2 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 8981,28 |
12 | Вращатель колесной пары | 1 | 1,2 | 1980 | 0,9 | 0,7 | 1496,88 |
Итого | 124241,04 |
Расход электроэнергии на освещение производственных зданий определяется по формуле:
, (8.8)
где QЭС – расход электроэнергии, кВт ч;
a - средняя норма потребления электроэнергии на 1 м2 площади помещения, кВт/м2, принимается равным 0,011;
Sп – площадь колесно-роликового участка, м2, принимается 400м2;
То – годовое количество часов осветительной нагрузки, устанавливается в зависимости от количества смен работы, ч;
kс – коэффициент спроса, 0,7-0,8.
Общий расход электроэнергии составит
При стоимости 1 кВт ч 1,29 руб/кВт ч, затраты на электроэнергию составят:
Экономия с учетом демонтированного оборудования составит при расходе электроэнергии в настоящее время 158896 квт
Ээс = 158896-128562,19х 1.29=39130.
Внедрение автоматизированной поточной линии по ремонту колесных пар позволит повысить качества деповского ремонта. Уменьшить количество отцепок вагонов на выдержавших срок эксплуатации и улучшить коэффициент качества.
Экономии
от сокращения поступления в ТОР
вагонов до истечения гарантийного
срока после планового ремонта
составит-317,9 тыс. руб.
8.2.5.Расчет экономии от сокращения потерь провозной способности вагонного парка и издержек от простоев вагонов в ожидании ремонта.
Экономический эффект от внедрения автоматизированной поточной линии по ремонту колесных пар грузовых вагонов заключается в значительном сокращении потерь провозной способности вагонного парка и издержек от простоев вагонов в ожидании ремонта.
По данным на сегодняшний день простои одного вагона в ожидании ремонта в среднем составляют 22 часа, при этом расходная ставка простоя грузового вагона составляет 69,75 руб.\ час.
Предполагаемая проектная производительность участка ремонта колесных пар грузовых вагонов составит 50 колесных пар в смену продолжительность 11.5 часа, что превысит существующую производительность участка на 45.3% и снизит простои вагонов в ожидании ремонта с 22 до 15 часов, т.е. на 7 часов. Снижение убытков дороги от потерь перевозной способности вагонного парка прошедшего ремонт к\п составит :
Эп = 12000*7*69.75 = 5859000 руб.
Амортизационные отчисления – это часть стоимости основных фондов в денежном отношении, соответствующая их износу, переносимая на продукцию и служащая для их воспроизводства на новой технической основе. Образующийся за счет этих отчислений амортизационный фонд служит для финансирования мероприятий по ликвидации основных фондов путем капитального ремонта и замены физически изношенных и морально устаревших объектов новыми.
Годовой амортизационный фонд определяется по «Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства РФ» от первоначальной стоимости основных фондов определяется по формуле:
, (8.10)
где ЭА – годовой амортизационный фонд, руб.;
С - первоначальная стоимость основных фондов, руб.;
а – норма амортизации, %.
Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 8.7.
Таблица
8.7 – Расчет допорлнительной амортизации
производственного
№
п/п |
Наименование оборудования | Колич. | Цена по прейскуранту, тыс. руб. | Амортизация | |
Норма отчислений, % | Сумма в год, руб | ||||
1 | Напольный транспортер колесных пар | 1 | 600 | 6,7 | 40200 |
2 | Механизм вращения колесных пар | 1 | 400 | 9,1 | 36400 |
3 | Опускатель колесной пары | 3 | 200 | 12,5 | 75000 |
4 | Моечная машина для колесных пар | 1 | 200 | 8,3 | 16600 |
5 | Эстакада для демонтажа роликовых букс | 1 | 60 | 6,7 | 4020 |
6 | Автоматический передвижной буксосъемник | 1 | 250 | 9,1 | 22750 |
7 | Подъемно-поворотное устройство кол. пар | 1 | 1640 | 12,5 | 20500 |
8 | Механизированный стенд для демонтажа и монтажа роликовых букс | 1 | 172 | 12,5 | 2150 |
9 | Установка для очистки оси колесной пары | 1 | 100 | 12,5 | 12500 |
10 | Эстакада для промежуточной ревизии букс | 1 | 106,8 | 6,7 | 7155 |
11 | Поворотный круг для колесной пары | 6 | 400 | 9,1 | 3640 |
12 | Механизм с захватом | 1 | 360 | 9,2 | 3312 |
Итого | 244227 |
Общую сумму экономии эксплуатационных расходов распределим по элементам затрат и результаты занесем в таблицу 8.9.
Таблица 8.9 – Распределение экономии эксплуатационных расходов по элементам затрат
№ п/п | Элементы затрат | Сумма годовых расходов,
тыс. руб |
1 | Экономия затрат на оплату труда | 353786.80 |
2 | Экономия отчислений на социальные нужды | 94460.28 |
3 | Дополнительные затраты на материалы | 644398.43 |
4 | Экономия от потерь провозной способности | 5859000 |
5 | Экономия электроэнергия | 39130.61 |
6 | Дополнительные затраты амортизационные отчис. | 244227 |
7. | Экономия от поступления в ТОР | 317900 |
Всего экономии эксплуатационных расходов | 6222866.60 |
Себестоимость
продукции – затраты
Основные пути снижения себестоимости продукции – непрерывный рост производительности труда, экономия материальных затрат, сокращение расходов по управлению производством.
Себестоимость единицы ремонта определяется отношением общей суммы эксплуатационных расходов предприятия к общей программе ремонта.
, (8.11)
где Э – эксплуатационные расходы, руб.;
С – себестоимость ремонта, руб/КП;
N – программа ремонта, КП.
Определяем годовой экономический эффект по формуле
, (8.12)
где Себ1 и Себ2 – себестоимость ремонта колесных пар до и после технического перевооружения соответственно;
N – общая программа ремонта колесных пар после технического перевооружения колесно-роликового участка, изд.
До технического перевооружения себестоимость ремонта колесной пары составляла 2802.90 руб после технического перевооружения себестоимость составит 518,57 рубля.
Основные показателем оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают чистый интегральный эффект и срок окупаемости инвестиций.
Интегральный эффект определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Величина ИЭ при постоянной норме дисконта определяется по формуле
, (8.13)
где Rt – результаты, достигаемые на t-м шаге расчета (доходы), руб.;
Зt – затраты (текущие издержки и инвестиции), осуществляемые на том же шаге, руб.;
Т – горизонт расчета, год;
Эt = (Rt-Зt) – эффект, достигаемый на t–м шаге, руб.
Все произведенные расчеты сведены в таблице 8.10
Таблица
8.10 – Технико-экономические
№ п/п | Показатель | Ед. измерения | Значение показателя |
1 | Производственная программа ремонта | КП. | 12000 |
2 | Планируемый контингент работников | чел | 31 |
3 | Потребная сумма капитальных вложений | тыс. руб. | 6673.54 |
4 | Экономия эксплуатационных расходов | тыс. руб. | 6222.86 |
5 | Себестоимость ремонта до перевооружения | руб/КП | 2802.99 |
6 | Себестоимость ремонта после перевооружения | Руб/КП | 518.00 |
7 | Годовой экономический эффект | тыс. руб. | |
8 | Интегральный эффект | тыс. руб. | 684.00 |
9 | Срок окупаемости | Лет |
3 |
Информация о работе Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо