Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:26, дипломная работа
В настоящем дипломном проекте произведено технико-экономическое обследование и даны предложения по техническому перевооружению депо по ремонту грузовых вагонов ВЧД Черняховск Калининградской железной дороги – Филиала ОАО РЖД.
Детально разработано колесно-роликовый участок. Разработаны основные технологические процессы для отделения и на их основе определены технологические параметры отделения.
1 Введение 4
2 Общая часть. Обследование депо 5
2.1 Общая характеристика депо 5
2.2 Организация производства работ ВСУ 9
2.3. Расчет основных параметров депо
2.6 Выбор основных параметров депо на перспективу 25
2.7 Выводы 27
3 Детальная разработка колесно-роликового участка 29
4 Часть по заданию вагонного депо. Внедрение в колесно-роликовый участок поточной линии по ремонту колесных пар 33
5 Исследовательская часть. Исследование технологического процесса полного освидетельствования колесных пар 37
6 Технологическая часть. Разработка комплекта технологической документации на ремонт колесных пар 40
7 Разработка мероприятий по очистке сточных вод в вагоном депо 43
8 Экономическая часть. Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 53
8.1 Расчет капитальных вложений 53
8.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта колесных пар 56
8.2.1 Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды 56
8.2.2 Расчет затрат на материалы и запасные части 57
8.2.3 Расчет затрат на электроэнергию, топливо, воздух, пар, воду 58
8.2.4 Расчет амортизационных отчислений 61
8.3 Расчет экономического эффекта от технического перевооружения колесно-роликового участка 63
9 Заключение 65
Список литературы 66
Т – время технологического цикла, ч;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;
Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ;
Кизд – количество вагонов на позиции, ваг.
Полученное значение округляем до ближайшего целого числа в большую сторону.
Принимаем
2 поточные линии.
На втором этапе определяется фронт работы ВСУ:
Ф = Кпл Кпоз Кизд, (2.8)
где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;
Кпл – количество поточных линий ВСУ;
Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ;
Кизд – количество вагонов на позиции, ваг.
Ф
=2.10.1=20 ваг.
На третьем этапе определяется количество рабочих смен за год:
, (2.9)
где Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;
tсм – продолжительность смены, ч.
Полученное значение округляется до целого числа.
Принимаем
176 смен/год
На четвертом этапе определяется сменная программа поточной линии:
, (2.10)
где Nлсм – сменная программа поточной линии, ваг/смена линия;
N – годовая программа ремонта вагонов в ВСУ, ваг/год;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
Кпл – количество поточных линий ВСУ.
Принимаем
9 ваг/смена линия.
На пятом этапе определяется сменная программа ВСУ:
Nсм = Nпл Кпл, (2.11)
где Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смена;
Nпл – сменная программа поточной линии, ваг/смена;
Кпл – количество поточных линий ВСУ.
Nсм
= 9*2= 18 ваг/смена
На шестом этапе определяется годовой выпуск ВСУ:
(2.12)
где N – годовой выпуск, ваг/год;
Nсм – сменная программа ремонта, ваг/год;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год.
На седьмом этапе по полученным параметрам (Nсм и Ф) определяется расчетное значение продолжительности технологического цикла:
(2.13)
где Т – технологический цикл для ВСУ, ч;
Ф – фронт работы ВСУ, ваг;
tсм – продолжительность смены, ч;
Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смена.
По полученному значению технологического цикла Т корректируется технологическая документация.
По
результатам технико-
-
эффективно распределить
-
повысить производительность
- установить ритмичный выпуск вагонов из ремонта;
-
применить поточную
-
дооснастить и заменить
Цель расчета - определение следующих параметров производственного процесса:
-
продолжительность
- режим работы отделения;
- фронт работы отделений;
-
фактический годовой выпуск
-
состав и количество
Исходным показателем является годовой выпуск участка, который определяется исходя из годового выпуска ВСУ. Кроме того, до начала расчета должны быть известны показатели основных технологических процессов, применяемых на участке (отделении):
-
продолжительность
-
количество технологических
-
количество изделий на позиции
Кизд (Кизд=1к.п.)
Выбор
режима работы отделения сводится к
определению следующих
-
продолжительность рабочей
-
число сменных контингентов
m (m=2).
Потребная
производительность отделения Nак
определяется по формуле:
Nак = N.k, (3.1)
где N- годовой объем выпуска вагонов;
k - количество колесных пар у одного вагона, k=4 к.п..
N
ак= 3000 ×
4 = 12000 к.п./год.
Основные показатели работы отделения определяются в следующем порядке.
На первом этапе определяется количество поточных линий отделения, исходя из заданной программы ремонта, по формуле:
, (3.2)
где Кпл – количество поточных линий;
N – годовая программа ремонта, к.п./год;
Т – время технологического цикла, ч;
F – годовой фонд рабочего времени участка, ч/год;
Кпоз – количество позиций для ремонта;
Кизд – количество колесных пар на позиции, к.п.
Полученное значение округляем до ближайшего целого числа в большую сторону.
Принимаем
1 поточную линию.
На втором этапе определяется фронт работы отделения:
Ф = Кпл Кпоз Кизд, (3.3)
где Ф – фронт работы отделения, к.п.;
Кпл – количество поточных линий;
Кпоз – количество позиций для ремонта;
Кизд – количество колесных пар на позиции, к.п..
Ф
=18*2* 1=36 к.п.
На третьем этапе определяется количество рабочих смен за год:
, (3.4)
где Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
F – годовой фонд рабочего времени отделения, ч/год;
tсм – продолжительность смены, ч.
Полученное значение округляется до целого числа.
Принимаем
176 смен/год
На четвертом этапе определяется сменная программа поточной линии:
, (3.5)
где Nлсм – сменная программа поточной линии, к.п./смена линия;
N – годовая программа ремонта колесных пар, к.п./год;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
Кпл – количество поточных линий.
На пятом этапе определяется сменная программа отделения:
Nсм = Nпл Кпл, (3.6)
где Nсм – сменная программа отделения, к.п./смена;
Nпл – сменная программа поточной линии, к.п./смена;
Кпл – количество поточных линий.
Nсм
= 11*6* 1=66 к.п./смена
На шестом этапе определяется годовой выпуск отделения:
(3.7)
где N – годовой выпуск, к.п./год;
Nсм – сменная программа ремонта, к.п./год;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год.
На седьмом этапе по полученным параметрам (Nсм и Ф) определяется расчетное значение продолжительности технологического цикла:
(3.8)
где Т – технологический цикл для отделения, ч;
Ф – фронт работы отделения, к.п.;
tсм – продолжительность смены, ч;
Nсм – сменная программа отделения, к.п./смена.
По полученному значению технологического цикла Т корректируется технологическая документация.
Поточное производство (по ГОСТ 3.1109-82) - производство, характеризуемое расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий
Поточное производство характеризуется тремя признаками:
-
оборудование расположено по
позициям в порядке
- изделия перемещаются;
- такт выпуска постоянен.
Схема расстановки оборудования в колесно-роликовом участке (поточная линия) приведена на рисунке 4.1.
Перечень оборудования колесно-роликового участка представлен в таблице 4.1.
Рисунок
4.1 – Схема расстановки
Информация о работе Техническое перевооружение колесно-роликового отделения грузового депо