Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:17, реферат
Концепции проведения научно-технической политики в области создания грузовых вагонов нового поколения предполагает разработку на основе альтернативных подходов с проведением анализа различных вариантов решений, т. е. создание конкурентной среды не только при производстве вагонов, но и на стадии проектных и даже предпроектных работ.
Введение
1.Техническо-экономические параметры грузовых вагонов
2. Типаж и технические требования к грузовым вагонам нового поколения
3. Модернизация вагонов
3.1 Модернизация вагонов хопперов
3.2. Новый вагон со съемным кузовом
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Техническо-экономические параметры грузовых вагонов
2. Типаж и технические требования к грузовым вагонам нового поколения
3. Модернизация вагонов
3.1 Модернизация вагонов хопперов
3.2. Новый вагон со съемным кузовом
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эффективность, функционирование и конкурентоспособность российских железных дорог в решающей мере зависит от безопасности движения подвижного состава, скорости доставки грузов и уровня эксплуатационных расходов на тягу поездов. В современных условиях, когда от подвижного состава требуется низкая начальная стоимость, значительное повышение межремонтного пробега и высокая ремонтопригодность, создание системы рессорного подвешивания, обеспечивающей высокие динамические качества железнодорожного экипажа, является главной проблемой для разработчиков транспортных железнодорожных средств.
Разработка и принятие типажа грузовых вагонов - ответственный и важный этап в решении задач перспективного развития не только железнодорожного транспорта, но и всего народного хозяйства. Программа обновления парка грузовых вагонов должна быть тесно связана с общими задачами железнодорожного транспорта. При рыночных отношениях повышается заинтересованность в увеличении объема перевозок, высокое качество транспортного обслуживания становится условием экономического благополучия и нормального технического развития железных дорог.
Разработке технических требований и конструкции каждого конкретного типа вагона нового поколения предшествует проведение технико-экономического обоснования в соответствии с действующей в МПС Росси методикой.
Концепции проведения научно-технической политики в области создания грузовых вагонов нового поколения предполагает разработку на основе альтернативных подходов с проведением анализа различных вариантов решений, т. е. создание конкурентной среды не только при производстве вагонов, но и на стадии проектных и даже предпроектных работ.
Применение в вагонах нового поколения более надежных узлов и деталей позволит прежде всего повысить безопасность движения, а также полностью пересмотреть регламентные работы при техническом обслуживании и плановых ремонтах.
1.ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАГОНОВ
Для сравнения различных вагонов пользуются их технико-экономичес-кими характеристиками и параметрами, основными из которых являются грузоподъемность, тара, коэффициент тары, удельный объем, нагрузка на ось, нагрузка от колесной пары на рельс, погонная нагрузка и база.
Грузоподъемность — это максимально допустимая масса груза, кото-рый можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах проставляется на боковых стенах кузова, бортах платформ, котлах цистерн масляной краской в установленных для этого местах.
Тара вагона — общая масса вагона в порожнем состоянии. Эта вели-чина в тоннах проставляется на раме вагона с обеих сторон.
Коэффициент тары показывает долю массы порожнего вагона, при-ходящуюся на 1 т полезного груза при загрузке его до полной грузоподъ-емности. Этот измеритель характеризует выгодность использования вагонов разных типов и определяется делением тары на грузоподъемность.
Удельный объем характеризует вместимость вагона. Он показывает объем кузова в кубических метрах, приходящийся на 1 т грузоподъемности. Например, если современный четырехосный крытый вагон имеет объем кузова 120 м3, а его грузоподъемность 68 т, то получим 120 : 68 = 1,76. Для платформ применяется понятие удельная площадь, которая является ре-зультатом деления площади пола в квадратных метрах на грузоподъемность.
Нагрузка на ось получается делением общей массы вагона — тары и грузоподъемности (брутто) за вычетом массы колесных пар на число осей вагона.
Нагрузка от колесной пары на рельс определяется делением веса брутто на число колесных пар. Эта нагрузка допускается не более 215,7 кН, а для вагонов отдельных типов 245,11 кН. Эффективность вагона определяется также погонной или статической нагрузкой, приходящейся на 1 м пути.
Погонная нагрузка подсчитывается делением массы брутто вагона на длину его по осям сцепления автосцепок. Для магистральных линий максимальная погонная нагрузка установлена 78 кН/м исходя из прочности мостов и других искусственных сооружений.
База вагона — расстояние между осями пятников.
База тележки — расстояние между осями крайних колесных пар.
Для пассажирских вагонов основными показателями экономичности являются число мест и отношение тары к числу перевозимых пассажиров. Это отношение зависит от конструкции вагона и предоставляемых пассажиру удобств. Для вагонов пригородных поездов экономичность определяют та-рой, приходящейся на 1м2 площади пола, так как в этих вагонах принимаются во внимание места не только для сидения пассажиров, но и для стояния.
2. Типаж и технические требования к грузовым вагонам нового поколения
Программа обновления парка
грузовых вагонов должна быть тесно
увязана с общими задачами железнодорожного
транспорта в условиях перехода России
к рыночной системе экономики. При
рыночных отношениях повышается заинтересованность
в увеличении объема перевозок, высокое
качество транспортного обслуживания
становится условием экономического благополучия
и нормального технического развития
железных дорог, изменяются источники
капиталовложений, новый подвижной
состав приобретается также за счет
средств собственников и
Типаж вагонов нового поколения
развивается и уточняется на основе
проводимых ВНИИЖТом и Гипротранстэи
технико-экономических
Типаж парка вагонов должен
соответствовать структуре
В условиях перехода экономики России к рынку необходимость дальнейшего расширения типажа и увеличения выпуска специализированного грузового подвижного состава становится очевидной. За последние 20-30 лет отечественная вагоностроительная промышленность накопила значительный опыт разработки и внедрения таких специализированных вагонов, как хопперы для перевозки сыпучих грузов, цистерны для различных кислот, газов и химических продуктов, платформы для большегрузных контейнеров международного габарита, вагоны для перевозки легковых автомобилей, муки, полимеров в гранулах, металлопроката, бумаги в рулонах, скота, полувагоны с «глухим» кузовом. Практически все эти вагоны могут строиться на российских заводах.
Разработка типажа вагонов
нового поколения предусматривает
улучшение их потребительских свойств
и технико-экономических
Концепция проведения научно-технической политики в области создания грузовых вагонов нового поколения предполагает разработку на основе альтернативных подходов с проведением анализа различных вариантов решений, т.е. создание конкурентной среды не только при производстве вагонов, но и на стадии проектных и даже предпроектных работ. Качество новых конструкций оценивается на этапах разработки заводом технического задания на вагон и на этапах выполнения эскизных проектов. При этом используются следующие критерии оценки качества конструкции вагона: уровень безопасности и экологической нагрузки на окружающую среду от единицы подвижного состава, потребительские показатели, стоимость жизненного цикла и коэффициент эксплуатационной готовности.
Конструкция вагонов совершенствуется
в процессе промышленного производства,
и периодически, обычно через 5-10 лет,
изменяются номера моделей в рамках
существующего типажа. Поставляемые
в настоящее время в
Сформулированы основные направления повышения технического уровня грузовых вагонов. Предстоит решить следующие технические задачи:
К кузовам вагонов нового поколения предъявляется прежде всего требование повысить прочность и коррозионную стойкость листового проката и профилей за счет применения новых марок сталей. Это позволит снизить массу тары вагона и соответственно увеличить массу перевозимого груза, а также уменьшить расходы на ремонт кузова в эксплуатации и при плановых видах ремонта.
Важное значение, с точки зрения устойчивости вагонов к сходу, имеет требование понизить их центр тяжести. Из четырех представленных опытных образцов в наибольшей мере это требование реализовано в конструкциях вагонов для перевозки минеральных удобрений и угля с боковой выгрузкой, изготовленных Брянским машиностроительным заводом.
При
создании тележек для вагонов
с повышенными нагрузками необходимо
обеспечить следующее важнейшее
условие. По уровню динамического горизонтального
и вертикального воздействия
на путевую структуру вагоны нового
поколения не должны превосходить значений,
установленных для
В России литые детали грузовых вагонов выпускают два предприятия - Уралвагонзавод и Бежицкий сталелитейный завод. Оба они построены в 30-х годах по одному проекту, и за истекшие десятилетия оборудование для литья и его технология не претерпели никаких изменений. Устаревшая технология на этих заводах не могла не сказаться на качестве выпускаемой продукции. Ежегодно десятки тысяч надрессорных балок, боковых рам бракуются по трещинам и изломам. По этой причине имеют место случаи аварий и крушений. Линейные размеры литых деталей, допуски на эти размеры во много раз ослаблены, прежде всего в сравнении с американскими стандартами. Отсутствие точного литья отрицательно сказывается на кинематике движения тележки в целом.
Технические
требования к литым деталям тележек
нового поколения содержат более
жесткие показатели химического
состава и прочности благодаря
переходу на новую марку стали. Введено
требование о заварке дефектов литья
только до термообработки. Но даже эти
требования разработаны применительно
к технологическому процессу, принятому
на упомянутых заводах, в связи с
чем ожидать существенного
При разработке требований
к конструкции перспективной
колесной пары были использованы результаты
научно-исследовательских
Материал колес обеспечивает
твердость после
Информация о работе Техническо-экономические параметры грузовых вагонов