Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
где Спер –стоимость новых деталей, руб;
Спо смете – стоимость затрат по смете, руб;
Снеаморт – остаточая стоимость валов,руб.
Э=315000–(92692,21 + 63000)= 159307,79руб
Так
как экономическая
3
Охрана труда
и техника безопасности
при проведении
работ на производственном
участке
Разборочно- сборочные операции. Разборочно-сборочные операции составляют при ремонте машин большой объем и наиболее неблагоприятны с точки зрения условий труда и техники безопасности, так как во многих случаях выполняются вручную. Эти операции включают в себя разборку машины, агрегата на сборочные единицы (узлы), детали и сборку в обратной последовательности.
Все
разборочные и сборочные
Запрещается работать неисправным или изношенным инструментом. При получении инструмента, съемников и приспособлений учащийся обязан проверить и убедиться в их исправности.
Отвертывание (завертывание) гаек и болтов должно выполняться только ключами, размеры которых соответствуют данной гайке и головке болта. Запрещается при выполнении этих работ подкладывать между зевом ключа и гайкой (головкой болта) металлические пластины и удлинять ключ другим ключом или трубой . При необходимости для удлинения ключа используют специальное приспособление .
Для отвертывания или завертывания винтов отвертку выбирают с шириной лезвия, равной диаметру головки винта.
Снимать
и устанавливать пружины
Использовать инструмент с пневматическим или электрическим приводом можно лицам, знающим его устройство и правила эксплуатации.
Электробезопасность.
Использование
грузоподъемного оборудования.
Запрещается руками и каким-либо предметом (ломом, трубой и т. п.) поддерживать канаты, цепи и другие приспособления, если они соскальзывают с поднимаемого груза. Груз необходимо опустить и закрепить надежнее. Нельзя разбирать или собирать агрегаты и сборочные единицы, подвешенные на подъемных механизмах.
Разбираемый или собираемый агрегат должен быть надежно установлен или закреплен на специальном стенде, тележке или приспособлении. При использовании стендов и приспособлений с гидравлическим приводом следят за исправностью и надежностью крепления шлангов гидросистемы.
Слесарно-механические операции включают в себя большой перечень работ, выполняемых вручную, механизированным инструментом и на станках. При этих работах очень важно следить за исправностью инструмента и применять безопасные приемы выполнения операций.
Молотки и кувалды должны быть прочно закреплены на деревянной рукоятке. На бойках и рукоятке не допускается появление трещин, отколов и забоин.
Запрещается пользоваться напильником без рукоятки.
При работе на обдирочно-шлифовальном станке запрещается обрабатывать изделие торцевой частью круга и без подручника. Если на станке нет блокировки и экрана, запрещается работать без защитных очков.
Сверлильные работы на станке выполняют с соблюдением следующих правил:
-обрабатываемую деталь перед сверлением прочно закрепляют в тисках специальными прижимами или прихватами;
-устанавливают или снимают сверло только при неподвижном шпинделе станка;
-при сверлении сквозных отверстий перед выходом сверла переходят на ручную подачу со слабым нажимом на инструмент;
-в процессе сверления следят, чтобы сверло не забивалось стружкой, стружку убирают специальным крючком или щеткой.
Электросварочные и наплавочные операции характеризуются повышенной опасностью из-за наличия электрического тока, расплавленного металла и лучистой энергии.
Сварщик и его подручный, чтобы избежать ожогов и поражения током-, должны работать в головном уборе, рукавицах, спецодежде из плотного брезента и в спецобуви. Рекомендуется брюки носить навыпуск, куртку не заправлять под пояс брюк, наружные карманы закрывать клапанами и одежду всегда надевать только сухую и без следов масла.
От лучистой энергии глаза и лицо защищают шлемами и щитками со специальными стеклами. Вспомогательные рабочие обеспечиваются специальными очками или масками со светофильтрами В-2 или В-3.
Запрещается прокладывать к свариваемой детали провод без изоляции или через систему последовательно соединенных металлических листов, труб, угольников, рельсов и т. п.
Нельзя зажигать дугу, не предупредив окружающих о начале сварки. Запрещается смотреть на открытую электросварку без щитка или шлема и проводить сварочные работы на открытом воздухе в дождливую погоду.
При механизированных видах сварки или наплавки (автоматическая под слоем флюса, в среде защитных газов, вибродуговая и др.) корпус источника тока и станок надежно заземляют, а сварочную дугу закрывают специальными щитами, исключающими ее просвечивание. Запрещается работа с неисправной местной вытяжной вентиляцией или без нее.
Газосварочные операции — работы повышенной опасности в связи с применением открытого пламени высокой температуры, выделением вредных и использованием горючих газов под высоким давлением.
Газосварщик и его подручный одеваются так же, как при электросварке, только вместо шлема или щитка пользуются защитными очками со специальными светофильтрами.
В радиусе 5 м от места сварки не должно быть горючих материалов, а на расстоянии ближе 10 м от кислородных и ацетиленовых баллонов или ацетиленовых генераторов нельзя пользоваться открытым огнем.
Запрещается при газосварочных работах:
-
отогревать замерзшие
- продувать ацетиленовый шланг кислородом или кислородный шланг ацетиленом и взаимно менять их;
- выпускать из рук, передавать другому лицу или оставлять на рабочем месте горящую горелку.
Паяльные операции выполняют в изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Работают в легких рукавицах, фартуке с нагрудником и в защитных очках. Электропаяльники разрешается применять с напряжением не более 36 В.
При работе с паяльной лампой запрещается: заливать ее бензином более 3/4 вместимости; доливать бензин в неостывшую лампу или спускать сжатый воздух через заливное отверстие горящей лампы; завертывать пробку заливного отверстия до отказа; устранять неисправность лампы вблизи огня; заливать в лампу авиационный или этилированный бензин.
Операции при восстановлении деталей полимерными материалами выполняют в защитном хлопчатобумажном халате, фартуке, нарукавниках и колпаке. Руки покрывают специальной пастой и работают в перчатках. Когда нет пасты, руки моют теплой водой с мылом через каждые 2 ч работы, а затем смазывают жирной мазью на основе ланолина, вазелина или касторового масла. Обрабатывают отвержденные полимерные материалы в респираторах.
Операции по обкатке и испытанию агрегатов машин
Перед запуском стенда или приспособления необходимо убедиться в том, что они заземлены, все вращающиеся части ограждены защитными кожухами и агрегат надежно закреплен.
В процессе обкатки следят за надежностью присоединения, исправностью шлангов, трубопроводов и за температурой обкатываемого агрегата.
Нельзя
проводить обкатку при
Запрещается устранять неисправности при работающем стенде.
При обкатке и испытании двигателей запрещается: пускать стенд при неисправных приборах или без них вообще; оставлять работающий двигатель без надзора; подтягивать гайки шпилек крепления головки блока; регулировать клапанный механизм или механизм декомпрессии, а также отъединять или присоединять трубопроводы на работающем двигателе.
Все агрегаты, поступившие на обкатку или снятые со стенда, следует устанавливать на специальные подставки.
На
рабочем месте запрещается мыть
руки горюче-смазочными материалами и
оставлять пролитые на пол топливо или
масло.
Список
использованной литературы
1 Гуревич Ю.Д. Оборудование для ремонта автомобилей. -М.: Транспорт, 1971
2 Радин Ю.А. .Справочное пособие авторемонтника .- М.: Высшая школа, 1988
3.Румянцев С.И Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт1997
4
Технология ремонта автомобилей /Справочник
под редакцией Л.В. Дехтеринского\М.: Транспорт,
1989
Лист
замечаний
Введение
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением,
характером и объемом
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей