Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Работа содержит 1 файл

Дмитриев.docx

— 187.04 Кб (Скачать)

      

                                    Э=Спер –( С по смете + Снеаморт)                                      (50)

     где Спер –стоимость новых деталей, руб;

            Спо смете – стоимость затрат по смете, руб;

            Снеаморт – остаточая стоимость валов,руб.

     Э=315000–(92692,21  + 63000)= 159307,79руб

     Так как экономическая эффективность   ремонта партии валов ступицы МТЗ-80 в соответствии со сметой работ  составляет 159307,79 рублей, то восстановление партии деталей оказывается эффективнее, чем покупка новых деталей. Экономия средств происходит из-за того, что дешевле ремонтные материалы, производится обработка не всех  поверхностей, выполняется значительно меньше  операций и переходов, а, следовательно,  стоимость работ и заработная плата ниже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Охрана труда и техника безопасности при  проведении работ на производственном участке  

     Разборочно- сборочные операции. Разборочно-сборочные  операции составляют при ремонте  машин большой объем и наиболее неблагоприятны с точки зрения условий труда и техники безопасности, так как во многих случаях выполняются вручную. Эти операции включают в себя разборку машины, агрегата на сборочные единицы (узлы), детали и сборку в обратной последовательности.

     Все разборочные и сборочные операции необходимо выполнять в строгой последовательности, установленной технологией для данной машины, агрегата или сборочной единицы.

     Запрещается работать неисправным или изношенным инструментом. При получении инструмента, съемников и приспособлений учащийся обязан проверить и убедиться в их исправности.

     Отвертывание (завертывание) гаек и болтов должно выполняться только ключами, размеры которых соответствуют данной гайке и головке болта. Запрещается при выполнении этих работ подкладывать между зевом ключа и гайкой (головкой болта) металлические пластины  и удлинять ключ другим ключом или трубой . При необходимости для удлинения ключа используют специальное приспособление .

     Для отвертывания или завертывания винтов отвертку выбирают с шириной лезвия, равной диаметру головки винта.

     Снимать и устанавливать пружины необходимо съемниками с ограждениями и кожухами, предохраняющими их от внезапного освобождения.

     Использовать  инструмент с пневматическим или  электрическим приводом можно лицам, знающим его устройство и правила эксплуатации.

     Электробезопасность.Работающий с электроинструментом должен быть в резиновых перчатках, галошах и стоять на диэлектрическом коврике. Запрещается работать без заземления инструмента и во время дождя на открытом воздухе. При устранении неисправностей и перерывах в работе электроинструмент обязательно отключают от сети. 

     Использование грузоподъемного оборудования.При  использовании подъемно-транспортного  оборудования нельзя поднимать груз, превышающий предельную грузоподъемность механизма, указанную на его табличке (бирке). Перед подъемом груза надо убедиться в исправности  грузозахватных приспособлений: крюков, канатов, цепей, траверс, схваток.

     Запрещается руками и каким-либо предметом (ломом, трубой и т. п.) поддерживать канаты, цепи и другие приспособления, если они соскальзывают с поднимаемого груза. Груз необходимо опустить и закрепить надежнее. Нельзя разбирать или собирать агрегаты и сборочные единицы, подвешенные на подъемных механизмах.

     Разбираемый или собираемый агрегат должен быть надежно установлен или закреплен на специальном стенде, тележке или приспособлении. При использовании стендов и приспособлений с гидравлическим приводом следят за исправностью и надежностью крепления шлангов гидросистемы.

     Слесарно-механические операции включают в себя большой перечень работ, выполняемых вручную, механизированным инструментом и на станках. При этих работах очень важно следить за исправностью инструмента и применять безопасные приемы  выполнения операций.

     Молотки и кувалды должны быть прочно закреплены на деревянной рукоятке. На бойках и рукоятке не допускается появление трещин, отколов и забоин.

     Запрещается пользоваться напильником без рукоятки.

     При работе на обдирочно-шлифовальном станке запрещается обрабатывать изделие торцевой частью круга и без подручника. Если на станке нет блокировки и экрана, запрещается работать без защитных очков.

     Сверлильные работы на станке выполняют с соблюдением следующих правил:

     -обрабатываемую деталь перед сверлением прочно закрепляют в тисках специальными прижимами или прихватами;

     -устанавливают или снимают сверло только при неподвижном шпинделе станка;

     -при сверлении сквозных отверстий перед выходом сверла переходят на ручную подачу со слабым нажимом на инструмент;

     -в процессе сверления следят, чтобы сверло не забивалось стружкой, стружку убирают специальным крючком или щеткой.

     Электросварочные  и наплавочные операции характеризуются повышенной опасностью из-за наличия электрического тока, расплавленного металла и лучистой энергии.

     Сварщик и его подручный, чтобы избежать ожогов и поражения током-, должны работать в головном уборе, рукавицах, спецодежде из плотного брезента и в спецобуви. Рекомендуется брюки носить навыпуск, куртку не заправлять под пояс брюк, наружные карманы закрывать клапанами и одежду всегда надевать только сухую и без следов масла.

     От  лучистой энергии глаза и лицо защищают шлемами и щитками со специальными стеклами. Вспомогательные рабочие обеспечиваются специальными очками или масками со светофильтрами В-2 или В-3.

     Запрещается прокладывать к свариваемой детали провод без изоляции или через систему последовательно соединенных металлических листов, труб, угольников, рельсов и т. п.

     Нельзя  зажигать дугу, не предупредив окружающих о начале сварки. Запрещается смотреть на открытую электросварку без щитка или шлема и проводить сварочные работы на открытом воздухе в дождливую погоду.

     При механизированных видах сварки или  наплавки (автоматическая под слоем флюса, в среде защитных газов, вибродуговая и др.) корпус источника тока и станок надежно заземляют, а сварочную дугу закрывают специальными щитами, исключающими ее просвечивание. Запрещается работа с неисправной местной вытяжной вентиляцией или без нее.

     Газосварочные операции — работы повышенной опасности в связи с применением открытого пламени высокой температуры, выделением вредных и использованием горючих газов под высоким давлением.

     Газосварщик и его подручный одеваются  так же, как при электросварке, только вместо шлема или щитка пользуются защитными очками со специальными светофильтрами.

     В радиусе 5 м от места сварки не должно быть горючих материалов, а на расстоянии ближе 10 м от кислородных и ацетиленовых баллонов или ацетиленовых генераторов нельзя пользоваться открытым огнем.

                  Запрещается при газосварочных работах:

     - отогревать замерзшие ацетиленовые  генераторы, арматуру, сборочные единицы (узлы) и детали сварочных установок открытым пламенем или нагретыми предметами — для этой цели используют воду и пар;

     - продувать ацетиленовый шланг  кислородом или кислородный шланг ацетиленом и взаимно менять их;

     - выпускать из рук, передавать  другому лицу или оставлять на рабочем месте горящую горелку.

     Паяльные  операции выполняют в изолированном  помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Работают в легких рукавицах, фартуке с нагрудником и в защитных очках. Электропаяльники разрешается применять с напряжением не более 36 В.

     При работе с паяльной лампой запрещается: заливать ее бензином более 3/4 вместимости; доливать бензин в неостывшую лампу или спускать сжатый воздух через заливное отверстие горящей лампы; завертывать пробку заливного отверстия до отказа; устранять неисправность лампы вблизи огня; заливать в лампу авиационный или этилированный бензин.

     Операции  при восстановлении деталей полимерными  материалами выполняют в защитном хлопчатобумажном халате, фартуке, нарукавниках и колпаке. Руки покрывают специальной пастой и работают в перчатках. Когда нет пасты, руки моют теплой водой с мылом через каждые 2 ч работы, а затем смазывают жирной мазью на основе ланолина, вазелина или касторового масла. Обрабатывают отвержденные полимерные материалы в респираторах.

     Операции  по  обкатке  и  испытанию  агрегатов  машин

     Перед запуском стенда или приспособления необходимо убедиться в том, что они заземлены, все вращающиеся части ограждены защитными кожухами и агрегат надежно закреплен.

     В процессе обкатки следят за надежностью  присоединения, исправностью шлангов, трубопроводов и за температурой обкатываемого агрегата.

     Нельзя  проводить обкатку при появлении  течи масла или топлива, нехарактерного шума и повышенной температуры.

     Запрещается устранять неисправности при  работающем стенде.

     При обкатке и испытании двигателей запрещается: пускать стенд при неисправных приборах или без них вообще; оставлять работающий двигатель без надзора; подтягивать гайки шпилек крепления головки блока; регулировать клапанный механизм или механизм декомпрессии, а также отъединять или присоединять трубопроводы на работающем двигателе.

     Все агрегаты, поступившие на обкатку  или снятые со стенда, следует устанавливать на специальные подставки.

     На  рабочем месте запрещается мыть руки горюче-смазочными материалами и оставлять пролитые на пол топливо или масло. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы  

     1 Гуревич Ю.Д.  Оборудование для ремонта автомобилей. -М.: Транспорт, 1971

     2 Радин Ю.А. .Справочное пособие авторемонтника .- М.: Высшая школа, 1988

     3.Румянцев С.И Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт1997

     4 Технология ремонта автомобилей /Справочник под редакцией Л.В. Дехтеринского\М.: Транспорт, 1989 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Лист  замечаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Основные  принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)

       В соответствии с назначением,  характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

     Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов  и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей