Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
где - время подогрева, мин;
- время выдержки при подогреве, мин;
- время окончательного нагрева, мин;
- время выдержки при окончательном нагреве, мин.
Время подогрева t под , мин рассчитывается по формуле
где - суммарный физический фактор нагрева, зависящий от температуры нагрева, нагревательной среды и материала детали, мин/см;
- коэффициент равномерности нагрева;
- геометрический показатель тела.
Коэффициент К принимаем равным =45 мин/см , =1,3 мин/см,W=0,51см . Следовательно, время подогрева детали составляет:
Выдержка при подогреве необходима для выравнивания температуры по сечению детали. Время выдержки t выд , мин обычно принимают равным 25...30% от времени нагрева и рассчитывают по формуле
где t под - время подогрева , мин.
Однако такое значение времени выдержки при подогреве недостаточно, так как данная сталь имеет пониженную теплопроводность, поэтому следует увеличить время выдержки, введя поправочный коэффициент равный 3, тогда:
Принимаем время выдержки при подогреве равным 30мин.
Время охлаждения принимаем в масле по нормативам 12 минут.
Низкий отпуск данной стали проводят с нагревом до температуры 250°С.
Общее время нагрева и выдержки t общ , мин при низком отпуске:
Время нагрева определяется в зависимости от геометрического показателя, температуры отпуска и нагревательной среды. По справочным данным для данной детали, имеющей W равный 0,51см, время нагрева для отпуска принимаем 40мин.
При низком отпуске мартенсит закалки переходит в мартенсит отпуска.
Итого время на восстановление вала ступицы равно:
Тобщ
= 40+10+2,47+3,31+1,5+11,18+5,
Тобщ=3,53
час
2.4
Расчет затрат
труда на восстановление (
изготовление) деталей
Общее время, необходимое для восстановление вала ступицы заднего колеса МТЗ-80
Так как одновременно с заданной деталью может работать только один рабочий, то, соответственно, трудоемкость выполненных работ по восстановлению вала ступицы составит
t т=211,61 чел\мин =3,53 чел\ч
Необходимое число рабочих на участках восстановления деталей определяется по технологической потребности.
Согласно нормативам количество ремонтных рабочих на восстановление заданной детали определяется по трудоемкости и специализации рабочих.
Принятое
количество производственных рабочих
сведено в таблицу 5.
Таблица
5- Распределение рабочих по специальности,
квалификации и трудоемкости выполненных
работ
Профессия |
Количество | Разряд |
Наименование работ |
Трудоемкость, чел.мин | % выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Слесарь-ремонтник | 1 | 3 | Моечно-разборочные | 85 | 40,17 |
Слесарь- станочник | 1 | 4 | Токарные, фрезерные работы, | 16,36 | 7,7 |
Сварщик | 1 | 4 | Сварочно-наплавочные работы | 10,25 |
4,84 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Термист | 1 | 5 | Термическая обработка | 100 | 47,29 |
итого | 211,61 | 100 |
Годовая трудоемкость на восстановление партии валов ступиц Тобщ , чел.ч согласно годовой производственной программе составит:
где t т – трудоемкость восстановления одного распределительного вала, чел.ч
N- годовая производственная программа, шт
Тобщ =3,53 ×70 = 247,1 чел.ч
Всвязи с тем, что на авторемонтных предприятиях сложились разные часовые тарифные ставки, примем:
- часовая тарифная ставка слесаря по ремонту автомобиля 3 разряда – 80 рублей
- часовая тарифная ставка слесаря- станочника 4разряда -100 рублей;
- часовая тарифная ставка сварщика 4 разряда –110 рублей;
- часовая тарифная ставка термиста 5 разряда -120 рублей.
Определим фонд заработной платы производственных рабочих и результаты сведем в таблицу.
Для этого:
- определим годовую трудоемкость работ, выполняемых рабочими разных специальностей
а) слесаря -ремонтника
б)
слесаря- станочника
в) сварщика
г)
термиста
Определим тарифную заработную плату при обработке 70 заданных деталей
а) слесаря- ремонтника
99,26×80=7940,8 руб
б) слесаря- станочника
18,61×100=1861 руб
в) сварщика
11,96×110=1315,6 руб
г) термиста
116,85×120=14022
руб
Доплату за вредные условия труда и увеличенный объем работ осуществим в размере 25% от тарифной заработной платы
- слесарю- ремонтнику
7940,8×0,25=1985,2 руб
-слесарю- станочнику
1861×0,25=465,25 руб
- сварщику
1315,6×0,25=328,9руб
-термисту
14022×0,25=3505,5 руб
Определим общий фонд заработной платы слесаря по ремонту автомобилей 3 разряда
- слесаря-ремонтника
7940,8+1985,2=9926,0 руб
- слесаря- станочника
1861+465,25=2326,2 руб
- сварщика
1315,6+328,9=1644,5 руб
- термиста
14022+3505,5=17527,5
руб
Фонд
заработной платы производственных
рабочих приведен в таблице 6.
Таблица
- Фонд заработной платы производственных
рабочих
Специальность |
Кол-во чел. | Разряд | Тарифная ставка | Трудоемкость
Чел.ч |
Тарифная заработная плата | Доплата
25% руб |
Общий фонд заработной платы, руб |
Слесарь- ремонтник Слесарь- станочник Сварщик Термист |
1 1 1 1 |
3 4 4 5 |
80 100 110 120 |
99,26 18,61 11,96 116,85 |
7946,8 1861 1315,6 14022 |
1985,2 465,25 328,9 3505,5 |
9932,0 2326,25 1644,5 17527,5 |
Итого | 211,61 | 25145,4 | 6286,35 | 31431,75 |
Смета затрат на восстановление вала ступицы колеса определяет общую сумму расходов автотранспортного предприятия на производственную программу для расчета себестоимости продукции, работ и составляется по экономическим элементам:
- заработная плата производственных рабочих;
- начисления на заработную плату по социальному страхованию;
- запасные части;
- накладные расходы.
Рассчитаем экономические показатели и результаты расчетов сведем в таблицу
Определяем начисления на социальное страхование 2,9%
Определяем общехозяйственные расходы 40%
31431,75×0,4=12572,7 руб
Определяем расходы на материалы 50%
31431,75×0,5=15715,87 руб
Определяем общецеховые расходы 70%
31431,75×0,7=22002,22 руб
Определяем накладные расходы
12572,7+22002,22=34574,
Определяем прочие расходы
34574,92×0,2=6914,98 руб
Итого затрат:
911,52+12572,7+15715,87+
Стоимость вала ступицы трактора МТЗ-80 составляет по договорной цене 4500 рублей. Тогда стоимость производственной партии в 70 валов составит
4500*70 =315000 руб
Неамортизированная стоимость деталей, поступивших в капитальный ремонт составляет 20% от первоначальной стоимости деталей. Определим остаточную ( неамортизированную) стоимость 70 валов поступивших на восстановление
315000*0,2 =63000 руб
Экономическую эффективность Э, руб, восстановления производственной партии валов ступицы определяем по формуле:
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей