Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Работа содержит 1 файл

Дмитриев.docx

— 187.04 Кб (Скачать)

                      

                                             (45)

     где - время подогрева, мин;

            - время выдержки при подогреве, мин;

            - время окончательного  нагрева, мин;

             - время выдержки при окончательном нагреве, мин.

     Время подогрева t под  , мин рассчитывается  по формуле

                                            

                                             (46)

     где - суммарный физический фактор нагрева, зависящий от температуры нагрева, нагревательной среды и материала детали, мин/см;

             - коэффициент равномерности нагрева;

             - геометрический показатель тела.

     Коэффициент К принимаем равным =45 мин/см , =1,3 мин/см,W=0,51см . Следовательно, время подогрева детали составляет:

     

     Выдержка  при подогреве необходима для  выравнивания температуры по сечению  детали. Время выдержки t выд  , мин обычно принимают равным 25...30% от времени нагрева и рассчитывают по формуле

                                                

.                                             (47)

     где t под - время подогрева , мин.

     

     Однако  такое значение времени выдержки при подогреве недостаточно, так  как данная сталь имеет пониженную теплопроводность, поэтому  следует  увеличить время выдержки, введя  поправочный коэффициент равный 3, тогда:

     

     Принимаем время выдержки при подогреве  равным 30мин.

     Время охлаждения принимаем в масле  по нормативам 12 минут.

     Низкий  отпуск данной стали проводят с нагревом до температуры 250°С.

     Общее время нагрева и выдержки t общ , мин при низком отпуске:

                                                    

                                                  (48)

     Время нагрева определяется в зависимости от геометрического показателя, температуры отпуска и нагревательной среды. По справочным данным  для данной детали, имеющей W равный 0,51см, время нагрева для отпуска принимаем 40мин.

     При низком отпуске мартенсит закалки  переходит в мартенсит отпуска.

     Итого время на восстановление  вала ступицы   равно:

Тобщ = 40+10+2,47+3,31+1,5+11,18+5,76+2,08+2,15+1,93+10,73+30+30+12+40=211,61 мин

Тобщ=3,53 час 

     2.4 Расчет затрат  труда на восстановление ( изготовление) деталей 

     Общее время, необходимое  для восстановление вала ступицы заднего колеса МТЗ-80

                                                                     T= 211,61 мин мин

     Так как одновременно  с заданной деталью может работать только один рабочий, то, соответственно,  трудоемкость выполненных работ по восстановлению  вала ступицы составит

     t т=211,61 чел\мин =3,53 чел\ч

     Необходимое число рабочих на участках восстановления деталей  определяется по технологической потребности.

     Согласно  нормативам количество ремонтных рабочих  на восстановление заданной детали  определяется по трудоемкости и специализации рабочих.

     Принятое  количество производственных рабочих  сведено в таблицу 5. 

     Таблица 5- Распределение рабочих по специальности, квалификации  и трудоемкости выполненных работ 

  
     
    Профессия
    Количество  
    Разряд
     
    Наименование  работ
    Трудоемкость, чел.мин % выполнения
    1 2 3 4 5 6
    Слесарь-ремонтник 1 3 Моечно-разборочные 85 40,17
    Слесарь- станочник 1 4 Токарные, фрезерные работы, 16,36 7,7
    Сварщик 1 4 Сварочно-наплавочные  работы  
    10,25
     
    4,84
 

     Продолжение таблицы 5

  
    1 2 3 4 5 6
    Термист 1 5 Термическая обработка 100 47,29
      итого       211,61 100
 

     Годовая трудоемкость на восстановление партии валов   ступиц Тобщ , чел.ч согласно годовой  производственной программе  составит:

                                                                  Тобщ = t т *N                                                      (49)

     где t т – трудоемкость   восстановления одного распределительного вала, чел.ч

           N- годовая производственная программа, шт

     Тобщ =3,53 ×70 = 247,1 чел.ч

     Всвязи  с тем, что на авторемонтных предприятиях сложились разные  часовые тарифные ставки, примем:

    - часовая тарифная ставка  слесаря по ремонту автомобиля 3 разряда – 80 рублей

    - часовая тарифная ставка  слесаря- станочника  4разряда -100 рублей;

     - часовая тарифная ставка  сварщика  4 разряда –110 рублей;

     -  часовая тарифная ставка термиста  5 разряда -120 рублей.

     Определим фонд заработной платы производственных рабочих и  результаты сведем в  таблицу.

     Для этого:

    - определим годовую трудоемкость работ, выполняемых рабочими разных специальностей

     а) слесаря -ремонтника

             
 

     б) слесаря- станочника 

                     
            в) сварщика               

     г)  термиста 
 

     Определим тарифную   заработную плату  при обработке 70 заданных деталей

     а) слесаря- ремонтника

     99,26×80=7940,8 руб

     б) слесаря- станочника

     18,61×100=1861 руб

     в) сварщика

     11,96×110=1315,6 руб

     г) термиста

     116,85×120=14022 руб 

     Доплату за вредные условия труда и увеличенный объем работ осуществим в размере 25% от тарифной заработной платы

    - слесарю- ремонтнику

     7940,8×0,25=1985,2 руб

     -слесарю-  станочнику 

     1861×0,25=465,25 руб

     - сварщику

     1315,6×0,25=328,9руб

     -термисту

     14022×0,25=3505,5 руб

     Определим общий фонд заработной платы  слесаря  по ремонту автомобилей 3 разряда 

     - слесаря-ремонтника

     7940,8+1985,2=9926,0 руб

     - слесаря- станочника

     1861+465,25=2326,2 руб

     - сварщика

     1315,6+328,9=1644,5 руб

     - термиста

     14022+3505,5=17527,5 руб 

     Фонд  заработной платы производственных рабочих  приведен в таблице 6. 

     Таблица  - Фонд заработной платы производственных рабочих 

  
 
Специальность
Кол-во чел. Разряд Тарифная ставка Трудоемкость

Чел.ч

Тарифная заработная плата Доплата

25%

руб

Общий фонд заработной платы, руб
 
Слесарь- ремонтник

Слесарь- станочник

    Сварщик

    Термист

 
1

1

1

1

 
3

4

4

5

 
80

100

110

120

 
99,26

18,61

11,96

116,85

 
7946,8

1861

1315,6

14022

 
1985,2

465,25

328,9

3505,5

 
9932,0

2326,25

1644,5

17527,5

    Итого       211,61 25145,4 6286,35 31431,75
 

     Смета затрат на восстановление вала ступицы колеса   определяет общую сумму расходов автотранспортного предприятия на   производственную программу для расчета себестоимости  продукции, работ и  составляется по экономическим элементам:

    - заработная плата  производственных рабочих;

    - начисления на заработную  плату по социальному страхованию;

    - запасные части;

    - накладные расходы.

     Рассчитаем  экономические показатели и результаты расчетов сведем в таблицу

     Определяем  начисления на социальное страхование  2,9%

                                                           31431,75×0,029=911,52 руб

     Определяем  общехозяйственные расходы 40%

     31431,75×0,4=12572,7 руб

     Определяем  расходы на материалы 50%

     31431,75×0,5=15715,87 руб

     Определяем  общецеховые расходы  70%

     31431,75×0,7=22002,22 руб

     Определяем  накладные расходы

     12572,7+22002,22=34574,92руб

     Определяем  прочие расходы 

     34574,92×0,2=6914,98 руб

     Итого затрат:

     911,52+12572,7+15715,87+22002,22+34574,92+6914,98=92692,21руб

     Стоимость вала ступицы трактора МТЗ-80   составляет  по договорной цене 4500 рублей. Тогда  стоимость производственной партии  в 70 валов составит

     4500*70 =315000 руб

     Неамортизированная  стоимость  деталей, поступивших  в капитальный ремонт   составляет 20% от первоначальной стоимости деталей. Определим остаточную ( неамортизированную)  стоимость 70 валов поступивших на восстановление

     315000*0,2 =63000 руб

     Экономическую эффективность Э, руб, восстановления производственной партии  валов  ступицы определяем по формуле:

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей