Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
где К- процент дополнительного времени для газосварочных работ, зависит от условий проведения сварки, К=0,12;
То –основное время на проточку детали, мин;
Тв – вспомогательное время на проточку
шлицевой зоны, мин.
Норма времени , Тн, мин равно
Тн = 0,54 +1,5+0,04 =2,08мин
Проточка
посадочного места под
Провести токарную обработку наплавленной посадочной поверхности переднего подшипника
Основное машинное время на проточку То, мин рассчитывается по формуле
(31)
где L- длина хода режущего инструмента, мм;
i – число проходов;
n – число оборотов шпинделя, мин-1 ;
s- подача режущего инструмента, мм/ об.
Длина хода режущего инструмента, L, мм, рассчитывается по формуле
где l – длина обрабатываемой поверхности,мм;
y – величина врезания, мм;
D - величина перебега, мм
L=20+0,5+1,5=22 мм
Скорость резания, Vр предусмотренная для стали 45 с заданными режимами обработки:
- подача 0,1 мм;
- период стойкости резца Т=100 мин;
-
главный угол в плане резца j=
- глубина резания t=1 мм;
-
резец с пластинкой из
К 1 - коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала
К 2 – коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава
К 3 –коэффициент, зависящий от вида обработки
Vр = 135 *1,0 *1,4 *0,85 =160,65 м\мин
Частота вращения обрабатываемой детали, n мин-1
где Vр- скорость резания,м/мин;
d- диаметр обрабатываемой поверхности,
мм;
Так как станок не имеет бесступенчатого регулирования частоты вращения шпинделя, принимаем n=650мин-1 .
где Тв 1 - вспомогательное время на осмотр шва, очистку кромок после сварки, мин.
Т в 1=0,5 мин
Тв2 –вспомогательное время на установку, повороты и снятие свариваемого изде-
лия , мин ; Тв2 =0,4 мин
Тв 3 –вспомогательное время
на переходы сварщика, мин, Тв
3= 0.6 мин
Тв =0.5 + 0,4 +0,6 =1,5 мин
где К- процент дополнительного времени для газосварочных работ, зависит от условий проведения сварки, К=0,12;
То –основное время на проточку детали, мин;
Тв – вспомогательное время на проточку
посадочного места под подшипник, мин.
Норма времени , Тн, мин равно
Тн = 0,629 +1,5+0,03 =2,15 мин
Проточка посадочного места под задний подшипник
Провести токарную обработку наплавленной посадочной поверхности заднего подшипника
Основное машинное время на проточку То, мин рассчитывается по формуле
где L- длина хода режущего инструмента, мм;
i – число проходов;
n – число оборотов шпинделя, мин-1 ;
s- подача режущего инструмента, мм/ об.
Длина хода режущего инструмента, L, мм, рассчитывается по формуле
где l – длина обрабатываемой поверхности,мм;
y – величина врезания, мм;
D - величина перебега, мм
L=24+0,5+1,5=26 мм
Скорость резания, Vр предусмотренная для стали 45 с заданными режимами обработки:
- подача 0,1 мм;
- период стойкости резца Т=100 мин;
-
главный угол в плане резца j=
- глубина резания t=1 мм;
-
резец с пластинкой из
К 1 - коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала
К 2 – коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава
К 3 –коэффициент, зависящий от вида обработки
Vр = 135 *1,0 *1,4 *0,85 =160,65 м\мин
Частота вращения обрабатываемой детали, n мин-1
где Vр- скорость резания,м/мин;
d- диаметр обрабатываемой поверхности,
мм;
Так как станок не имеет бесступенчатого регулирования частоты вращения шпинделя, принимаем n=650мин-1 .
где Тв 1 - вспомогательное время на осмотр шва, очистку кромок после сварки, мин.
Т в 1=0,5 мин
Тв2 –вспомогательное время на установку, повороты и снятие свариваемого изде-
лия , мин ; Тв2 =0,4 мин
Тв 3 –вспомогательное время
на переходы сварщика, мин, Тв
3= 0.6 мин
Тв =0.5 + 0,4 +0,6 =1,5 мин
где К- процент дополнительного времени для газосварочных работ, зависит от условий проведения сварки, К=0,12;
То –основное время на проточку детали, мин;
Тв – вспомогательное время на проточку
посадочного места под подшипник, мин.
Норма времени , Тн, мин равна
Тн = 0,41 +1,5+0,02 =1,93 мин
Рассчитаем норму времени на нарезание шлицев.
Норма времени (штучное время) Тшт, мин на нарезание шлицев рассчитывается по формуле
где Т0 – основное машинное время, мин;
tв1- вспомогательное время на нарезку шлицев. По нормативам принимаем 0,26 мин;
tд – дополнительное время на нарезку шлицев, мин.
Основное время на нарезку шлицев То, мин рассчитывается по формуле
где К- коэффициент вида обработки;
L- длина шлица, мм;
Z- количество шлицев.
Т0 =0,009*105*10=9,45 мин,
Тшт=9,45+0,26+1,02 =10,73 мин
После механической обработки проведем термическую обработку вала.
Для закалки общее время пребывания детали в печи t общ , мин рассчитывается следующим образом:
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей