Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Работа содержит 1 файл

Дмитриев.docx

— 187.04 Кб (Скачать)
     Дополнительное  время на наплавку металла ,Тд, мин, равно

                                                                         (30) 

     где К- процент  дополнительного времени для газосварочных работ, зависит от условий проведения  сварки, К=0,12;

            То –основное время на проточку детали, мин;

            Тв – вспомогательное время на проточку  шлицевой зоны, мин.   

     Норма времени , Тн, мин равно

     

Тн = 0,54 +1,5+0,04 =2,08мин

     Проточка  посадочного места под передний  подшипник

     Провести  токарную обработку  наплавленной  посадочной  поверхности переднего  подшипника

     Основное  машинное время на проточку То, мин рассчитывается по формуле

                                                                                (31)

     где L- длина хода режущего инструмента, мм;

           i – число проходов;

           n – число оборотов шпинделя, мин-1 ;

           s- подача режущего инструмента,  мм/ об.

     Длина хода режущего  инструмента, L, мм, рассчитывается по формуле

                                                                  L=l+y+D                                                        (32)

     где l – длина обрабатываемой поверхности,мм;

            y – величина врезания, мм;

            D - величина перебега, мм

     L=20+0,5+1,5=22 мм

     Скорость  резания, Vр предусмотренная для стали 45 с заданными режимами обработки:

     - подача 0,1 мм;

     -  период стойкости резца Т=100 мин;

     - главный угол в плане резца j=45о

     - глубина резания t=1 мм;

     - резец с пластинкой из твердого  сплава Т15К6   будет рассчитана  по формуле:

                                                    Vр = Vтабл * К 12 * К 3                                                 (33)                            

     где   Vтабл -  табличная скорость резания , м\мин;

              К 1  - коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала

              К 2 – коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава

               К 3 –коэффициент, зависящий от вида обработки

Vр = 135 *1,0 *1,4 *0,85 =160,65 м\мин

     Частота вращения обрабатываемой детали, n мин-1

                                                          p                                                 (34)

     где  Vр- скорость резания,м/мин;

             d- диаметр обрабатываемой поверхности, мм; 

     Так как станок не имеет бесступенчатого регулирования частоты вращения шпинделя, принимаем n=650мин-1 .

     Вспомогательное время Тв, мин на проточку посадочного места под подшипник рассчитываем по формуле

                                                             Тв = Тв 1 + Тв2+ Тв3                                             (35)

     где Тв 1 -  вспомогательное время на осмотр шва, очистку кромок после сварки, мин.

            Т в 1=0,5 мин

            Тв2 –вспомогательное время на установку, повороты и снятие свариваемого  изде-                 

                   лия , мин ; Тв2 =0,4 мин

            Тв 3 –вспомогательное время на переходы  сварщика, мин, Тв 3= 0.6 мин 

Тв =0.5 + 0,4 +0,6 =1,5 мин

     Дополнительное  время на наплавку металла ,Тд, мин, равно

                                                                         (36) 

     где К- процент  дополнительного времени для газосварочных работ, зависит от условий проведения  сварки, К=0,12;

            То –основное время на проточку детали, мин;

            Тв – вспомогательное время на проточку  посадочного места под подшипник, мин.   

     Норма времени , Тн, мин равно

     

Тн = 0,629 +1,5+0,03 =2,15 мин

     Проточка  посадочного места под задний  подшипник

     Провести  токарную обработку  наплавленной  посадочной  поверхности заднего  подшипника

     Основное  машинное время на проточку То, мин рассчитывается по формуле

                                                                                  (37)

     где L- длина хода режущего инструмента, мм;

           i – число проходов;

           n – число оборотов шпинделя, мин-1 ;

           s- подача режущего инструмента,  мм/ об.

     Длина хода режущего  инструмента, L, мм, рассчитывается по формуле

                                                                  L=l+y+D                                                        (38)

     где l – длина обрабатываемой поверхности,мм;

            y – величина врезания, мм;

            D - величина перебега, мм

     L=24+0,5+1,5=26 мм

     Скорость  резания, Vр предусмотренная для стали 45 с заданными режимами обработки:

     - подача 0,1 мм;

     -  период стойкости резца Т=100 мин;

     - главный угол в плане резца j=45о

     - глубина резания t=1 мм;

     - резец с пластинкой из твердого  сплава Т15К6   будет рассчитана  по формуле:

                                                    Vр = Vтабл * К 12 * К 3                                                 (39)                            

     где   Vтабл -  табличная скорость резания , м\мин;

              К 1  - коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала

              К 2 – коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава

               К 3 –коэффициент, зависящий от вида обработки

Vр = 135 *1,0 *1,4 *0,85 =160,65 м\мин

     Частота вращения обрабатываемой детали, n мин-1

                                                          p                                                  (40)

     где  Vр- скорость резания,м/мин;

             d- диаметр обрабатываемой поверхности, мм; 

     Так как станок не имеет бесступенчатого регулирования частоты вращения шпинделя, принимаем n=650мин-1 .

     Вспомогательное время Тв, мин на проточку посадочного места под подшипник рассчитываем по формуле

                                                             Тв = Тв 1 + Тв2+ Тв3                                                    (41)

     где Тв 1 -  вспомогательное время на осмотр шва, очистку кромок после сварки, мин.

            Т в 1=0,5 мин

            Тв2 –вспомогательное время на установку, повороты и снятие свариваемого  изде-                 

                   лия , мин ; Тв2 =0,4 мин

            Тв 3 –вспомогательное время на переходы  сварщика, мин, Тв 3= 0.6 мин 

Тв =0.5 + 0,4 +0,6 =1,5 мин

     Дополнительное  время на наплавку металла ,Тд, мин, равно

                                                                         (42) 

     где К- процент  дополнительного времени для газосварочных работ, зависит от условий проведения  сварки, К=0,12;

            То –основное время на проточку детали, мин;

            Тв – вспомогательное время на проточку  посадочного места под подшипник, мин.   

     Норма времени , Тн, мин равна

     

Тн = 0,41 +1,5+0,02 =1,93 мин

     Рассчитаем  норму времени на  нарезание  шлицев.

     Норма времени  (штучное время)  Тшт, мин  на нарезание шлицев рассчитывается по формуле 

                                                     Тшт=Т0+tв1+tд                                                                 (43)

     где Т0 – основное машинное время, мин;

            tв1- вспомогательное время на нарезку шлицев. По нормативам принимаем 0,26 мин;

            tд – дополнительное время на нарезку шлицев, мин.

     Основное  время на нарезку шлицев То, мин рассчитывается по формуле

                                                           Т0 =К*L*Z                                                                  (44)

     где  К- коэффициент  вида обработки;               

             L- длина шлица, мм;

             Z- количество шлицев.

     Т0 =0,009*105*10=9,45 мин,

     Тшт=9,45+0,26+1,02 =10,73 мин

     После  механической обработки проведем термическую  обработку вала.

     Для закалки общее время пребывания детали в печи t общ  , мин рассчитывается следующим образом:

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей