Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 11:59, курсовая работа
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей определены в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (1986 г.)
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
В результате закалки прочность и твёрдость увеличиваются, а пластичность и вязкость снижается.
Структура после закалки:
-на поверхности мелкоигольчатый мартенсит, с равномерно распределёнными карбидами и аустенит остаточный;
-в
сердцевине - малоуглеродистый мартенсит.
2.3
Выбор технологического
оборудования и
расчет технической
нормы времени
Для проведения ремонта вала ступицы необходимо удалить все следы загрязнения. Для этого принимаем способ погружной мойки в ванну с моющим раствором Лабомид-202 или Лабомид 203, удаляющим следы масляных и механических загрязнений. Условия проведения мойки- температура от 80 до 90 градусов многократным погружением в течение 40 минут. Затем необходимо провести разборку и мойку деталей погружением в моющие растворы в течение 25 минут .
После этого проводят дефектовку ответственных деталей на магнитном дефектоскопе. Дефектовку проводить в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Время на проведение контроля в каждом направлении в соответствии с нормативом составляет 3,5 минут.
На рисунке 1 дана принципиальная схема вибродуговой установки с электромеханическим вибратором. Деталь 3, подлежащая наплавке, устанавливается в патроне или в центрах токарного станка. На суппорте станка монтируется наплавочная головка, состоящая из механизма 5 подачи проволоки с кассетой 6, электромагнитного вибратора 7 с мундштуком 4. Вибратор создает колебания конца электрода с частотой 110 Гц и амплитудой колебания до 4 мм (практически от 1,8 до 3,2 мм), обеспечивая размыкание и замыкание сварочной цепи.
При
периодическом замыкании
Вибрация электрода во время наплавки обеспечивает стабильность процесса за счет частых возбуждений дуговых разрядов и способствует подаче электродной проволоки небольшими порциями, что обеспечивает лучшее формирование наплавленных валиков.
Электроснабжение установки осуществляется от источника тока напряжением 24 В. Последовательно с ним включен дроссель 9 низкой частоты, который стабилизирует силу сварочного тока.
Реостат 8 служит для регулировки силы тока в цепи. В зону наплавки при помощи насоса 1 из бака 2 подается охлаждающая жидкость (4-6%-ный раствор кальцинированной соды в воде), которая защищает металл от окисления.
К
преимуществам способа
- небольшой нагрев деталей, не влияющий на форму и размеры деталей;
- небольшая зона термического влияния; высокая производительность процесса;
- возможность получать наплавленный слой без пор и трещин; минимальная деформация детали, которая не превышает полей допусков посадочных мест.
К недостаткам способа относят:
- снижение усталостной прочности деталей после на плавки на 30-40%.
Качество соединения наплавленного металла с основным зависит от полярности тока, шага наплавки (подача суппорта станка на один оборот детали), угла подвода электрода к детали, качества очистки и подготовки поверхности, подлежащей наплавлению, толщины слоя наплавки и др.
1 — насос; 2 — бак; 3 — деталь; 4 — мундштук; 5 — механизм подачи; 6 — кассета; 7 — вибратор; 8 — реостат; 9 — дроссель
Рисунок
1- Схема установки для вибродуговой наплавки
Высокое качество наплавки получают при токе обратной полярности («+» на электроде, «-» на детали), шаге наплавки от 2,3 до 2,8 мм/об и угле подвода проволоки к детали от 15 до 30°. Скорость подачи электродной проволоки не должна превышать 1,65 м/мин, а скорость наплавки — от0,5 до 0,65 м/мин.
Структура
и твердость наплавленного слоя
зависят от химического состава
электродной проволоки и
При однослойной наплавке толщина слоя колеблется от 0,5 до 3 мм, а при многослойной наплавке ее можно получить любой толщины.
Рациональный режим наплавки:
Вибродуговой
наплавкой восстанавливают
а — наружных цилиндрических; б — внутренних цилиндрических; в — наружных конических; г — шлицевых; д — плоских; 1 — деталь; 2 — электрод
Рисунок2-
Схемы вибродуговой наплавки изношенных
поверхностей
Для механической обработки
Для проведения термической обработки принимаем шахтную электропечь, которая изображена на рисунке 3.
Рисунок
3- Шахтная электропечь
Шахтная электропечь типа СШО, СШЗ с температурой нагрева до 900 °С. Печь работает с окислительной или защитной атмосферой и представляет собой каркас, футерованный огнеупорными и теплоизоляционными материалами. Сверху печь перекрывается поворотной крышкой с механизмом подъема и поворота.
Вентилятор расположен внизу печи. Нагреватели размещены на боковых стенках печи. Между нагревателями и обрабатываемыми деталями или изделиями имеется экран с направляющими для предохранения его от повреждений при загрузке изделий (например, в виде бунтов). Для обеспечения равномерности нагрева печь разбита по высоте на три температурные зоны I-III. Температуру измеряют термопарами. Разъем между печью и крышкой уплотняют с помощью песочного затвора.
К оборудованию, предназначенному для охлаждения при закалке, относят немеханизированные и механизированные закалочные баки, в которых детали охлаждаются в свободном состоянии, закалочные прессы, закалочные и гибозакалочные машины, в которых детали (шестерни, валы, листы, рессоры) закаливаются в зажатом состоянии.
Немеханизированный
заклочный бак представляет собой
ёмкость цилиндрической или прямоугольной
формы. Бак сваривают из листовой
низкоуглеродистой стали
При определении объема
Определим порядок выполнения операций.
Зачистить шлицы до металлического блеска ( по нормативам)
Тшт=2,47 мин
Наплавить шлицы. Штучное время, Т, мин, рассчитывается по формуле:
где L- длина наплавленного участка, мм
i - число слоёв наплавленного металла, i=3;
Z - количество шлицевых впадин, Z=10;
tв1 – время на снятие и установку детали, tв1=0,15 мин;
tв2 - время на очистку 1 м, tв2=0,7 мин.
Vн- скорость наплавки м/мин.
Скорость наплавки, Vн-м/мин, рассчитывается по формуле
где dэ - диаметр электродной проволоки, dэ=1,8 мм;
К - коэффициент перехода металла на поверхность, К=0,86;
а - коэффициент неполноты наплавленного слоя, а=0,92;
Vпп - скорость подачи проволоки, Vпп=3,3 м/мин
t-толщина наплавляемого слоя, t=1,8 мм
S-шаг наплавки, мм;
где dэ - диаметр электродной проволоки, dэ=1,6 мм;
3,31 мин
Обработать посадочное место под передний подшипник до металлического блеска (по нормативам)
Тшт=1,5 мин
Наплавить
изношенную внутреннюю поверхность под
подшипник вибродуговой наплавкой.
Рассчитаем норму времени под наплавку изношенного отверстия (тело вращения) под передний подшипник
a
где aн – коэффициент наплавки, aн =9,8;
I – сила тока, зависит от диаметра электрода, А;
- масса наплавленного металла, г;
А – коэффициент, учитывающий длину шва, А =1,2
m-коэффициент, учитывающий положение
шва в пространстве , m=1.0
Масса наплавленного металла, G,г рассчитывается по формуле
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей