Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1.1.Железнодорожные станции и узлы 4

1.1.1. Сортировочные станции 5

1.2. Обработка поездов на станциях 8

1.3. Технология обработки составов в парке приема 11

1.4. Маневровая работа на станциях 15

1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18

2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24

2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24

2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30

2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30

2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42

2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43

3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45

3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45

3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50

Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57

ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68

Инновации внедряем вместе 74

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 75

С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77

А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81

Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85

Работа содержит 1 файл

курсач по тереху.docx

— 4.38 Мб (Скачать)

Проверяется надежность замыкания контактов  автопереключателя, коммутации рабочих и контрольных цепей схем управления. Необходимые регулировки производят изменением длины рабочей и контрольной тяг.

По мере износа тормозных шин или ослабления крепления болтовых соединений производится регулировка устройства.

Техническое обслуживание электропривода, проверка состояния изолирующих элементов, пульта управления, других элементов  схемы управления производится в  соответствии с техническими требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации  и блокировки.

Трудозатраты  на техническое обслуживание устройства БЗУ-ДУ ориентировочно составляют 30 чел.-ч/мес. на один комплект , в т.ч. 10 чел.-ч по хозяйству ШЧ и 20 чел.-ч по хозяйству ПЧ.

В целях  исключения травм у работников техническое  обслуживание и очистку БЗУ-ДУ от снега и мусора необходимо производить  с закрытием движения по месту  установки БЗУ-ДУ и оформлением  записи в журнале осмотра. К обслуживанию БЗУ-ДУ допускаются проинструктированные, обученные безопасным методам работы лица, прошедшие проверку знаний в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» ЦРБ-756; «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» ЦД-790; «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» ЦРБ-757;«Правила техники безопасности и производственной санитарии для работников железнодорожных станций и вокзалов» ЦД-ЦЛ/3116; «Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)» ЦШ-720.

Комплексная система  обеспечения безопасности движения поездов

 

В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируется большое количество технических средств и систем автоматики и телемеханики, непосредственно обеспечивающих выполнение условий безопасности движения поездов. Это системы автоматической и полуавтоматической блокировки, электрическая централизация на станциях, автоматическая локомотивная сигнализация, системы автоматического управления тормозами, а также диспетчерской централизации, оповещения работающих на пути, контроля технического состояния подвижного состава.

Проведенный анализ состояния безопасности движения показал, что ряд применяемых  технических средств устарел  не только с учетом возраста приборов и систем, но и по реализуемым  ими функциям обеспечения безопасности. Закладываемые при проектировании данных систем технические требования (на уровне 50-60-х гг. прошлого века) не позволяют улучшить их надежность, а используемая при их построении релейная элементная база требует больших  затрат на обслуживание.

Отказы  в существующих системах создают  предпосылки для возникновения  опасных ситуаций. При этом, для оценки состояния безопасности движения необходимо учитывать уровень подготовки и квалификации эксплуатационного персонала, его способности четко работать при возникновении нештатных ситуаций (человеческий фактор).

Все вышеперечисленные  обстоятельства обусловили необходимость  разработки комплексной системы  обеспечения безопасности железнодорожного транспорта, системно-технические подходы  к созданию которой определены принятой ОАО «РЖД» «Концепцией повышения  безопасности движения на основе применения на железных дорогах комплексных систем регулирования движения поездов» (утверждена Президентом ОАО «РЖД» 12 мая 2006 г. № 618) и Программы модернизации, разработки и внедрения технических средств регулирования движения поездов на 2006 - 2010 гг.

Эти системообразующие документы предусматривают дальнейшее развитие автоматизированных систем определения местоположения технологических объектов железнодорожного транспорта с использованием координатно-временной информации от систем ГЛОНАСС/GPS/ GALILEO и их дальнейшую интеграцию с управляющими системами автоматики и телемеханики.

В настоящее  время в Российской Федерации  сложился ряд предпосылок в сфере  научно-технического, организационно-правового  и технологического обеспечения, которые  позволяют реально приступить к  практическому внедрению инновационных  достижений в области спутниковых  технологий (СТ) для решения задач основной деятельности ОАО «РЖД».

Правительство РФ 9 июня 2005г №365 приняло постановление  «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных  для выполнения геодезических и  кадастровых работ, аппаратурой  спутниковой навигации ГЛОНАСС  или ГЛОНАСС/GPS.

Указанным постановлением, в целях повышения  эффективности управления движением  и уровня его безопасности, Правительство  РФ обязало оснащать аппаратурой  спутниковой навигации железнодорожные  транспортные средства, вводимые в  эксплуатацию с 1 января 2006г. и используемые для перевозки пассажиров, специальных  и опасных грузов.

Это открывает  реальные перспективы внедрения  в интересах ОАО «РЖД» самых  современных инновационных спутниковых  технологий, представляющих собой комплексную  «триаду» прорывных разработок в  сфере:

    • Глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и их специальных дополнений для железнодорожного транспорта;
    • Спутниковых и авиационных систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с помощью оптико-электронных, радиолокационных, лазерных, тепловизионных съемочных систем высокого и сверхвысокого разрешения, а также геоинформационных технологий (ГИС-технологий), позволяющих объединить в структуре своих ин- формационных ресурсов все виды геопространственной и атрибутивной информации об объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним территориях и организовать их комплексную обработку.
    • Систем цифровой связи, обладающих высокой пропускной способностью, надежностью и помехозащищенностью.

Перечень  задач в области повышения  безопасности движения, в которых  эффективно применение спутниковых  технологий ГНСС, включает следующие.

1. Определение  местоположения железнодорожных  транспортных средств, используемых  для пассажирских и грузовых  перевозок, включая перевозки  специальных и опасных грузов;

2. Определение  местоположения железнодорожных  транспортных средств для ввода координат в бортовые локомотивные устройства безопасности в режиме реального времени;

3. Формирование  и актуализация электронных карт  железнодорожного пути и объектов  инфраструктуры на основе спутниковых  определений координат для использования  в бортовых локомотивных устройствах  безопасности.

Наличие высокоточного координатно-временного обеспечения от спутниковых ГНСС в совокупности со средствами надежной доставки информации с использованием цифровых систем связи и актуализированных  с использованием ГНСС и данных ДЗЗ  навигационных цифровых карт железнодорожных  путей и станционного развития позволяет  в данной области применения приступить к созданию:

    • систем координатного управления и интервального регулирования движения поездов на основе координатно-временной информации, получаемой от ГНСС, математических моделей поездной ситуации на полигонах, безопасных методов обеспечения попутного сближения поездов без путевых светофоров;
    • систем управления поездной и маневровой работой на станциях на основе спутникового определения координат подвижных единиц и использования широкополосного цифрового радиоканала с сокращением напольного оборудования.

Интеграция  возможностей новейших технологий спутниковой  навигации в условиях наличия  цифрового радиоканала создает  предпосылки для расширения функций систем безопасности на основе централизованного управления маршрутами и диагностикой. Это позволяет перенести функции обеспечения безопасности на станции и локомотив, сократив долю дорогостоящих в эксплуатации перегонных устройств. Поэтому так важны работы по внедрению отечественных микропроцессорных и релейно-процессорных устройств на станциях с дополнением их функциями передачи информации на локомотив по цифровому радиоканалу, введения электронной регистрации работы системы, элементов резервирования и самодиагностики.

В перспективе можно определить направление внедрения спутниковых технологий как создание интеллектуальных систем обеспечения комплексной безопасности на основе интеграции в составе локомотивных бортовых систем управления спутниковых мультисистемных приемников ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, высокоточных отечественных космических и наземных систем дифференциальных дополнений, бортовых инерциальных систем, (обеспечивающих при совместном использовании точность позиционирования состава на путевом развитии лучше 1 м, и на перегоне лучше 4 м), а также высокопроизводительных систем цифровой связи, с применение систем TETRA (460МГц), Wi- Fi (Wi-Max) (2,4 ГГц) , DECT (1,8ГГц).

Наряду  с этим будет обеспечено массовое внедрение электронных цифровых карт, основанных на единой инфраструктуре пространственных данных ж.д. транспорта России, (включая единые стандарты цифрового описания, единые системы координат).

В сочетании  с применением спутниковых навигационных  технологий для российских железных дорог принципиально важным является современный технологический прорыв в сфере создания систем дистанционного зондирования и, в первую очередь, всепогодных  спутниковых радиолокационных систем сверхвысокого разрешения (лучше 1 м).

ОАО «РЖД»  приступило к проработке возможностей применения таких технологий в рамках международного сотрудничества совместно  с итальянской корпорацией «Финмекканика». Проходят апробацию результаты радиолокационной съемки сверхвысокого разрешения (0,7-1,0 м), получаемой со спутниковой группировки COSMO-Skymed, разработанной компаниями Алкатель Аления Спейс (Alcatel Alenia Space) и Телеспацио (Telespazio S.p.A.), входящими в состав концерна «Финмекканика». С помощью специальных технологий интерферометрической обработки радиолокационной съемки с данной спутниковой группировки можно будет выявлять даже незначительные подвижки грунта на поверхности Земли. Это позволит осуществлять постоянный мониторинг прилегающих к железнодорожным путям потенциально-опасных территорий с целью выявления подвижек почвогрунтов, оползневых и обвальных явлений, а также карстовых процессов с составлением подробных тематических карт.

Возможность проведения радиолокационных съемок в  любых погодных условиях и в любое  время суток является ключевым фактором эффективного применения этих технологий в России в интересах такого стратегически  важного вида транспорта как железные дороги. Видеосъемка с места чрезвычайных происшествий и передача видеоматериалов  по спутниковым каналам связи  в Центр управления позволит специалистам и руководителям дороги быстро оценить  ситуацию и определить план действий по восстановлению инфраструктуры и  ускорению открытия движения.

Беспилотные летательные аппараты решают задачи видеосъемки в непрерывном режиме в месте ЧП.

Применение  иных данных спутниковых технологий ДЗЗ обеспечивает:

    • создание цифровой геоподосновы в целях формирования электронных карт для центров управления перевозками;
    • получение оперативных материалов мониторинга загруженности отдельных железнодорожных станций, подходов к портам и местам мультимодальной перевалки грузов;
    • контроль и анализ состояния полосы отвода и охранных зон железнодорожного транспорта, земляного полотна, верхнего строения пути, водоотводных и дренажнх осушительных сооружений, мостовых переходов, пересечений с транспортными коммуникациями, включая автомобильные дороги, нефте-, газо-, продукто-проводы, линиями связи и электропередач;
    • выявление и определение местоположения природных и техногенных источников возникновения дефектов железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также неблагоприятных природных и/или природно-техногенных явлений, воздействующих на объекты инфраструктуры ж.д. транспорта;
    • проведение оперативного мониторинга участков возникновения чрезвычайных ситуаций с целью координации взаимодействия участников устранения последствий ЧС.
    • выявление мест потенциально опасных с точки зрения возникновения экологических катастроф, которые могут произойти в случае аварий железнодорожного транспорта;
    • оперативное определение границ участков территории, подвергшихся техногенному загрязнению;
    • оценка последствий воздействия на окружающую среду и возможного ущерба при авариях (катастрофах) железнодорожного транспорта.

Средства  ГИС позволяют интегрировать  в единую информационную среду разнородную  информацию с различными вариантами визуализации. Например, отображать поверх цифровой картографической подложки траектории движения транспортных средств по данным спутниковых измерений координат  в динамике, визуализировать карты  в трехмерном изображении, совмещать  векторные карты с космическими и аэроснимками.

Практическая  реализация комплекса спутниковых  технологий на участке Сызрань –  Сенная (Куйбышевская ж.д.) позволила  получить эффект не только на стадии проектирования, но уже и в процессе эксплуатации реконструируемого участка за счет передачи в центр управления точной координаты подвижного состава и  ряда других параметров.

Одним из эффективных направлений использования  спутниковой координаты и каналов  связи является создание на их базе систем интервального регулирования  для малодеятельных линий. Такие  решения позволяют не только обеспечить безопасность движения, но и уйти от воздушных линий связи на этих участках, значительно сократить  расходы, связанные с содержанием  штата.

Говоря  о практической реализации проектов с компонентами спутниковых технологий, следует отметить работы, выполненные  на Московской железной дороге, где  сегодня на отдельных направлениях в пригородных перевозках действует  система диспетчерского контроля по спутниковой координате. Эта система  не только определяет местоположения электроподвижного состава, но и  позволяет фиксировать все отклонения от нормативного графика, анализировать  ситуацию на больших полигонах, планировать  работу парка электропоездов и локомотивных бригад.

Дальнейшее  увеличение интенсивности движения поездов, особенно электропоездов в  пригородной зоне крупных городов, вызывает необходимость сокращения межпоездных интервалов, что возможно реализовать только системами координатного регулирования движения поездов на базе радиоканала.

ОАО «НИИАС»  имеет ряд технических средств, которые уже сегодня позволяют  начать работы по применению систем координатного  регулирования движения поездов.

Из разработанных  в настоящее время технических  средств наиболее полно критериям  универсальной системы интервального  регулирования движения поездов  для перегонов соответствует  новая микропроцессорная автоблокировка.

Важнейшим звеном систем интервального регулирования  и обеспечения безопасности движения поездов является комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У.

Информация о работе Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях