Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1.Железнодорожные станции и узлы 4
1.1.1. Сортировочные станции 5
1.2. Обработка поездов на станциях 8
1.3. Технология обработки составов в парке приема 11
1.4. Маневровая работа на станциях 15
1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18
2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24
2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24
2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30
2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30
2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42
2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43
3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45
3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45
3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50
Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57
ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68
Инновации внедряем вместе 74
Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 75
С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77
А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81
Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85
Схемами
местного управления предусматривается:
местное управление без индикации
или с индикацией контроля положения
колодок упора; местное управление
с кнопкой «согласия» на пульте ДСП.
В зависимости от конкретных условий
разработано несколько
Для перевода
колодок упоров используется в основном
стрелочный электропривод типа СП-6М
с электродвигателем
Источником питания электродвигателя, как правило, служит стационарная рабочая батарея для перевода стрелок, сеть 220В с выпрямителем ВУС-1.3, устанавливаемым в путевой коробке.
Монтаж упора в пути упоров УТС-380
Упор монтируется в прямых (или кривых радиусом не менее 400 м) участках пути на рельсах Р65 с деревянными или железобетонными шпалами с допустимым вертикальным износом головок рельсов до 10 мм, не имеющих таких дефектов, как волнообразный износ головки седловины, наплывы металла и др. Рекомендуется правостороннее (по ходу движения состава) размещение местного пульта управления и электропривода, однако допускаются и другие варианты размещения пульта и электропривода.
Перед началом монтажа упор расконсервируется, проверяется его комплектность. Трущиеся поверхности смазываются солидолом УС-2 или ЦИАТИМ-202.Зона размещения упора очищается от засорителей. Шпальный ящик в месте расположения тяг очищается от балласта до уровня нижней постели шпал. В шейках рельсов размечаются по эпюре и сверлятся монтажные отверстия. При монтаже допускается разбежка отверстий в правом и левом рельсах не более 10 мм. Наплывы на боковых поверхностях головок рельсов в зоне установки упора снимаются и обеспечивается ширина колеи мм. В пазухе рельсов с наружной стороны устанавливаются опоры 10 с кронштейнами 2 и колодками 1, с внутренней стороны устанавливаются накладки 5, которые вместе с опорами стягиваются тремя путевыми болтами. Крутящий момент затяжки болтов колодок с кронштейнами опор, с накладками должен быть равным 25 кГм.
На опорные
угольники 4, прикрепленные к шейкам
рельсов угольниками для
Регулировка длины тяг осуществляется перемещением втулок с проушинами по резьбовым концам тяг с последующей затяжкой гайками и контргайками.
Установка и монтаж напольных устройств управления упором УТС-380
К напольным устройствам местного управления упором относятся стрелочный электропривод, местный пульт, путевая коробка с пусковым реле (ППРЗ-5000), источник питания. Монтаж перечисленных устройств производится в соответствии с проектом оборудования конкретной станции упорами и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ ЦРБ/176.
Для указания
машинисту точного места
Техническое обслуживание упоров УТС-380
Техническое обслуживание упоров производится работниками дистанции: сигнализации и связи (ШЧ) и дистанции пути (ПЧ). Обслуживание электропривода, рычажного механизма, тормозных колодок, рабочих и контрольных тяг, изолирующих втулок и прокладок производится работниками дистанции сигнализации и связи. Обслуживание накладок и болтов, их крепление к шейкам рельсов, поддержание в норме колеи в зоне упора, очистка от засорителей шпальных ящиков и водоотводов производится работниками дистанции пути. При очистке путей от снега и засорителей механизированным способом сохранность упора обеспечивается поднятием рабочих органов и закрытием крыльев путевых машин в зоне установки упора.
Начальник
станции совместно с
В техническое
обслуживание упора включаются следующие
работы: наружный осмотр устройства, выявление
неисправностей; проверка основных размеров;-регулировка;-очистка
При техническом осмотре упора проверяется:
- Вертикальность
положения колодок на головках
рельсов. Допускаемое
- Отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.
Величина отклонения измеряется линейкой, установленной между внутренней гранью головки рельса и прилегающей боковой плоскостью полоза, установленной в рабочее положение колодки, эта величина должна быть не более 5 мм.
- Зазор
между опорной поверхностью
- Исправное
состояние рычажного механизма,
- Отсутствие
повышенного люфта в шарнирах
рычажного механизма. Он
- Затяжка всех болтов соединений упора.
- Состояние
изолирующих элементов в
- Исправность всех шарнирных соединений.
- Исправность
местного пульта управления
Проверка
работоспособности упора
Эксплуатация упоров не допускается, если разбежка полозов колодок (угон одного рельса относительно другого) не превышает 30 мм. Проверка величины угона производится измерительной линейкой, шаблоном или угольником.
Измерение рабочего тока электродвигателя привода при переводе колодок из одного положения в другое производится тестером. Величина рабочего тока должна быть не более 3,5 А, а тока фрикции 3,7 – 4,5 А при усилии перевода 300 кгс.
Сопротивление изоляции опорных угольников относительно рельсов, измеренное омметром, должно быть не менее 1000 Ом.
Регулировка
вертикального положения
Устранение зазоров между полозами и головками рельса производится изменением длины рабочих тяг. Для этого отпускаются гайки и контргайки скользящих втулок с проушинами. Затем перемещением проушин добиваются полного прилегания полозов к головкам рельсов. По окончании регулировки гайки и контргайки затянуть.
Регулировка
длины контрольных тяг
При износе
головок рельсов и появлении
зазоров между полозом колодки
и головкой рельса необходимо ослабить
болты крепления колодки к
кронштейну упора, опустить колодку
вниз до касания полоза с головкой
рельса, а затем затянуть болты
крепления и проверить
Техническое обслуживание электропривода, кабеля, монтаж пультов управления и других элементов схемы управления производится в соответствии с техническими требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ» №ЦШ/4616.
Эксплуатация упоров УТС-380
На станциях,
применяющих упоры УТС-380, разрабатывается
местная Инструкция по эксплуатации,
которая должна определять порядок
действия всех участников процесса закрепления
(раскрепления). Эта инструкция утверждается
начальником отделения или
В местной Инструкции по эксплуатации регламентируется:
- закрепление (раскрепление) состава при размещении упора с головы, между вагонами, в базе вагона или с хвоста состава;
- способы подхода локомотива к составу с любой стороны его закрепления;
- порядок отпуска тормозов, с учетом минимального воздействия состава на колодки упора.
Дежурному по станции до прибытия состава необходимо иметь информацию об общей массе закрепляемого вагона.
В соответствии
с этой информацией ДСП определяет
возможность закрепления
Закрепление составов со стороны возможного ухода вагонов осуществляется:
- установкой колодок упора под первую колесную пару закрепляемого вагона;
- под закрепляемую колесную пару между вагонами;
- под колесную пару внутри базы закрепляемого вагона.
В последних
случаях сигналист обязан убедиться
в том, что в зоне установки
упора отсутствуют низко
Ответственное лицо за закрепление и раскрепление составов – сигналист, который осуществляет контроль за исправным состоянием упора; правильной остановкой состава по отношению к упору; правильной установкой колодок упора на головки рельсов в рабочее положение и их снятием при раскреплении; накатыванием закрепляемой колесной пары в сторону упора и обеспечением расстояния не более 0,5 м.
При закреплении упором состава с головы он должен быть остановлен таким образом, чтобы обеспечить свободность зоны установки колодок упора. Для закрепления состава с хвоста по команде сигналиста, машинист останавливает и удерживает поезд на расстоянии 1,5 – 2 м от места установки упора; колодки переводятся в рабочее положение. После этого по команде сигналиста машинист плавно, без толчков с использованием тормозов осаживает состав в сторону колодок упора.
При закреплении
расторможенного состава без
накатывания на упор после установки
колодок в рабочее положение,
рекомендуется подложить
На станционных путях с уклонами более 0,0025 закрепление осуществляется с обязательным накатыванием состава на колодки упора и приведением в действие автотормозов. При необходимости, отпуск тормозов производится от упора. Закрепление грузовых и пассажирских составов на путях, где производится техническое обслуживание вагонов, осуществляется с обязательным накатыванием колесной пары на колодки упора.
Технология закрепления
а) Закрепление грузовых составов
Закрепление состава производится сигналистом по команде ДП при свободной зоне установки упора. При этом ДСП сообщает сигналисту о том, как должно выполняться закрепление - одним упором или упором с установкой дополнительных башмаков. Установка колодок упора в рабочее положение и укладка дополнительных башмаков (если это необходимо) выполняются до отцепки локомотива от состава. Отцепка локомотива от состава производится по команде ДСП после получения им сообщения сигналиста об окончании закрепления состава. С целью исключения механического повреждения упора помощник машиниста локомотива тщательно контролирует установку механизма автосцепки в выключенное положение с помощью расцепного привода и валика подъемника автосцепки. При этом запрещается проверка выключенного положения автосцепки в режиме тяги локомотива. Отпуск тормозов после закрепления производится от упора или с 2-х сторон: от упора и с хвоста состава.
Информация о работе Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях