Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1.Железнодорожные станции и узлы 4
1.1.1. Сортировочные станции 5
1.2. Обработка поездов на станциях 8
1.3. Технология обработки составов в парке приема 11
1.4. Маневровая работа на станциях 15
1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18
2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24
2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24
2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30
2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30
2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42
2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43
3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45
3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45
3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50
Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57
ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68
Инновации внедряем вместе 74
Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 75
С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77
А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81
Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85
Действующие
средства механизации и автоматизации
сортировочных станций и горок
в подавляющем большинстве
Институт
совместно с Департаментом
В 1998 г. был создан Конструкторат для выработки технической политики и координации деятельности научных организаций. Подготовлена Концепция механизации и автоматизации технологических процессов сортировочных станций до 2005г. Cоздано новое поколение микропроцессорных систем, соответствующих современным требованиям и обеспечивающих автоматизацию и механизацию практически всех технологических операций по расформированию-формированию составов на сортировочных станциях.
В соответствии с предложенной концепцией предлагается следующий набор функциональных подсистем.
Горочная автоматическая локомотивная сигнализация с передачей информации по радиоканалу и телеуправлением локомотивом ГАЛС Р. Эта система включает постовой УВК, собирающий информацию с приборов ЭЦ зоны контроля, АРМы ДСП, бортовые контроллеры, которыми оборудованы маневровые локомотивы и АРМ электромеханика. Она обеспечивает контроль за прибытием состава на станцию, отслеживает и регистрирует операции по его закреплению, осмотру надвигу и роспуску. Система ГАЛС Р может функционировать и в горизонтальных парках станций, обеспечивая, помимо безопасности маневров, мониторинг за перемещением подвижных единиц на территории станции.
При этом на мониторах АРМов ДСП можно отображать:
Источником информации для системы является натурный лист на состав, поступающий из АСУ СС, аппаратура ЭЦ и датчики измерения пути и скорости, размещаемые на каждом локомотиве.
ГАЛС Р является ресурсосберегающей системой:
Зона действия системы не зависит от типа применяемых рельсовых цепей и типа стрелочных переводов. Поэтому безопасность маневров обеспечивается на всей территории станции, независимо от порядка движения локомотивов ( впереди, сзади или посередине).
Горочное программно-задающее устройство ГПЗУ связывает в единую технологическую цепочку дежурного по парку прибытия ДСП, ДСПГ и машиниста горочного локомотива, из-за несогласованности действий которых подчас возникают аварийные ситуации на горке.
Его функции заключаются в:
Кроме того возможности АРМа ДСПГ ГПЗУ позволяют совместить функции дежурного по горке и маневрового диспетчера.
Горочная автоматическая централизация с введением накопления вагонов ГАЦ-МН. Кроме управления установкой стрелок по маршруту, она обеспечивает:
Применение ГАЦ-МН более, чем в 2 раза, уменьшает объем постового оборудования; исключает аппаратуру промежуточных рельсовых цепей; сокращает трудоемкость обслуживания устройств более, чем в 2 раза, в том числе и за счет встроенного АРМа электромеханика ГАЦ; автоматизирует работу накопителей сортировочного парка.
Функциональный состав ГАЦ-МН позволяет вести роспуск в автоматическом режиме, для разрешенных к спуску вагонов.
Таким образом,
процесс расформирования
Напольные устройства современных систем управления маршрутами движения отцепов модернизированы за счет применения индуктивно-проводных датчиков защиты стрелочного участка ИПД, и новых счетчиков осей. Это позволяет перейти от нормально-разомкнутых к нормально-замкнутым схемам контроля состояния стрелочных участков.
Устройство управления прицельным торможением УУПТ, позволило существенно усовершенствовать и модели представления отцепов и алгоритмы управления торможением.
В системе АРС нового поколения осуществлен переход от детерминированных к гибким, адаптивным моделям. При вытормаживании отцепов используется непрерывная шкала управляющих воздействий замедлителей на отцепы, рассчитанная на применение новой управляющей аппаратуры с датчиком давления в тормозных цилиндрах замедлителей.
«Программа…» ориентирована на применение новых типов нажимных замедлителей ВЗПГ и КЗ для горочных позиций и РНЗ-2м для парковых, новых скоростемеров РИС В3-М, тензометрического весомера, системы Контроля заполнения путей на базе индуктивно-проводных датчиков КЗП-ИПД. Это создает условия для повышения качества и точности вытормаживания отцепов, контроля заполнения путей с учётом длины «окон», возникающих на путях сортировочного парка.
Эффективность функционирования систем вытормаживания отцепов могла бы быть существенно выше за счёт автоматизации работы компрессорной станции.
Мероприятия по обновлению компрессорного хозяйства с комплексной системой автоматизации управления компрессорной станцией обеспечивает экономию затрат на производство сжатого воздуха до 40%, а с учетом новых замедлителей и систем управления торможением, более чем в 2 раза.
Все перечисленные системы управления отдельными технологическими операциями имеют встроенные системы контроля и диагностики.
Комплексная система КСАУ СС предлагает:
Рекомендуемый уровень оснащённости сортировочной горки в зависимости от потребной переработки, количества пучков и тормозных позиций, определяющих её категорию, представлен на диаграмме S8.
Среди перспективных работ следует отметить:
Программа существенна улучшает работу сортировочных станций:
Настоящий
эффект не может быть получен от
модернизации по кусочкам. Предлагаемая
программа построена на системных
принципах. По сути, это уже не только
совершенствование устройств
Комплексная
автоматизация требует и
24-25 ноября 2010г. состоялась первая международная научно-практическая конференция «Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях», Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов пожелал успехов и плодотворного взаимовыгодного сотрудничества ученым и производственникам, организаторам и пользователям транспортных услуг в области совершенствования технологических процессов на сортировочных станциях. Он поставил задачи развития систем сортировки вагонов на станциях, призвал участников объединить опыт, знания и усилия для успешного инновационного развития отрасли. Ниже представлены выдержки из тезисов выступлений на конференции первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова, генерального директора ОАО «НИИАС» С.Е. Ададурова, главного инженера службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской дороги А.В. Нирмана,
зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги Д.В. Андронова, характеризующие результаты партнерских отношений руководства отрасли, разработчиков и пользователей систем автоматизации сортировочных процессов.
На текущем
этапе реформирования железнодорожной
отрасли все более актуальными
становятся задачи внедрения инновационных
технологий в перевозочный процесс.
Приоритеты развития должны быть сфокусированы
на обеспечении необходимых
Информация о работе Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях