Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1.Железнодорожные станции и узлы 4
1.1.1. Сортировочные станции 5
1.2. Обработка поездов на станциях 8
1.3. Технология обработки составов в парке приема 11
1.4. Маневровая работа на станциях 15
1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18
2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24
2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24
2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30
2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30
2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42
2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43
3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45
3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45
3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50
Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57
ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68
Инновации внедряем вместе 74
Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 75
С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77
А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81
Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85
После выполнения работ по монтажу производится регулировка колесосбрасывающго башмака КСБ-Р. Установка КСБ-Р в рабочее и в нерабочее положение проверяется вручную с помощью скобы-рукоятки 6. Поворот башмака должен происходить свободно, без заеданий. В рабочем положении проверяется плотность прилегания башмака к головке рельса (зазор между рельсом и башмаком должен быть не более 1 мм).
После установки башмака 2 по высоте производится затяжка гаек 5 и фиксация их скруткой из проволоки. В нерабочем положении башмак 2 не должен возвышаться над головкой рельса более 45 мм. Сигнальный указатель 4 должен находиться в зоне шпального ящика и в пределах указанного габарита. При износе головки рельса ослабляются гайки 5 и башмак опускается до плотного прилегания к головке рельса.
Технология работы КСБ-Р
Для предотвращения
самопроизвольного ухода
Этот работник должен осуществлять контроль за:
а) исправностью КСБ-Р;
б) установкой КСБ-Р после прохода состава и ухода локомотива;
в) снятием КСБ-Р при подготовке маршрута, подходе локомотива для уборки состава, при проходе локомотива или состава на подъездных и других путях;
г) запиранием КСБ-Р на замок в рабочем и нерабочем положениях.
Место размещения КСБ-Р, порядок его установки в рабочее и нерабочее положение и запирания замком, осуществляется в соответствии с ТРА станции.
Технология технического обслуживания КСБ-Р
Техническое обслуживание (ТО) КСБ-Р производится работниками дистанции пути (ПЧ) согласно Руководству по эксплуатации устройства.
В техническое обслуживание КСБ-Р включаются следующие работы:
- очистка от засорителей башмака, шпальных ящиков и водоотводов;
- наружный осмотр, выявление и устранение дефектов;
- проверка основных параметров с соответствующей регулировкой;
- восстановление действия КСБ-Р после возникновения отказов;
- смазка шарниров осей корпуса.
При техническом осмотре проверяется:
- наличие и состояние всех элементов крепления (болтов, гаек, шайб, шплинтов) и их исправность;
- состояние участка пути по уровню и шаблону;
- отсутствие зазора между колодкой КСБ-Р и рельсом;
- наличие смазки в шарнирных соединениях;
- возвышение боковой поверхности башмака и сигнального указателя в нерабочем положении над головкой рельса (должно быть не более 45мм).
К
обслуживанию КСБ-Р
Расходы на техническое обслуживание колесосбрасывающего башмака типа КСБ-Р составляют не более 5 чел.час/мес на один комплект.
Балочное
заграждающее устройство с дистанционным
управлением типа БЗУ-ДУ предназначено
для торможения и удержания вагонов
и отцепов с целью
Устройство БЗУ-ДУ имеет климатическое исполнение «У» категории I по ГОСТ 15150-69, работает в интервале температур от минус 45° до плюс 55°С, относительной влажности не более 90% при температуре не выше 30°С
Основные технические характеристики БЗУ-ДУ приведены в табл. 3.2.
Описание и принцип действия устройства БЗУ-ДУ
Устройство БЗУ-ДУ выполнено в виде однозвенной балочной конструкции, смонтированной на рельсо-шпальной решетке с деревянными шпалами. Тормозной механизм расположен на 5-и основаниях вдоль одного рельса, вдоль другого рельса установлен контррельс (рис. 3.3).
Таблица 3.2
Эксплуатационно-технические характеристики БЗУ-ДУ
№ пп |
Наименование характеристики |
Размер-ность |
Величина |
1 |
Погашаемая энергетическая высота для вагона весом 80 т, не менее |
м.эн.в. |
0,3 |
2 |
Допустимая скорость входа вагона, не более |
м/с |
4,5 |
3 |
Масса устройства, включая рельсошпальную решетку, контррельс, раму с электроприводом, не более |
т |
3,5 |
4 |
Ширина колеи в пределах устройства |
мм |
|
5 |
Габаритные размеры |
мм |
|
6 |
длина по рельсам |
6250 | |
длина по шинам |
5500 | ||
ширина с электроприводом |
3550 | ||
высота |
360 | ||
7 |
Время срабатывания, не более |
с |
3 |
8 |
Возвышение над УГР (в рабочем и нерабочем положениях) |
мм |
65 |
Рис.3.3 Общий вид балочного заграждающего устройства БЗУ-ДУ
БЗУ-ДУ имеет следующие основные узлы (рис. 3.4).
Внутреннюю балку 1 с шиной 2 , размещенную вдоль ходового рельса 3. Балка 1 крепится на пяти основаниях 4 с помощью скользящих гаек 5 и болтов 6. Основания 4 неподвижно закреплены болтами на шейке рельса 3 и шпалах 7. Над каждым основанием 4 к балке 1 прикреплены по четыре силовые пружины 8. Стрелочный электропривод 9 установлен на фундаментных угольниках 10, закрепленных на рельсах 3. Шибер электропривода соединен с рабочей тягой 11, к которой прикреплены контрольная тяга 12 и рычажный механизм 13, соединенный с приводной тягой с клиньями 14. Контррельс 15 установлен на противоположном рельсе 16 (Рис. 3.4).
Для удобства обслуживания и соблюдения техники безопасности БЗУ-ДУ оснащено откидными крышками, выполненными из листовой рифленой стали и размещенными над рычажным механизмом и блоками силовых пружин.
Для перевода БЗУ-ДУ из нерабочего положения в рабочее и наоборот предусматривается местное или централизованное управление, а также перевод курбелем.
Местное управление осуществляется по указанию дежурного по станции или парку с местного пульта управления, расположенного в междупутье рядом с БЗУ-ДУ. При этом обеспечивается защита (механическая или электрическая) от несанкционированного воздействия на элементы схемы управления.
Устройство БЗУ-ДУ работает следующим образом.
При переводе устройства в рабочее положение шибер электропривода 9 через рабочую тягу 11 и рычажный механизм 13, перемещает приводную тягу с клиньями 14 вдоль пути. Клинья, воздействуя на регулировочный механизм пружин 8 перемещают балку 1 с блоком силовых пружин 8 к рельсу 3 и фиксирует ее в этом положении.
При проходе через БЗУ-ДУ вагона его колеса отжимают балку 1 с шиной 2 внутрь колеи, сжимая пружины 8. После выхода колес из БЗУ-ДУ балка под воздействием пружин 8 возвращается в исходное положение.
Аналогично происходит торможение второй и последующих тележек.
Контррельс 15 препятствует поперечному смещению колесной пары вагона, обеспечивая постоянное нажатие балок на боковую поверхность колес с усилием не более 7,5 тс.
Рис. 3.4 Конструкция
балочного заграждающего
В нерабочем положении устройства приводная тяга с клиньями 14 переводится в положение, при котором клинья не фиксируют регулировочный механизм силовых пружин 8. В этом положении при проходе колес вагона через БЗУ-ДУ, балка 1 с шиной 2 и пружинами 8 с регулировочным механизмом сдвигается от рельса 3 внутрь колеи и остается в таком положении, пропуская подвижной состав без торможения.
Установка в путь и регулировка устройства БЗУ-ДУ
Устройство БЗУ-ДУ устанавливается в конце сортировочного пути на прямом участке или в кривой радиусом не менее 350 м на рельсах Р65 с деревянными шпалами вместо заранее снятой рельсо-шпальной решетки длиной 6,25 м.
Уклон пути в зоне установки устройства должен быть равномерным без переломов профиля и вертикальных кривых.
Установка
устройства в путь осуществляется в
соответствии с монтажным чертежом.
Перед началом установки
Площадка для установки БЗУ-ДУ должна быть выровнена и иметь щебеночное основание на песчаной подушке. Планировка щебеночного основания и монтаж устройства должен производится по нивелиру в соответствии с проектными отметками.
Ширина
рельсовой колеи в месте
быть
мм.
Устройство БЗУ-ДУ устанавливается на приготовленное щебеночное основание краном грузоподъемностью не менее 5 тс.
После установки БЗУ-ДУ рельсы устройства соединяют при помощи накладок с ходовыми рельсами ж. д пути.
К рельсам
крепятся фундаментные угольники 10, на
которые устанавливается и
Прокладка и разделка кабелей производится по общим правилам монтажа кабелей и Правилам по монтажу устройств СЦБ ПР32ЦШ10-02-96.
После выполнения монтажных работ производится контроль регулировочных размеров. Первоначальная регулировка БЗУ-ДУ производится на заводе-изготовителе в соответствии с требованиями конструкторской документации.
Перевод БЗУ-ДУ в рабочее и нерабочее положения проверяется вручную с помощью курбеля, поворот рычажного механизма и передвижение приводной тяги должны происходить свободно, без заеданий.
Допускаемые значения расстояний между тормозной шиной и рельсом, контррельсом и рельсом приведены в табл. 3.3.
Расстояние между боковой гранью головки рельса и шиной устройства контролируется специальным шаблоном и может изменяться регулировочными болтами силовых пружин. Этим же шаблоном контролируется расстояние между рельсом и контррельсом.
Таблица 3.3
Регулировочные размеры устройства БЗУ-ДУ
Расстояния |
Величина, мм | |
Заторможенное положение |
Отторможенное положение | |
1.
От тормозной шины до |
25±1,0 |
не более 45 |
2.От верхней точки тормозных шин до уровня головки рельса. |
65 |
65 |
3.Между рабочими |
42 + 2,0 |
42 + 2,0 |
Эксплуатация и техническое обслуживание устройства БЗУ- ДУ
Порядок управления БЗУ-ДУ, выключение
и включение в работу определяется
местной инструкцией в
Техническое
обслуживание (ТО) БЗУ-ДУ производится
работниками дистанции
При техническом обслуживании БЗУ-ДУ проверяется:
- наличие
всех элементов крепления (
- затяжка
всех болтов, контргаек, крепление
тормозных шин, опор к рельсам,
- состояние
участка пути в зоне
- величина
зазоров между тормозной шиной
и рельсом, контррельсом и
- наличие
смазки в шарнирных
- возвышение тормозной шины над уровнем головки рельса (должно быть не более 65 мм);
- электроизоляция между рельсами;
- исправное состояние органов управления, электропривода.
Производится проверка работоспособности БЗУ-ДУ путем переводов его в рабочее и нерабочее положения.
Измеряется рабочий ток электродвигателя при переводе устройства из одного положения в другое. При этом величина рабочего тока должна быть не более 3,5 А при усилии перевода 300 кгс, а тока фрикции 3,7 – 4,5 А. Проверка производится тестером. Измеряется сопротивление изоляции рельсов относительно фундаментных угольников. Оно должно быть не менее 1000 Ом.
Информация о работе Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях