Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1.1.Железнодорожные станции и узлы 4

1.1.1. Сортировочные станции 5

1.2. Обработка поездов на станциях 8

1.3. Технология обработки составов в парке приема 11

1.4. Маневровая работа на станциях 15

1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18

2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24

2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24

2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30

2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30

2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42

2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43

3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45

3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45

3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50

Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57

ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68

Инновации внедряем вместе 74

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 75

С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77

А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81

Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85

Работа содержит 1 файл

курсач по тереху.docx

— 4.38 Мб (Скачать)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1.1.Железнодорожные станции и узлы 4

1.1.1. Сортировочные станции 5

1.2. Обработка поездов на станциях 8

1.3. Технология обработки составов в парке приема 11

1.4. Маневровая работа на станциях 15

1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18

2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24

2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24

2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30

2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30

2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42

2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43

3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45

3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45

3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50

Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57

ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68

Инновации внедряем вместе 74

Первый вице-президент ОАО «РЖД»  В.Н. Морозов 75

С.Е. Ададуров «Использование инновационных  технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных  станциях» 77

А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской  железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81

Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской  железной дороги. Курс на автоматизацию 85

 

 

  

ВВЕДЕНИЕ

 

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам  следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность сортировочных  станций характеризуется, таким  образом, расформированием большей  части поступающих сюда поездов, накопления из них составов новых  назначений, формирования и отправления  поездов. Транзитные поезда без переработки  или с частичным изменением состава  в отличие от участковых станций  имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов.

Сортировочные станции размещают в пунктах  массового зарождения или погашения  вагонопотоков, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий либо в крупных транспортных узлах. Расстояние между сортировочными станциями зависит от размещения производительных сил и конфигурации железнодорожной сети.

Объём работы с местными вагонами на самой сортировочной, как правило, невелик, хотя есть отдельные  станции с примыканием крупных  подъездных путей и значительной переработкой в связи с этим местного вагонопотока. Кроме того, на сортировочных станциях выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка и выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками и другие операции. На сортировочных станциях размещают: локомотивное и вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов, служебно-технические здания. Для расформирования-формирования поездов на сортировочных станциях сооружают механизированные  сортировочные горки.

По объёму и характеру работы различают  сортировочные станции основные (опорные) и районные.

К основным относятся сортировочные станции, перерабатывающие свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные механизированными горками и формирующие сквозные поезда назначением на другие основные сортировочные станции.

К районным относятся сортировочные станции, перерабатывающие от 1500 до 3000 вагонов в сутки и формирующие, как правило, сквозные поезда на ближайшие сортировочные станции.

В зависимости  от вида сортировочных устройств, применяемых  для расформирования-формирования составов, различают горочные станции, оборудуемых сортировочными горками  большой, средней или малой мощности, и безгорочные, на которых устраиваются вытяжные пути. В зависимости от числа сортировочных комплектов различают односторонние (однокомплектные) и двусторонние (двухкомплектные) станции. Каждый сортировочный комплект на крупных станциях состоит из парков приёма, горки, сортировочного парка и парка отправления. На менее мощных станциях парк отправления может отсутствовать и сортировочный комплект может включать лишь парк приёма, горку и сортировочно-отправочный парк.

По взаимному  расположению основных парков различают  станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением  парков. Расположение главных путей  на сортировочных станциях может  быть объемлющим и односторонним.

Специализация парков и путей на станциях должна осуществляться исходя из максимального  их использования с учётом возможной  взаимозаменяемости, обеспечения минимального числа враждебных маршрутов поездных и маневровых передвижений и минимального пробега вагонов и локомотивов.

Управление  работой сортировочных станций  – сложная, многовариантная задача. Её в режиме реального времени  совместно решают станционные, дорожные и узловые диспетчеры, а также  дежурный по отделению.

1.1.Железнодорожные станции и узлы

 

Железнодорожные станции  оснащены путевым развитием и  устройствами, позволяющими принимать  и отправлять поезда, выполнять их скрещение и обгон, а также  принимать и выдавать грузы, обслуживать  пассажиров, а при развитых путевых  устройствах — расформировывать и формировать составы поездов  и выполнять технические операции с ними. В зависимости от объема и характера работы станции делятся  на внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станций определяют на основании оценки ее работы в баллах.

 Железнодорожные станции  являются основными производственно-хозяйственными  единицами на железнодорожном  транспорте, где осуществляются  непосредственная связь железных  дорог с клиентурой. На железнодорожных  станциях выполняются начальные  и конечные операции перевозочного  процесса и работа по обеспечению  движения поездов. Около 75 % времени  оборота вагона тратится на  станциях, более 40 % стоимости новой  железнодорожной линии приходится  на станции. Работа железнодорожных  станций организуется на основе  графика движения поездов, плана  формирования поездов, наиболее  рационального технологического  процесса и эффективного использования  технических средств. Порядок  использования технических средств  устанавливается техническо-распорядительным  актом, который регламентирует  безопасный и беспрепятственный  прием и отправление поездов и проследование их по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы. 
           Основные принципы построения технологического процесса работы железнодорожных станций заключаются в следующем: непрерывность обработки поездов и вагонов и сокращение их простоев в ожидании последующих операций; сокращение времени, затрачиваемого на выполнение каждой операции; максимальная параллельность обработки составов; взаимосвязь работников разных специальностей, участвующих в выполнении станционных операций; диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов.

 Станционные пути в границах станций бывают: главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и др.), а также прочие, назначение которых определяется выполняемыми на них операциями. К путям специального назначения относятся подъездные пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей, а также предохранительные тупики, служащие для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поезда, и улавливающие тупики, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда или его части при движении по затяжному спуску. 
           Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы — парки: парк приема поездов, парк отправления поездов, сортировочный парк и др. Главные пути нумеруются римскими цифрами, остальные станционные — последующими арабскими.

 По своему назначению  и характеру работы станции  бывают: промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

1.1.1. Сортировочные станции

 

Сортировочные станции  предназначены для массовой переработки  вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющие  для выполнения этих работ специальные  пути и маневровые устройства. В зависимости от значения в общей работе на железнодорожной сети сортировочные станции делятся на основные сетевого значения (опорные), районные и вспомогательные (в помощь основным или районным в отдельных узлах). В зависимости от типа сортировочных устройств различают горочные и безгорочные с вытяжными путями или с полугорками. В зависимости от расположения основных парков имеются три вида станций: с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков. В зависимости от числа сортировочных комплексов сортировочные станции бывают двух типов: односторонние (однокомплектные), на которых в одной системе перерабатываются вагонопотоки всех примыкающих направлений (рис. 10.5, а, б), и двусторонние (двухкомплектные), на которых одна система парков работает в четном, а другая — в нечетном направлении (рис. 10.5, в).

В основу технологии работы сортировочных станций положен  метод диспетчерского руководства  расформированием-формированием поездов  и местной работой, обеспечивающий лучшее использование технических  средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Сортировочными устройствами на этих станциях являются: сортировочные горки (рис. 10.6), полугорки и вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. Принцип работы сортировочных устройств основан на использовании силы тяжести вагонов при скатывании их с более высокого уровня, на котором располагается вытяжной путь или приемный парк, на более низкий уровень, на котором располагаются сортировочные пути.

Сортируемый состав по горочному  надвижному пути постепенно и непрерывно надвигается локомотивом на горб горки, перевалив за который расцепленные вагоны (отцепы) далее скатываются  под действием силы тяжести. Между  скатывающимися отцепами образуются интервалы, позволяющие переводить стрелки  и направлять вагоны на разные пути сортировочного парка в соответствии с планом формирования поездов. Имеющийся  перед горбом горки подъем надвижной  части облегчает расцепку вагонов. Для регулирования скорости скатывания и интервалов между отцепами на сортировочных  горках устраивают тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями  или тормозными башмаками. Тормозные  позиции имеются также на путях  сортировочного парка для предотвращения повреждения движущихся с большой скоростью (более 5 км/ч) вагонов с вагонами, стоящими на путях.

 Сортировочные горки крупных сортировочных станций снабжены устройствами комплексной механизации и автоматизации процесса сортировки вагонов — горочной автоматической централизацией (ГАЦ), системами автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР) с телеуправлением горочными локомотивами (ТГЛ) и др. Автоматизация работы сортировочных горок основана на применении электронной аппаратуры и вычислительной техники. Горочная автоматизация позволяет существенно повысить перерабатывающую способность сортировочных горок и безопасность их обслуживания.

1.2. Обработка поездов на станциях

 

Основными из документов, определяющих работу станций, являются технологический  процесс и техническо-распорядительный акт, составленные с учетом требований ПТЭ железных дорог.

 Технологический процесс  работы станции устанавливает  наиболее целесообразный порядок  и продолжительность выполнения  операций с поездами и вагонами  всех категорий. Он предусматривает  научную организацию труда и  управления, организацию комплексных  бригад на станции, обеспечивает  высокую культуру обслуживания  пассажиров, выполнение плановых  заданий по переработке вагонов,  погрузке, выгрузке и сортировке  грузов и др.

 Правильная организация  технологического процесса способствует  повышению производительности труда,  сохранности перевозимых грузов  и подвижного состава, безопасности движения поездов и маневровой работы, снижению себестоимости переработки вагонов.

Технологический процесс  работы составляется для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с типовым  технологическим процессом с  учетом особенностей и условий работы конкретной станции. Его разрабатывают  инженерно-технические работники  станции совместно с персоналом ВЦ, локомотивного и вагонного  депо, дистанции пути, сигнализации и связи, погрузочно-разгрузочных работ, участка энергоснабжения, технологической  группы отделения дороги и дорожного  конструкторско-технологического бюро.

 Техническо-распорядительный  акт станции устанавливает порядок  использования технических средств  и регламентирует безопасный  и беспрепятственный прием, отправление  и проследование поездов по  станции, определяет безопасность  внутристанционной маневровой работы  и соблюдение техники безопасности.

Информация о работе Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях