Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1.Железнодорожные станции и узлы 4
1.1.1. Сортировочные станции 5
1.2. Обработка поездов на станциях 8
1.3. Технология обработки составов в парке приема 11
1.4. Маневровая работа на станциях 15
1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18
2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24
2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24
2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30
2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30
2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42
2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43
3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45
3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45
3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50
Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57
ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68
Инновации внедряем вместе 74
Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 75
С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77
А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81
Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1.Железнодорожные станции и узлы 4
1.1.1. Сортировочные станции 5
1.2. Обработка поездов на станциях 8
1.3. Технология обработки составов в парке приема 11
1.4. Маневровая работа на станциях 15
1.5. Автоматика, телемеханика и связь на станциях и перегонах 18
2. Технические средства обеспечения безопасности закрепления вагонов и составов на станционных путях 24
2.1 Простейшие ручные устройства закрепления. Технология закрепления составов с помощью ручных устройств. 24
2.2 Механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях 30
2.2.1 Упор тормозной стационарный УТС. Технология закрепления составов с использованием упоров УТС. 30
2.2.2 Альтернативные технические решения устройств закрепления. Устройство закрепления подвижного состава УЗС 86Р 42
2.2.3 Зарубежные устройства закрепления составов на путях 43
3. Технические средства для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на главные пути 45
3.1 Колесосбрасывающий башмак типа КСБ 45
3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ 50
Комплексная система обеспечения безопасности движения поездов 57
ДОКЛАД к заседанию президиума НТС МПС России с повесткой «Программа обновления и развития технических средств сортировочных станций и горок» 68
Инновации внедряем вместе 74
Первый вице-президент ОАО «
С.Е. Ададуров «Использование инновационных технологий в обеспечении безопасности технологических процессов на сортировочных станциях» 77
А.В. Нирман, главный инженер службы автоматики и телемеханики Западно-Сибирской железной дороги. Комплексная автоматизация сортировочных горок 81
Андронов Д.В. – зам. начальника службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской железной дороги. Курс на автоматизацию 85
Сортировочные
станции предназначены в
Сортировочные станции размещают в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотоков, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий либо в крупных транспортных узлах. Расстояние между сортировочными станциями зависит от размещения производительных сил и конфигурации железнодорожной сети.
Объём работы с местными вагонами на самой сортировочной, как правило, невелик, хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значительной переработкой в связи с этим местного вагонопотока. Кроме того, на сортировочных станциях выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка и выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками и другие операции. На сортировочных станциях размещают: локомотивное и вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов, служебно-технические здания. Для расформирования-формирования поездов на сортировочных станциях сооружают механизированные сортировочные горки.
По объёму и характеру работы различают сортировочные станции основные (опорные) и районные.
К основным относятся сортировочные станции, перерабатывающие свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные механизированными горками и формирующие сквозные поезда назначением на другие основные сортировочные станции.
К районным относятся сортировочные станции, перерабатывающие от 1500 до 3000 вагонов в сутки и формирующие, как правило, сквозные поезда на ближайшие сортировочные станции.
В зависимости
от вида сортировочных устройств, применяемых
для расформирования-
По взаимному
расположению основных парков различают
станции с последовательным, параллельным
и комбинированным
Специализация парков и путей на станциях должна осуществляться исходя из максимального их использования с учётом возможной взаимозаменяемости, обеспечения минимального числа враждебных маршрутов поездных и маневровых передвижений и минимального пробега вагонов и локомотивов.
Управление работой сортировочных станций – сложная, многовариантная задача. Её в режиме реального времени совместно решают станционные, дорожные и узловые диспетчеры, а также дежурный по отделению.
Железнодорожные станции
оснащены путевым развитием и
устройствами, позволяющими принимать
и отправлять поезда, выполнять их
скрещение и обгон, а также
принимать и выдавать грузы, обслуживать
пассажиров, а при развитых путевых
устройствах — расформировывать
и формировать составы поездов
и выполнять технические
Железнодорожные станции
являются основными
Основные принципы построения технологического
процесса работы железнодорожных станций
заключаются в следующем: непрерывность
обработки поездов и вагонов и сокращение
их простоев в ожидании последующих операций;
сокращение времени, затрачиваемого на
выполнение каждой операции; максимальная
параллельность обработки составов; взаимосвязь
работников разных специальностей, участвующих
в выполнении станционных операций; диспетчерское
руководство расформированием и формированием
поездов.
Станционные пути в границах
станций бывают: главные, приемо-отправочные,
сортировочные, погрузочно-выгрузочные,
вытяжные, деповские (локомотивного и
вагонного хозяйств), соединительные (ведущие
к контейнерным пунктам, топливным складам,
базам, сортировочным платформам, к пунктам
очистки, промывки, дезинфекции вагонов,
ремонта подвижного состава и др.), а также
прочие, назначение которых определяется
выполняемыми на них операциями. К путям
специального назначения относятся подъездные
пути, предназначенные для обслуживания
отдельных предприятий и организаций,
связанных с общей сетью железных дорог
непрерывной рельсовой колеей, а также
предохранительные тупики, служащие для
предупреждения выхода подвижного состава
на маршруты следования поезда, и улавливающие
тупики, предназначенные для остановки
потерявшего управление поезда или его
части при движении по затяжному спуску.
Пути, предназначенные для выполнения
одних и тех же операций, объединяют в
отдельные группы — парки: парк приема
поездов, парк отправления поездов, сортировочный
парк и др. Главные пути нумеруются римскими
цифрами, остальные станционные — последующими
арабскими.
По своему назначению
и характеру работы станции
бывают: промежуточные, участковые,
сортировочные, грузовые и
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющие для выполнения этих работ специальные пути и маневровые устройства. В зависимости от значения в общей работе на железнодорожной сети сортировочные станции делятся на основные сетевого значения (опорные), районные и вспомогательные (в помощь основным или районным в отдельных узлах). В зависимости от типа сортировочных устройств различают горочные и безгорочные с вытяжными путями или с полугорками. В зависимости от расположения основных парков имеются три вида станций: с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков. В зависимости от числа сортировочных комплексов сортировочные станции бывают двух типов: односторонние (однокомплектные), на которых в одной системе перерабатываются вагонопотоки всех примыкающих направлений (рис. 10.5, а, б), и двусторонние (двухкомплектные), на которых одна система парков работает в четном, а другая — в нечетном направлении (рис. 10.5, в).
В основу технологии работы
сортировочных станций положен
метод диспетчерского руководства
расформированием-
Сортируемый состав по горочному
надвижному пути постепенно и непрерывно
надвигается локомотивом на горб
горки, перевалив за который расцепленные
вагоны (отцепы) далее скатываются
под действием силы тяжести. Между
скатывающимися отцепами образуются интервалы,
позволяющие переводить стрелки
и направлять вагоны на разные пути
сортировочного парка в соответствии
с планом формирования поездов. Имеющийся
перед горбом горки подъем надвижной
части облегчает расцепку вагонов.
Для регулирования скорости скатывания
и интервалов между отцепами на сортировочных
горках устраивают тормозные позиции,
оборудованные вагонными
Сортировочные горки крупных сортировочных станций снабжены устройствами комплексной механизации и автоматизации процесса сортировки вагонов — горочной автоматической централизацией (ГАЦ), системами автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР) с телеуправлением горочными локомотивами (ТГЛ) и др. Автоматизация работы сортировочных горок основана на применении электронной аппаратуры и вычислительной техники. Горочная автоматизация позволяет существенно повысить перерабатывающую способность сортировочных горок и безопасность их обслуживания.
Основными из документов, определяющих
работу станций, являются технологический
процесс и техническо-
Технологический процесс
работы станции устанавливает
наиболее целесообразный
Правильная организация
технологического процесса
Технологический процесс
работы составляется для сортировочных,
участковых, пассажирских и грузовых
станций в соответствии с типовым
технологическим процессом с
учетом особенностей и условий работы
конкретной станции. Его разрабатывают
инженерно-технические
Техническо-распорядительный
акт станции устанавливает
Информация о работе Технические средства, обеспечивающие безопасность на сортировочных станциях