Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:33, курсовая работа
Своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин в большей степени зависят от уровня квалификации исполнителей работ. Важное место среди них занимают механизаторы мелиоративных работ, машинисты различных машин. Они выполняют самостоятельно, почти все работы ежесменного технического обслуживания, принимают участие в проведении периодического (ТО-1,ТО-2 и ТО-3) и сезонное ТО, в составе специализированных звеньев участвуют в текущем, а иногда и капитальном ремонтах закреплённых за ними машин. Это требует высокого качества подготовки специалистов.
Введение…………………………………………………………………. ……........__
1. Разработка годового плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
2.Разработка месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин……….__
4. Расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту
машин. Выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта………………………………………………………………………….......__
5.Расчет потребности в горюче-смазочных материалах. Организация
нефтехозяйства на объекте………………………………………………………__
6.Организация пункта технического обслуживания………………………….......__
7. Разработка технологической карты технического обслуживания машин……__
8. Диагностирование машин при техническом обслуживании………………....__
9. Экономическая часть…………………………………………………………....__
10. Охрана труда и техника безопасности при проведении шиномонтажных работ…………………………………………………………………………….…...__
11.Охрана окружающей среды…………………………………………………....__
12.Противопожарные мероприятия……………………………………………....__
Список используемых источников……..………………………………………...__
Дросселирующее устройство образовано двумя втулками 4 и 5. Плотное соединение этих втулок обеспечивается предварительной совместной притиркой их по конусным поверхностям и поджатием друг к другу распорной пружиной 12. Втулка 4 жестко закреплена на корпусе 10, а втулка 5 может поворачиваться относительно втулки 4. На половине окружности конусной части обеих втулок имеются поперечные щели, позволяющие плавно изменять площадь дросселирующего отверстия 6 при повороте втулки 5.
Как известно, в дроссельных расходомерах расход раза пропорционален перепаду давления в дросселирующем устройстве и площади дросселирующего отверстия. При заданном перепаде давления в дросселирующем устройстве количество газов, проходящих через дросселирующее отверстие 6, будет зависеть только от площади этого отверстия, являющейся в данном случае
мерой расхода. Шкала 11 прибора тарируется при перепаде давлении в дросселирующем устройстве, равном 15 мм вод. ст. А это означает, что указанный перепад давления следует устанавливать при всех замерах.
Достигается это путем изменения площади дросселирующего отверстия 6. Перепад давления контролируют дифференциальным манометрам, водяные столбики которого находятся в сверлениях 2 и 3 прозрачного корпуса 10. Сверления в нижней части сообщаются между собой, а в верхней — с впускным 8 и выпускным 13 патрубками дросселирующего устройства.
Впускной
трубопровод, соединенный с патрубком
5, снабжен конусным наконечником, вставляемым
в отверстие маслозаливной горловины
проверяемого двигателя.
Рис. 8.1. Схема работы индикатора КИ-4887-ГОСНИТИ:
1,
2, 3 — сверления в корпусе, сообщающиеся
между собой в нижней части; 4,
б — втулки дросселирующего устройства;
6 — дросселирующее отверстие; 7 — заслонка;
8 — впускной патрубок; 9 -
калиброванное отверстие; 10
— корпус прибора; 11--шкала; 12
— распорная пружина; 13
— выпускной патрубок; 14
— дроссель
Для отсоса газов из картера во время
замера на выхлопную трубу двигателя устанавливают
эжектор. При этом газы, проходя с большой
скоростью в кольцевом пространстве между
внутренней стенкой выхлопной трубы и
эжектором, создают разрежение в последнем,
которое через выпускной трубопровод
и выпускной патрубок 13
передается в дросселирующее отверстие
6. Отсос регулируют дросселем 14
таким образом, чтобы в момент замера расхода
газов прибором давление в картере было
равно атмосферному. Это давление контролируют
жидкостным манометром, образованным
жидкостными столбиками и сверлениях
1 и 2. При этом канал / должен сообщаться
с атмосферой, для чего нужно вывинтить
из него пробку.
Рис.
8.2. Определение количества
газов прорывающихся
в картер, на
тракторе ДТ-75
прибором КИ-4887-I (обозначение
позиций смотри в подписи
под рисунком 9.1).
Расход газов определяют по шкале 11, нанесенной на наружной поверхности подвижной втулки 5. Размеры дросселирующего отверстия 6 рассчитаны на замер расхода газов, не превышающего 120 л в минуту.
Для увеличения диапазона измерений в дне неподвижной втулки 4 имеется дополнительное калиброванное отверстие 9, прикрываемое заслонкой 7. Если расход газов больше 100—120 л/мин, открывают отверстие 9, повернув отверткой заслонку 7.
В этом случае к значению расхода, полученному по основной шкале 11, прибавляют постоянное значение расхода газов через это отверстие, нанесенное на наружной поверхности подвижной втулки 5. Подключение дополнительного калиброванного отверстия дает возможность измерять расход газов до 175 л в минуту (значение расхода через калиброванное отверстие 9 нанесено на наружной поверхности подвижной втулки).
Рис. 8.2. Определение количества газов прорывающихся в картер, на тракторе ДТ-75 прибором КИ-4887-I (обозначение позиций смотри в подписи под рисунком 9.1).
Чтобы измерить количество
Открывают маслозаливную горловину, закрывают отверстие сапуна и отверстие под масломерную линейку пробками.
Подключают прибор к двигателю, установив эжектор на выхлопной трубе и вставив конусный наконечник в отверстие маслозаливной горловины. Для отсоса газов вместо выхлопной трубы можно воспользоваться впускной трубой воздухоочистителя, сняв фильтр грубой очистки воздуха и опустив в трубу наконечник впускного трубопровода прибора (при отсоединенном эжекторе).
При
работе двигателя на холостом ходу
с помощью рычага управления скоростным
режимом устанавливают
Удерживая прибор в вертикальном положении, поворотом наружной втулки дросселя 14 (см. рис. 9.1) устанавливают одинаковый уровень воды в левом /и правом 2 каналах манометра (на рисунке 9.1 расположение каналов условное). Затем, медленно поворачивая втулку 5 за маховичок по часовой стрелке, добиваются такого положения, при котором уровень воды в канале 3 был бы на 15 мм выше уровня в канале 2. Если после этого уровни воды в каналах 1 и 2 окажутся разными, то поворотом наружной втулки дросселя 14 их необходимо выровнять, Затем по шкале прибора определяют расход газов.
Если расход газов достиг предельного значения, приведенного в таблице 10, двигатель подлежит ремонту.
В практике нередко наблюдаются случаи, когда выходят из строя не все цилиндры, а отдельные из них, что обусловлено поломкой или закоксовыванием поршневых колец, наличием задиров на рабочей поверхности гильзы, ее перекосом и другими причинами.
Поэтому
после измерения суммарного расхода
газов проверяют состояние
и минимально устойчивой
Если
при этом расход газов будет резко
отличаться от среднего расхода, полученного
при поочередном декомпрессировании остальных
цилиндров, то определяют разницу между
этими расходами.
где – среднее количество газов, прорывающихся в картер при поочередном декомпрессировании всех цилиндров, кроме проверяемого
- количество газов, прорывающихся в картер при декомпрессировании проверяемого цилиндрам
Таблица
13 - Параметры состояния
деталей цилиндро-поршневой
группы
Трактор, самоходное шасси | Двигатель | Частота вращения при измерении расхода картерных газов, об/мин | Расход картерных
газов при работе двигателя на
холостом ходу, л/мин |
Предельное значение ДСП, л/мин | ||
вала отбора мощности | коленчатого вала | нового | предельно-изношенного | |||
К-700 | ЯМЗ-238НБ | 1000 | 1700 | 72 | 180 | 20 |
Т-150 | СМД-60 | 540(1000) | 2000 | 62 | 150 | 22 |
Т-150К | СМД-62 | 565(1028) | 2100 | 65 | 160 | 24 |
Т-4 | А-01 | 542 | 1600 | 45 | 140 | 21 |
Т-4А | А-01М | 575 | 1700 | 52 | 160 | 24 |
Т-130 | Д-130 | 535 | 1070 | 40 | 120 | 25 |
Т-100М | Д-108 | 535 | 1070 | 32 | 100 | 22 |
ДТ-75М | А-41 | 533 | 1750 | 35 | 110 | 24 |
ДТ-75 | СМД--14 | 536 | 1700 | 28 | 90 | 20 |
Т-74 | СМД-14А | 544 | 1700 | 28 | 90 | 20 |
ДТ-54А | Д-54А | 547 | 1300 | 26 | 85 | 19 |
МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л | Д-240, Д-240Л | 571; 1060 | 2200 | 31 | 100 | 23 |
Т-54В | Д-50 | 574 | 1700 | 22 | 70 | 16 |
Если достигло предельного значения, приведенного в таблице 10, то это указывает на аварийное состояние проверяемого цилиндра и необходимость разборки I питателя для устранения неисправности.
При положительном
значении
возможны поломка или
закоксовывание компрессионных колец,
задиры на рабочей поверхности или чрезмерный
износ гильзы и другие неисправности.
Отрицательное значение
свидетельствует,
как правило, о поломке маслосъемного
кольца.
Примечание.
Состояние каждого цилиндра
путем их поочередного
декомпрессирования
проверяют при общем
расходе газов, превышающем 70%
предельного.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ
ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы оценить состояние каждого цилиндра в отдельности, вместо измерения расхода газов при поочередном декомпрессировании отдельных цилиндров можно измерить компрессию (давление конца сжатия) в каждом из них.
Компрессию определяют компрессиметром КИ-861. Для автоматической фиксации максимальных показаний манометра служит обратный клапан. Давление сбрасывают через выпускной вентиль. Для определения компрессии в дизельных двигателях применяют манометр со шкалой до 40 кгс/см2.
Чтобы
измерить компрессию в цилиндре, прибор
устанавливают на двигатель вместо
форсунки. Открывают впускной вентиль
и прокручивают двигатель с помощью пускового
устройства или тормозного стенда (при
диагностировании трактора на стационарном
посту технического обслуживания и диагностики)
при выключенном декомпрессоре (если он
установлен на двигателе). Закрывают выпускной
вентиль компрессиметра, наблюдают за
перемещением стрелки манометра.
Как только показание манометра
достигнет максимума (стрелка остановится),
записывают это показание и сбрасывают
воздух, открыв выпускной вентиль. Чтобы
избежать ошибки, измерения следует проводить
с трехкратной повторностью. Компрессиметр
фиксирует максимальное давление, создаваемое
в камере сгорания на такте сжатия.
Таблица 14 Структурные параметры технического состояния цилиндро-поршневой группы
Параметры | ЯМЗ-238НБ, А-01, | СМД-60,
СМД-62 |
Д-130,
Д-108 |
СМД-14,
СМД-14А |
Д-54А | Д-240,
Д-240Л, Д-50,
|
Д-37М,
Д-37Е Д-21 |
Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра в верхнем рабочем поясе, мм: | |||||||
номинальный | 0,19—0,21 | 0,24—0,26 | 0,30—0,34 | 0,20—0,24 | 0,23—0,27 | 0,14—0,16 | 0,16—0,20 |
допустимый | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,35 | 0,40 | 0,30 | 0,30 |
предельный | 0,60 | 0,65 | 0,70 | 0,60 | 0,65 | 0,50 | 0,50 |
Зазор между канавкой поршня и верхним компрессионным кольцом, мм: | |||||||
номинальный | 0,24—0,26 | 0,18—0,24 | 0,08—0,12 | 0,08—0,12 | 0,09—0,13 | 0,08—0,12 | 0,10—0,14 |
допустимый | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
предельный | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Зазор в стыке верхнего компрессионного кольца, мм: | |||||||
номинальный | 0,45—0,65 | 0,45—0,65 | 0,70—1,10 | 0,35—0,75 | 0,50—0,80 | 0,40—0,80 | 0,50-0,80 |
допустимый | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
предельный | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
Зазор в стыке маслосъемного кольца, мм: | |||||||
коробчатого: | |||||||
номинальный | 0,45—0,65 | 0,45—0,75 | 0,50—0,90 | 0,50—0,80 | 0,50—0,80 | — | --- |
допустимый | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | — | — |
предельный | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | - | - |
скребкового: | |||||||
номинальный | — | — | — | — | — | 0,40—0,80 | 0,50—0,80 |
допустимый | — | — | — | — | — | 1,5 | 1,5 |
предельный | — | — | — | — | — | 2,5 | 2,5 |
пластинчатого: | |||||||
номинальный | — | — | — | 0,40—1,00 | — | — | 0,40—1,00 |
допустимый | — | — | — | 3,5 | — | — | 3,5 |
предельный | — | — | — | 6,0 | — | — | 6,0 |