Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:33, курсовая работа
Своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин в большей степени зависят от уровня квалификации исполнителей работ. Важное место среди них занимают механизаторы мелиоративных работ, машинисты различных машин. Они выполняют самостоятельно, почти все работы ежесменного технического обслуживания, принимают участие в проведении периодического (ТО-1,ТО-2 и ТО-3) и сезонное ТО, в составе специализированных звеньев участвуют в текущем, а иногда и капитальном ремонтах закреплённых за ними машин. Это требует высокого качества подготовки специалистов.
Введение…………………………………………………………………. ……........__
1. Разработка годового плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
2.Разработка месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин……….__
4. Расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту
машин. Выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта………………………………………………………………………….......__
5.Расчет потребности в горюче-смазочных материалах. Организация
нефтехозяйства на объекте………………………………………………………__
6.Организация пункта технического обслуживания………………………….......__
7. Разработка технологической карты технического обслуживания машин……__
8. Диагностирование машин при техническом обслуживании………………....__
9. Экономическая часть…………………………………………………………....__
10. Охрана труда и техника безопасности при проведении шиномонтажных работ…………………………………………………………………………….…...__
11.Охрана окружающей среды…………………………………………………....__
12.Противопожарные мероприятия……………………………………………....__
Список используемых источников……..………………………………………...__
Порядковый
рабочий день месяца ДТОР, в который
начинается проведение технического обслуживания
или ремонта машин, определяется
по формуле [2]:
где - число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы;
- планируемая наработка на расчетный месяц, мото-ч;
- периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч;
- величина фактической наработки машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, технического обслуживания или ремонта, мото-ч.
Если при расчете по формуле (3) величина ДТОР окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в лом месяце проводится не должен.
Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться техническое обслуживание или ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящихся на вычисленное число рабочих дней.
Продолжительность проведения
При расчете порядкового рабочего дня остановки машины для проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида его периодичность увеличивают в 2 раза, в третий - в 3 раза и т.д.
Результаты расчета по формуле (3) округляем до целых чисел в меньшую сторону.
Рассчитаем даты постановки на техническое обслуживание и ремонт кусторез ДП-24, инвентарный номер которого 059, имеющий фактическую наработку на начало планируемого месяца 3950 мото-ч, а планируемую наработку на год 1190 мото-ч.
Определяем
фактическую наработку на начало
месяца:
Нфм=
Нф + Нпл.
× 049 = 3950 + 1190×0,49= 4533 мото-ч.
Определяем
планируемую наработку на месяц:
Нпл.м=
Нпл.×0,06= 1190×0,06=71 мото-ч.
Анализируя
данные но этому экскаватору видим,
что у него в июне будут проводится
только периодические технические
обслуживания ТО-1 и ТО-2 Рассчитываем
день постановки на ТО-2:
принимаем
проведение ТО-2 на 9 рабочий день месяца.
Рассчитываем день постановки
на первое ТО-1:
принимаем проведение первого ТО-1 на 9 рабочий день месяца.
Результаты расчетов по формуле (3) сводим
в таблицу 3:
3. Расчет трудоемкости технических
обслуживаний
и ремонтов машин
Расчет трудоемкости технических обслуживании и ремонтов машин ведется для планирования материальных затрат на проведение периодических технических обслуживании и плановых ремонтов машин.
Расчет трудоемкости технических обслуживании и ремонтов машин ведется на год. Исходными данными для этого расчета являются:
-количество периодических технических обслуживании и ремонтов на планируемый год;
-трудоемкость одного технического обслуживания и ремонт каждого вида для каждой машины.
Трудоемкость технического обслуживания или ремонта машин определяется по формуле [4]:
(4)
где , - число технических обслуживаний и ремонтов на планируемый период;
- трудоемкость работ
одного технического обслуживания или
ремонт [9],
чел- час.
Рассчитаем
трудоемкость работ по техническому
обслуживанию и ремонту для кустореза
ДП-24, инвентарный номер которого 059, имеющий
на планируемый период 15 периодических
технических обслуживаний ТО-1, 4 периодических
технических обслуживании ТО-2, 2 сезонных
обслуживания, 0 текущих ремонтов ТР и
ТО-3, 1 капитальный ремонт и трудоемкость
работ технического обслуживания ТО-1
75 чел-час, технического обслуживании
ТО-2 64 чел-час, сезонного обслуживании
88 чел-час, текущего ремонта 0 чел- час,
капитального ремонта 790 чел- час:
Данные
расчета по формуле (4) сводим в таблицу
4
Далее
и таблице подсчитывается сумма
трудоемкости технических обслуживании
и ремонтов за год одного вида (по
колонкам) и по каждой марке машин
(по строкам).
Таблица 4 - Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин
№
п/п |
Наимено-вание
машины |
Марка машины | Количество | К-во ТО и Р | Трудоемкость работ чел-час. | ИТОГО | |||||||||||||
ТО-1 | ТО-2 | ТР и ТО-3 | КР | СО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | КР | СО | ||||||||||
Одного | За год | Одного | За год | Одного | За год | Одного | За год | Одного | За год | ||||||||||
1 | Кусторез | ДП-24 | 1 | 15 | 4 | 0 | 1 | 2 | 5 | 75 | 16 | 64 | 425 | 0 | 790 | 790 | 44 | 88 | 1017 |
2 | Корчеватель | ДП-8 | 1 | 14 | 4 | 1 | 0 | 2 | 4 | 56 | 10 | 40 | 400 | 400 | 700 | 0 | 35 | 70 | 566 |
3 | Экскаватор
одноковшовый |
ЭО-4111 | 2 | 46 | 12 | 3 | 1 | 4 | 6 | 276 | 28 | 336 | 800 | 2400 | 1650 | 1650 | 50 | 200 | 4862 |
4 | Экскаватор
одноковшовый |
ЭО-3322 | 2 | 45 | 10 | 4 | 0 | 4 | 3 | 135 | 9 | 90 | 500 | 2000 | 1100 | 0 | 29 | 116 | 2341 |
5 | Бульдозер | ДЗ-43 | 2 | 41 | 9 | 2 | 2 | 4 | 4 | 164 | 10 | 90 | 380 | 760 | 730 | 1460 | 35 | 140 | 2614 |
6 | Бульдозер | ДЗ-19 | 2 | 41 | 11 | 2 | 1 | 4 | 5 | 205 | 16 | 176 | 440 | 880 | 800 | 800 | 45 | 180 | 2241 |
7 | Каналокопатель | МК-16 | 1 | 16 | 5 | 1 | 0 | 2 | 6 | 96 | 18 | 90 | 460 | 460 | 900 | 0 | 46 | 92 | 738 |
8 | Фрезер | ФБН-2,0 | 1 | 18 | 4 | 0 | 1 | 2 | 5 | 90 | 16 | 64 | 430 | 0 | 800 | 800 | 42 | 84 | 1038 |
9 | Трактор
Колесный |
Т-25 | 2 | 23 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 46 | 6 | 24 | 180 | 360 | 360 | 720 | 20 | 80 | 1230 |
10 | Трактор
Колесный |
МТЗ-82 | 2 | 23 | 4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 46 | 7 | 28 | 200 | 600 | 410 | 410 | 25 | 100 | 1184 |
11 | Трактор
Колесный |
К-700А | 2 | 23 | 4 | 3 | 0 | 4 | 5 | 115 | 10 | 40 | 360 | 1080 | 800 | 0 | 30 | 120 | 1355 |
12 | Трактор
Гусеничный |
Т-100 | 2 | 21 | 4 | 2 | 1 | 4 | 4 | 84 | 14 | 64 | 410 | 820 | 740 | 740 | 40 | 160 | 1868 |
13 | Трактор гусеничный | Т-180 | 1 | 10 | 2 | 2 | 0 | 2 | 5 | 50 | 16 | 32 | 640 | 1280 | 150 | 0 | 50 | 100 | 1462 |
14 | Экскаватор
многоковшовый |
ЭТЦ-202Б | 1 | 18 | 5 | 1 | 0 | 2 | 4 | 72 | 16 | 90 | 310 | 310 | 800 | 0 | 15 | 30 | 502 |
Всего | 1510 | 1228 | 11350 | 7370 | 1560 | 23018 |
Где: ТО-1 – техническое обслуживание №1
ТО-2 – техническое обслуживание №2
ТО-3 – техническое обслуживание №3
ТР – текущий ремонт
КР– капитальный ремонт
СО - сезонное обслуживание
4. Расчет состава бригад по техническому
обслуживанию и ремонту машин. Выбор
передвижных средств технического
обслуживания
и ремонта
4.1. Расчет состава бригад по техническому
обслуживанию
и ремонту машин.
Техническое
обслуживание и эксплуатационный ремонт
организуют в зависимости от условий
производства работ. Ежесменные технические
обслуживания
машин проводят силами машинистов и их
помощников, а периодические технические
обслуживания специализированными звеньями.
Состав специализированного звена определяется
видами работ, которые необходимо выполнить
при техническом обслуживании. Весь комплекс
работ по техническому обслуживанию одной
машины выполняется одновременно. Поэтому
обязанности между членами звена всегда
строго распределены. Наиболее ответственные
операции, требующие большого опыта и
знаний, выполняет мастер-наладчик, остальные
операции - члены звена под его наблюдением.
В целях повышения ответственности у мастеров-наладчиков
за выполненную работу и техническое состояние
обслуживаемой машины, за каждым звеном
закрепляется постоянный состав машин.
Не допускается обслуживание одним звеном
двух машин одновременно, так как в этом
случае теряется время на обслуживание
и снижается качество работы. Последовательность
операций и согласованность действий
работников специализированного звена
устанавливается на основании технологической
карты. Для определения потребностей в
рабочей силе и передвижных средствах
для проведения технического обслуживания
и ремонта машин определяем трудоемкость
технического обслуживания машин.
Число
рабочих для обслуживания машин
на пунктах технического обслуживания
и с помощью передвижных
- общая трудоемкость проведения всех технических обслуживании и ремонтов проводимых на пунктах технического обслуживания и передвижных средствах технического обслуживания и ремонта всех машин,чел - час;
- действительный годовой фонд времени, час;
- число рабочих дней в рассматриваемый период;
- продолжительность работы в течение дня, час;
- коэффициент потери времени по уважительным причинам, = 0,85-0,9;
- коэффициент использования
рабочего времени,
= 0,7.
где - сумма трудоемкостей всех периодических технических обслуживании ТО-1 за год, чел - час (см. таблицу 3);
- сумма трудоемкостей всех периодических технических обслуживании ТО-2 за год, чел - час (см. таблицу 3);
- сумма трудоемкостей всех сезонных обслуживании за год, чел – час (см. таблицу 3);
- сумма трудоемкостей всех текущих ремонтов за год, чел - час (см. таблицу 3);
0,4 - процент трудоемкости текущих ремонтов выполняемых передвижными мастерскими.
Ввиду
того, что часть операций технического
обслуживания выполняют экипажи
машин, число рабочих составит [7]:
где - процент трудоемкости технического обслуживания, выполняемого экипажами машин, = 25-40% [7].
Число
звеньев для технического обслуживания
на пункте технического обслуживания
или с помощью передвижных
средств рассчитывается по формуле
[8]:
где - число рабочих в звене.
Рассчитаем количество специализированных звеньев при следующих трудоемкостях: