Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:33, курсовая работа
Своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин в большей степени зависят от уровня квалификации исполнителей работ. Важное место среди них занимают механизаторы мелиоративных работ, машинисты различных машин. Они выполняют самостоятельно, почти все работы ежесменного технического обслуживания, принимают участие в проведении периодического (ТО-1,ТО-2 и ТО-3) и сезонное ТО, в составе специализированных звеньев участвуют в текущем, а иногда и капитальном ремонтах закреплённых за ними машин. Это требует высокого качества подготовки специалистов.
Введение…………………………………………………………………. ……........__
1. Разработка годового плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
2.Разработка месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин……….__
4. Расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту
машин. Выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта………………………………………………………………………….......__
5.Расчет потребности в горюче-смазочных материалах. Организация
нефтехозяйства на объекте………………………………………………………__
6.Организация пункта технического обслуживания………………………….......__
7. Разработка технологической карты технического обслуживания машин……__
8. Диагностирование машин при техническом обслуживании………………....__
9. Экономическая часть…………………………………………………………....__
10. Охрана труда и техника безопасности при проведении шиномонтажных работ…………………………………………………………………………….…...__
11.Охрана окружающей среды…………………………………………………....__
12.Противопожарные мероприятия……………………………………………....__
Список используемых источников……..………………………………………...__
Таблица 12 - Экспликация мастерской технического обслуживания на 20 тракторов (ТП 816-69)
№
п/п |
Наименование помещения |
Площадь
М2 |
I | Бытовые помещения | 24,9 |
II | Котельная | 33,3 |
III | Участок технического обслуживания | 155 |
IV | Склад смазочных материалов | 17.2 |
V | Кузнечно-сварочный участок | 41,2 |
VI | Участок ухода за
топливной аппаратурой и |
8,9 |
7. Разработка технологической карты
технического
обслуживания машин
Техническое обслуживание выполняется в соответствии с планом-графиком, составляемым ежемесячно по каждой машине. План-график составляется исходя из установленной периодичности технического обслуживания и данных о фактической наработки машин в мото-часах.
Техническое обслуживание проводится специальной бригадой квалифицированных рабочих, с обязательным участием машиниста, обслуживаемой машины. Бригада должна иметь необходимое для обслуживания оборудование, приспособления и инструмент, а также иметь в своем распоряжении передвижное средство (АТО). При проведении технического обслуживания специалисты должны руководствоваться специально подготовленной для этого документацией, или по техническому описанию и инструкции по эксплуатации машины, разработанной заводом-изготовителем.
Технологическая карата на техническое обслуживание машины необходима для представления чёткой последовательности действий при техническом обслуживании, разряд рабочих для выполнения конкретной операции, нормы времени на выполнение этой операции.
Технологическая карта составляется на основе технического паспорта и нормативных сборников. Технологическая карта представлена на А1 формате (см. чертёж КП 2-74 06 04 05 000 КТ). В таблице приведён перечень технологических операций, перечень необходимых инструментов, технические требования, количество и разряд рабочих, норма времени.
Общая
стоимость работы получается умножением
расценки единицы объема работ на
ее трудоемкость. Тарифная ставка рабочих
определяется:
(15)
где
- часовая тарифная ставка n-го разряда;
-
заработная плата рабочего 1-го
разряда;
-
месячный фонд рабочего
времени;
-
тарифный коэффициент:
= 1,0 -для рабочих I разрядов
= 1,16 -для рабочих П разрядов
= 1,35 -для рабочих Ш разрядов
= 1,56 - для рабочих IV разрядов
= 1,73 - для рабочих V разрядов
Принимаем
тарифный коэффициент для рабочих
5-ого разряда
8. Диагностирование машин при техническом
обслуживании
8.1
Цели и задачи
диагностирования
Диагностирование
– процесс определения
Основная цель диагностирования:
Сокращение
денежных, трудовых и временных затрат
на ремонт машины.
Цели достигаются решением следующих задач:
8.2
Параметры технического
состояния КШМ
двигателя Д-240
К
параметрам технического
состояния КШМ
относятся:
механизма
двигателя Д-240
ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯКРИВОШИПНО-
Кривошипно-шатунный механизм включает: цилиндро-поршневую группу (гильзы цилиндров, поршни и поршневые кольца), коленчатый вал с шатунными и коренными подшипниками, шатуны со втулками, поршневые пальцы и маховик.
Основным
показателем состояния
Об
интенсивности изнашивания
Наибольшее
распространение для оценки состояния
цилиндро-поршневой группы получил способ
определения количества газов, прорывающихся
в картер. При измерении количества газов
с помощью обычного прибора, например
ротаметра, из-за высокого сопротивления
выходу газов из картера и наличия в картере
избыточного давления часть газов уходит
в атмосферу через сальники коленчатого
вала и другие неплотности, минуя прибор.
Чтобы избежать этого, во время измерений необходимо отсасывать газы из картера, обеспечивая прохождение их только через измерительное устройство.
Угар картерного масла и количество газов, прорывающихся в картер при работе двигателя на всех цилиндрах, являются интегральными (суммарными) оценочными показателями технического состояния цилиндро-поршневой группы.
Чтобы
оцепить состояние каждого
Сравнительную оценку технического состояния цилиндров можно дать по компрессии в них (давлению конца сжатия). Однако при этом необходимо учитывать неплотности клапанов газораспределения. Разница в значениях компрессии у нового и изношенного двигателей, возрастает с понижением частоты вращения коленчатого вала. Поэтому компрессию рекомендуется определять при пусковых оборотах коленчатого вала. Чтобы дать правильную сравнительную оценку состояния цилиндров по компрессии, должно быть соблюдено равенство и постоянство частоты вращения коленчатого вала и температуры стенок цилиндров при проверке каждого из них в отдельности. В связи с тем, что частота вращения коленчатого вала зависит от технического состояния пускового устройства, а температура стенок цилиндров — от условий проверки двигателя (предварительного разогрева его, температуры окружающей среды и пр.), соблюдение отмеченных условий не всегда представляется возможным. Следовательно, компрессия является ориентировочным показателем технического состояния цилиндро-поршневой группы. Одним из признаков слабой компрессии является трудный пуск двигателя (особенно в холодную погоду), обусловленный чрезмерно низкой температурой сжатого воздуха, не обеспечивающей самовоспламенения дизельного топлива.
О
состоянии подшипников
Широкое
распространение получило прослушивание
двигателя во время его работы.
С увеличением зазоров в
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОЛИЧЕСТВА ГАЗОВ, ПРОРЫВАЮЩИХСЯ
В КАРТЕР
Количество газов, прорывающихся в картер, определяют индикатором расхода газов
КИ-4887-1-ГОСНИТИ. Данный
Схема работы прибора КИ-4887-1 представлена на рисунке 9.1. Он состоит из дроссельного расходомера постоянного перепада давления с жидкостным дифференциальным манометром для контроля давления в дросселирующем устройстве, дросселя и жидкостного манометра для регулирования и контроля давления на входе в расходомер, впускного и выпускного патрубков, трубопроводов с наконечниками- и эжектора, предназначенного для отсоса газов, поступающих во впускной патрубок. Принцип действия прибора основан па зависимости количества тазов, проходящих через дроссельный расходомер, от площади проходного сечения дросселирующего отверстия при заданном перепаде давления в дифференциальном манометре.