Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:33, курсовая работа
Своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин в большей степени зависят от уровня квалификации исполнителей работ. Важное место среди них занимают механизаторы мелиоративных работ, машинисты различных машин. Они выполняют самостоятельно, почти все работы ежесменного технического обслуживания, принимают участие в проведении периодического (ТО-1,ТО-2 и ТО-3) и сезонное ТО, в составе специализированных звеньев участвуют в текущем, а иногда и капитальном ремонтах закреплённых за ними машин. Это требует высокого качества подготовки специалистов.
Введение…………………………………………………………………. ……........__
1. Разработка годового плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
2.Разработка месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин……….__
4. Расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту
машин. Выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта………………………………………………………………………….......__
5.Расчет потребности в горюче-смазочных материалах. Организация
нефтехозяйства на объекте………………………………………………………__
6.Организация пункта технического обслуживания………………………….......__
7. Разработка технологической карты технического обслуживания машин……__
8. Диагностирование машин при техническом обслуживании………………....__
9. Экономическая часть…………………………………………………………....__
10. Охрана труда и техника безопасности при проведении шиномонтажных работ…………………………………………………………………………….…...__
11.Охрана окружающей среды…………………………………………………....__
12.Противопожарные мероприятия……………………………………………....__
Список используемых источников……..………………………………………...__
№
п/п |
Наименование
машин |
Марка
машин |
Кол-во машин | Годовая потребность в дизельном топливе, кг | Смазочные материалы | |||||||||
Моторное дизельное масло | Трансмис-сионное масло | Индустри-альное масло | Консис-тентная смазка | Обтирка | ||||||||||
% | кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | |||||
1 | Кусторез | ДП-24 | 1 | 14042 | 5,0 | 702 | 2,5 | 351 | 0,2 | 28 | 1,3 | 182,5 | 0,8 | 112 |
2 | Корчеватель | ДП-8 | 1 | 10640 | 5,4 | 574,5 | 1,3 | 138 | 0,2 | 21,3 | 1,3 | 138 | 0,5 | 53,2 |
3 | Экскаватор одноковшовый | ЭО-4111 | 2 | 23562 | 6,3 | 1484,4 | 2,5 | 589 | 0,4 | 94 | 1,2 | 282,7 | 1,6 | 377 |
4 | Экскаватор одноковшовый | ЭО-3322 | 2 | 21924 | 6,3 | 1381 | 2,5 | 548 | 0,4 | 87,7 | 1,2 | 263 | 1,6 | 350,8 |
5 | Бульдозер | ДЗ-43 | 2 | 21842 | 5,4 | 1179 | 1,3 | 284 | 0,25 | 54,6 | 1,3 | 284 | 0,5 | 109 |
6 | Бульдозер | ДЗ-19 | 2 | 27965 | 5,0 | 1398 | 2,5 | 699 | 0,35 | 98 | 1,3 | 363 | 0,8 | 224 |
7 | Каналокопатель | МК-16 | 1 | 10240 | 5,0 | 512 | 2,5 | 256 | 0,35 | 35,8 | 1,3 | 133 | 0,8 | 82 |
8 | Фрезер | ФБН-2,0 | 1 | 15120 | 5,0 | 756 | 2,5 | 378 | 0,2 | 30 | 1,3 | 197 | 0,8 | 121 |
9 | Трактор колесный | Т-25 | 2 | 7560 | 5,0 | 378 | 2,5 | 189 | 0,2 | 15 | 1,3 | 98,3 | 0,5 | 38 |
10 | Трактор колесный | МТЗ-82 | 2 | 28490 | 5,0 | 1425 | 2,5 | 427 | 0,2 | 57 | 1,3 | 370 | 0,5 | 143 |
11 | Трактор колесный | К-700А | 2 | 91264 | 5,0 | 4562 | 2,5 | 2282 | 0,2 | 182 | 1,3 | 1186 | 0,8 | 730 |
12 | Трактор гусеничный | Т-100 | 2 | 45150 | 5,0 | 2258 | 2,5 | 1129 | 0,2 | 90 | 1,3 | 587 | 0,8 | 361 |
13 | Трактор гусеничный | Т-180 | 1 | 34650 | 5,0 | 1733 | 2,5 | 866 | 0,2 | 69 | 1,3 | 451 | 0,8 | 277 |
14 | Экскаватор многоковшовый | ЭТЦ-202Б | 1 | 8496 | 5,4 | 459 | 1,5 | 127 | 0,4 | 34 | 1,2 | 102 | 1,2 | 102 |
5.2.
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕФТЕХОЗЯЙСТВА
НА ОБЪЕКТЕ.
Объем
резервуарных емкостей для хранения
производственного запаса топлива
на объекте подсчитывается в процентах
от годовой потребности, с учетом
неравномерности расхода
(12)
Где Q – расход топлива, т;
Emax – максимальное количество топлива в % к годовому раходу;
у – плотность топлива, т/м3 (для дизельного топлива – 0,82)[2];
m – коэффициент наполнения емкостей, m=0,95 [2].
Величина
Emax зависит от величины
максимального коэффициента неравномерности
расхода топлива по месяцам Кmax.
Таблица 8
Таблица 8 - Зависимость Emax от Кmax
Кmax | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2,0 | 2,2 | 2,5 | 2,75 | 3,0 |
Emax | 4,0 | 4,6 | 5,6 | 6,4 | 7,6 | 9,4 | 10,6 | 12,2 |
=1,26
(13)
где Qмакс.мес – максимальная месячная потребность в дизельном топливе, кг.
Qср.мес. – среднемесячная потребность в дизельном топливе, кг.
Исходя из расчетов выбираем Emax=4,07
Расчетный объем округляем до значений, равных объему стандартных емкостей и выбирается тип нефтесклада по таблице.
Принемаем
нефтесклад с резервуарной
емкостью 40м3,
типовой проект №817-4 (24-104-111).
Таблица 9
Таблица 9 - Характеристика нефтесклада.
Тип неф-
тесклада |
Типовой
Проект № |
Площадь
Территории, га |
Емкость резервуаров, м3 | ||||
Дизельное топливо | бензин | керосин | масло | ||||
В резервуарах | В бочках | ||||||
Нефтесклад с резервуарной емкостью 40 м3 | 817-3
(23-104-111) |
0,54 | 20 | 15 | 3 | - | 30 |
Хранение нефтепродуктов предусмотрено в надземных резервуарах, масло и смазки хранятся на маслоскладе имеющем 30 бочек.
Топливо доставляется в автоцистернах. Прием и отпуск дизельного топлива и бензина производится при помощи механизированных приемо-раздаточных стояков. В прием и отпуск керосина и моторного топлива – при помощи приемо-раздаточного стояка с ручным насосом. Заправка машин дизельным топливом осуществляется топливораздаточным агрегатом ОЗ-1769, а бензином – топливораздаточной колонкой ТК-40.
Масла и смазки доставляются в бочках или барабанах. Для разгрузки бочек применяются бочкоподъемники. Заправка машин маслом производится с помощью маслораздаточных насосов-дозаторов ОЗ-1589. Порожние бочки хранятся под навесом.
Все
нефтесклады имеют
6. Организация пункта технического
обслуживания
Средства технического обслуживания и ремонта машин как стационарные, так и передвижные представляют собой совокупность различных приспособлений, приборов, стендов, станков и другого оборудования, позволяющего механизировать труд рабочих и технологические процессы. Стационарные средства постоянно находятся на установленном месте в мастерских, профилакториях, на постах заправки машин и других местах. Передвижные средства (топливомаслозаправщики, мастерские для технического обслуживания, ремонта и технического диагностирования машин) транспортируют к местам использования машин на период их технического обслуживания и ремонта.
Основным местом сосредоточения средств технического обслуживания и ремонта машин являются эксплуатационные базы, представляющие собой комплекс зданий и сооружений с оборудованием, предназначенным для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования машин, для подготовке их к работе и для заправки топливосмазочными материалами и рабочими жидкостями. В состав эксплуатационных баз входят стационарная мастерская для технического обслуживания и ремонта машин, склады топливосмазочных материалов и запасных частей, площадки для хранения машин и другие сооружения. Основная часть средств технического обслуживания и ремонта машин сосредоточена в стационарных мастерских.
Стационарные средства технического обслуживания и ремонта машин разделяют по технологическому признаку: для мойки и очистки, заправки и смазывания, контрольно-регулировочных и разборочно-сборочных работ, испытания машин и их составных частей.
Техническую
диагностику в местах эксплуатации
строительных машин выполняют с
помощью оборудования, которое устанавливают
в передвижных мастерских, выполняющих
техническое обслуживание и ремонт,
либо в специальных диагностических
и ремонтно-диагностических
Мастерские
ТО укомплектовываем приборами, входящими
в переносной диагностический комплект
КИ-5308А. Комплект выполнен в виде переносного
контейнера, в котором размещены
средства диагностирования, инструмент
и техническая документация.
Таблица
№10 – Табель оснастки
мастера наладчика ОРГ-4990
Наименование | Марка или ГОСТ | |
1 | 2 | |
Шкаф | ОРГ-4991 | |
Установка для мойки деталей | ОРГ-4990 | |
Верстак со столом-приставкой | ОРГ-4968 | |
Стол монтажный | 4999.07.000 | |
Прибор для проверки рулевого управления | НИИАТ К-402 | |
Приспособление для проверки и регулировки форсунок | КИ-562 ГОСНИТИ | |
Приспособление для разборки и сборки форсунок и секций топливного насоса | ПИМ-640-040 | |
Приспособление для определения давления | КИ-5772 ГОСНИТИ | |
Приспособление для переноски аккумуляторов | ПИМ-4621 | |
Приспособление для выпрессовки шпонок, штифтов и шплинтов | ПИМ-4613 | |
Приспособление
для регулировки зазоров |
ПИМ-5226 | |
Приспособление для разборки и сборки роторов центрифуг | ПТ-843 | |
Приспособление для развальцовки топливопроводов низкого давления | ПТ-265-10 | |
Устройство для проверки герметичности впускного воздушного тракта двигателя | КИ-4870 | |
Ванна для спуска масла из корпусов задних мостов | 4999.01.000 | |
Ванна для спуска масла из картеров дизелей | 4999.02.000 | |
Ванна для мойки прецизионных деталей | РП-1621 | |
Подъемник щеток | 4999.05.000 | |
Противень малый | 4999.06.000 | |
Комплект заправочного инвентаря | 4999.04.000 | |
Лопатка для солидола | 4999.04.000 | |
Стул складной | 4999.08.000 | |
Скребок | 4999.09.000 | |
Скребок для трубы воздухоочистителя | 4999.10.000 | |
Скребок двусторонний | ПИМ-1768-31.00.000 | |
Скребок | АТУ-А-23-06-000 | |
Тиски слесарные 1-120 | ГОСТ 4045 57 | |
Вилка нагрузочная | ЛЭ-2 | |
Набор слесарного инструмента | ПИМ-1514А | |
Набор слесарного инструмента | ПИМ-1516 | |
Лампа переносная 12 В | ПЛТМ | |
Чистик для распылителей | ПИМ-640-220 | |
Аппарат для нанесения антикоррозионных смазок | ОЗ-9905 | |
Универсальный динамометрический ключ до 45 кгм | КД-00 | |
Линейка для проверки сходимости передних колес | КИ-650 | |
Надставка комбинированная | ПИМ-4624 | |
Моментоскоп | КИ-4941 ГОСНИТИ | |
Автостетоскоп | ТУ 11БеО 003 | |
Секундомер | С-1-16 ГОСТ 5072 67 | |
Денсиметр аккумуляторный с пипеткой | ГОСТ 895 66 | |
Рулетка | РС-5 ГОСТ 7502 66 | |
Рукав Б-3 О == 18 мм, L = 500 мм | ГОСТ 8318 57 | |
Продолжение таблицы 10 | ||
Фартук № 2 | ГОСТ 2845 67 | |
Ерши бутылочные | Арт. 4125, 4143, 12518 | |
Кисть | №22 РТ 2756 | |
Кисть | №24 РТ 3558 | |
Масленка для жидкой смазки, 100 см3 | ||
Бидон полихлорвиниловый | Арт. МГ-101-359 | |
Щетка капроновая | Арт. 3717 | |
Динамометр пружинный ДПУ-0,02—2 | ГОСТ 1387-68 | |
Набор ключей для резьбовых пробок картеров | ПИМ-1620 | |
Стеллаж для составных частей | ОРГ-1468-06-230 | |
Кран подвесной | ГОСТ 1890 67 | |
Кран консольный поворотный | 134333 | |
Тележка
для слива и перевозки |
2222 VI-М |
Таблица
№11 – Табель средств
измерений входящих
в диагностический комплект
КИ-5308А
№ п/п | Диагностическое средство | Проверяемый параметр |
1 | 2 | 3 |
1 | Приспособление КИ-5472-ГОСНИТИ | Давление в смазочной системе, загрязненность фильтра гидросистемы |
2 | Индикатор КИ-4887-ГОСНИТИ | Состояние
цилиндров, поршневой группы, неплотность клапанов |
3 | Автостетоскоп ТУ-11 БеО-003 | Стуки и шумы в механизмах |
4 | Секундомер С-1-2а | Состояние масляной центрифуги |
5 | Индикатор КИ-9912-ГОСНИТИ | Загрязненность центрифуги |
6 | Приспособление КИ-8920-ГОСНИТИ | Натяжение ремней вентилятора, генератора |
7 | Вакуум-анализатор КИ-5315 ГОСНИТИ | Герметичность отдельных цилиндров |
8 | Приспособление КИ-11140-ГОСНИТИ | Суммарный зазор в головке шатуна |
9 | Компрессорно-вакуумная установка КИ-13907-ГОСНИТИ | Зазор в кривошипно-шатунном механизме, состояние уплотнений |
10 | Приспособление КИ-9918-ГОСНИТИ | Тепловой зазор в клапанном механизме |
11 | Приспособление КИ-13902-ГОСНИТИ | Угол начала подачи топлива, фазы газораспределения |
12 | Приспособление КИ-4802-ГОСНИТИ | Давление, развиваемое
плунжерными парами |
13 | Штангенциркуль ШЦ1-125 ГОСТ166-73 | Угол начала подачи топлива, линейные размеры |
14 | Приспособление КИ-9917 ГОСНИТИ | Давление впрыска, состояние плунжерных пар |
15 | Приспособление К-562 ГОСНИТИ | Давление впрыска
и качество распыла топлива форсунками |
16 | Сигнализатор ОР-9928 ГОСНИТИ | Загрязненность воздухоочистителя |
17 | Приспособление КИ-4870 ГОСНИТИ | Герметичность соединения воздухоочистители и впускного воздушного тракта |
18 | Часовой тахометрТЧ-10Р ГОСТ21339-75 | Частота вращения коленвала двигателя |
19 | Термометр ТЧ-37-003-169 | Тепловой режим дизеля |
20 | Прибор ИМД-2М | Мощность дизеля |
21 | Приспособление КИ-4813-ГОСНИТИ | Суммарный зазор в механизмах силовой |
22 | Прибор КИ-5454 ГОСНИТИ | Износ шестерен |
23 | Штанген-зубомер | Износ зубьев шестерен силовой передачи |
Продолжение таблицы 11 | ||
24 | Приспособление КИ-4850 ГОСНИТИ | Зазор в подшипниках силовой передачи и ходовой части |
25 | Приспособление КИ-4943 ГОСНИТИ | Зазор в подшипниках конечной передачи. |
26 | Щупы №4 ГОСТ882-75 | Проверка зазоров |
27 | Динамометр ДПУ-0,02-2 ГОСТ 13867-62 | Состояние непостоянно замкнутых муфт сцепления |
28 | Приспособление КИ-8913А ГОСНИТИ | Износ гусеничной цепи |
29 | Приспособление КИ-5354 ГОСНИТИ | Состояние подшипниковых уплотнений ходовой части |
30 | Приспособление КИ-13903-ГОСНИТИ | Натяжение гусеничной цепи |
31 | Наконечник с манометром НИЧАТ-185 | Давление воздуха в шинах колес |
32 | Универсальная линейка КИ-650-ГОСНИТИ | Сходимость передних колес |
33 | Прибор К-402 | Свободный ход руленою колеса |
34 | Приспособление КИ-5473-ГОСНИТИ | Подача масляного насоса, давление открытия предохранительного клапана |
35 | Аккумуляторный денсиметр ГОСТ 895-66 | Плотность электролита и его уровень его уровень |
36 | Нагрузочная вилка | Напряжение аккумуляторной батареи |
37 | Переносной вольт-амперметр КИ-1093-ГОСНИТИ | Состояние электрооборудования |
38 | Прибор Э-204 | Показания контрольно-измерительных приборов |