Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:33, курсовая работа
Своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин в большей степени зависят от уровня квалификации исполнителей работ. Важное место среди них занимают механизаторы мелиоративных работ, машинисты различных машин. Они выполняют самостоятельно, почти все работы ежесменного технического обслуживания, принимают участие в проведении периодического (ТО-1,ТО-2 и ТО-3) и сезонное ТО, в составе специализированных звеньев участвуют в текущем, а иногда и капитальном ремонтах закреплённых за ними машин. Это требует высокого качества подготовки специалистов.
Введение…………………………………………………………………. ……........__
1. Разработка годового плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
2.Разработка месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин……….__
4. Расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту
машин. Выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта………………………………………………………………………….......__
5.Расчет потребности в горюче-смазочных материалах. Организация
нефтехозяйства на объекте………………………………………………………__
6.Организация пункта технического обслуживания………………………….......__
7. Разработка технологической карты технического обслуживания машин……__
8. Диагностирование машин при техническом обслуживании………………....__
9. Экономическая часть…………………………………………………………....__
10. Охрана труда и техника безопасности при проведении шиномонтажных работ…………………………………………………………………………….…...__
11.Охрана окружающей среды…………………………………………………....__
12.Противопожарные мероприятия……………………………………………....__
Список используемых источников……..………………………………………...__
11.ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Вредное воздействие машин на окружающую среду проявляется в повышенном содержании окиси углерода в отработанных газах и загрязнении почвы и водоемов нефтепродуктами.
Для предупреждения загрязнения воздуха государственными стандартами (ГОСТ 17.2.2.03 — 77) установлены нормы содержания окиси углерода в отработанных газах машин; объемная доля окиси углерода в отработанных газах автомобилей не должна превышать 1,5 г. Проверку содержания окиси углерода в отработанных газах осуществляют при ТО-2. Если оно превышает установленные нормы, регулируют топливную аппаратуру двигателя автомобиля.
Загрязнение почвы и водоемов нефтепродуктами происходит сточными водами после мойки машин, от утечек топлива, масел и рабочих жидкостей, а также вследствие слива отстоя топлива, отработанных масел и других нефтепродуктов на землю.
Предупредить загрязнение почвы и водоемов можно, создав очистные сооружения при каждой мастерской и пункте технического обслуживания и ремонта машин. Ввод в эксплуатацию новых зданий и сооружений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом машин, должен осуществляться только при наличии таких сооружений.
Все нефтепродукты, сливаемые из машин в виде отстоя топлива, отработанного масла, использованных на технологические нужды керосина, бензина, дизельного топлива, растворителей и других продуктов, следует собирать и сдавать на базы нефтеснабжающих организаций или уничтожать методами, согласованными с Госсанинспекцией.
Категорически запрещается сливать на землю отстой топлива, отработанных масел, смазок, рабочих и других жидкостей из нефти.
Цистерны, бочки и другая тара, используемая для перевозки нефтепродуктов, не должна иметь подтеканий. Недопустимы утечки топлива, масел, смазок и рабочих жидкостей из баков, картеров, топливо- и маслопроводов машин.
Борьба с выхлопными газами автотранспорта. Причины «дымления» автомобилей разнообразны: неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Если автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 3—5 раз. Нарушение технологической дисциплины, неисправности двигателя приводят к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами развозит по улицам ядовитый чад. Правильная регулировка карбюратора позволяет не только уменьшить загрязнение воздуха, но и сократить расход топлива. Около 75% карбюраторов, устанавливаемых на отечественных легковых автомобилях, производится в Димитровграде. В карбюраторе «Озон» достигнуто уменьшение расхода топлива, а следовательно, снижена токсичность выхлопных газов. Все автомобили, сходящие с ВАЗа, оснащаются карбюраторами «Озон». Такие карбюраторы обеспечивают действующие и перспективные нормы токсичности выхлопных газов и дают 10— 15% экономии топлива по ездовому циклу. На базе «Озона» созданы экономичные карбюраторы для ГАЗов и
С целью защиты атмосферного воздуха от загрязнения выбросами автотранспорта в зоне пребывания человека большое значение имеют градостроительные мероприятия, направленные на снижение концентраций выхлопных газов. Они включают приемы застройки и озеленение автомагистралей, размещение жилой застройки по принципу зонирования, причем в первом эшелоне застройки (от магистрали) размещаются здания пониженной этажности, затем дома повышенной этажности и в глубине застройки — детские и лечебно-профилактические учреждения.
Оценка автомобилей по токсичности выхлопов. Важным средством борьбы с выбросами автотранспорта является ограничение количества вредных веществ, выделяемых автомобилем.
На Государственную автомобильную инспекцию возложен контроль за выполнением мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта.
Одной из эффективных мер по борьбе е выбросами автотранспорта стало государственное нормирование вредных выбросов автотранспорта. В нашей стране существуют два вида стандартов на нормы и методы определения вредных веществ в отработавших газах автомобилей и двигателей. Первый вид — государственные стандарты, распространяющиеся на автомобили, находящиеся в эксплуатации, т. е. на весь автомобильный транспорт.
Второй вид — отраслевые стандарты Минавтопрома на новую продукцию, предусматривающие проверку токсичности отработавших газов автомобилей с искровым зажиганием массой от 400 до 3500 кг, двигателей грузовых автомобилей и автобусов при приемочных и контрольных испытаниях на предприятиях-изготовителях. Причем количество автомобилей (двигателей, карбюраторов) для контрольных испытаний устанавливается предприятием-изготовителем при гарантированном соответствии всей продукции установленным нормам.
Согласно Закону об охране атмосферного воздуха указ «Об административной ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха», предусматривающий ответственность должностных лиц и отдельных граждан за выпуск и эксплуатацию автомобилей и автотранспортных средств, У которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы.
Созданы портативные газоанализаторы, с помощью которых измеряют степень загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта с карбюраторными двигателями.
Природный газ — топливо для автомобиля. В настоящее время в проводятся работы по переводу автомобильного транспорта на природный газ. Это позволит увеличить чистоту воздушного бассейна в городах и районах, где будут работать автомобили, заправленные газом, а также высвободить для нужд народного хозяйства немало дефицитного жидкого моторного топлива.
Высокооктановое, стабильное по составу газовое топливо хорошо смешивается с воздухом и, равномерно распределяясь по цилиндрам двигателя, способствует более полному сгоранию рабочей смеси. Суммарный выброс токсичных веществ у автомобилей, работающих на сжиженном газе, значительно меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями. Так, грузовик ЗИЛ-130, переведенный на газ, имеет показатель по токсичности почти в 4 раза меньший, чем бензиновый двигатель.
Наряду с сжиженным газом в настоящее время используется сжатый газ. С этой целью создается сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предназначенных для заправки автомобилей сжатым природным газом.
Основными направлениями экономического и социального развития на намечено в автомобильной промышленности увеличение и улучшение структуры выпуска автомобилей, более полно отвечающих потребностям народного хозяйства и задаче экономии топлива. Довести до 40—45% общего выпуска производство дизельных грузовых автомобилей и автопоездов с уменьшенным на 25—30% (по сравнению с бензиновым) удельным потреблением топлива. Освоить производство дизельных автобусов повышенной вместимости и комфортабельности! Ускорить переход на производство легковых автомобилей с дизельными двигателями и высокоэкономичных переднеприводных моделей. Значительно расширить производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе.
Дизельное топливо. Перевод автотранспорта на дизельные двигатели уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитого оксида углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем практически полностью. К тому же дизельное топливо свободно от тетраэтила свинца, присадки, которая используется для повышения октанового числа бензина, сжигаемого в современных карбюраторных двигателях с высокой степенью сжатия.
Дизель экономичнее карбюраторного двигателя на 20—30%. Более того, для производства 1 л дизельного топлива требуется в два с половиной раза меньше энергии, чем для производства того же количества бензина. Получается, таким образом, как бы двойная экономия энергоресурсов. Именно этим объясняется быстрый рост числа автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.
благодаря
совершенствованию конструкции
автомобиля в целом, его отдельных узлов
и агрегатов, широкому использованию электроники
и микропроцессорной техники для контроля
за процессами работы двигателей внутреннего
сгорания, применению систем циркуляции
и каталитической нейтрализации отработанных
газов удалось снизить выброс токсичных
веществ.
Конструкторы разных стран стремятся улучшить традиционный двигатель внутреннего сгорания — сделать его более простым по конструкции, легким; экономичным, а значит, и более «чистым». Разрабатываются системы сцепления, в которых операции по координированному управлению выполняются ЭВМ. Поступают даже предложения снабдить каждую машину компьютером, который бы регулировал работу двигателя
Нейтрализаторы. В настоящее время большое внимание придается разработке устройств снижения токсичности — нейтрализаторам, которыми можно оснастить современные автомобили.
Способ каталитического преобразования продуктов сгорания заключается в том, что отработанные газы очищаются, вступая в контакт с катализатором.
Одновременно происходит дожигание продуктов неполного сгорания, содержащихся в выхлопе автомобилей.