Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 16:33, курсовая работа
Своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин в большей степени зависят от уровня квалификации исполнителей работ. Важное место среди них занимают механизаторы мелиоративных работ, машинисты различных машин. Они выполняют самостоятельно, почти все работы ежесменного технического обслуживания, принимают участие в проведении периодического (ТО-1,ТО-2 и ТО-3) и сезонное ТО, в составе специализированных звеньев участвуют в текущем, а иногда и капитальном ремонтах закреплённых за ними машин. Это требует высокого качества подготовки специалистов.
Введение…………………………………………………………………. ……........__
1. Разработка годового плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
2.Разработка месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта машин……………………………………………………………...........__
3. Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин……….__
4. Расчет состава бригад по техническому обслуживанию и ремонту
машин. Выбор передвижных средств технического обслуживания и ремонта………………………………………………………………………….......__
5.Расчет потребности в горюче-смазочных материалах. Организация
нефтехозяйства на объекте………………………………………………………__
6.Организация пункта технического обслуживания………………………….......__
7. Разработка технологической карты технического обслуживания машин……__
8. Диагностирование машин при техническом обслуживании………………....__
9. Экономическая часть…………………………………………………………....__
10. Охрана труда и техника безопасности при проведении шиномонтажных работ…………………………………………………………………………….…...__
11.Охрана окружающей среды…………………………………………………....__
12.Противопожарные мероприятия……………………………………………....__
Список используемых источников……..………………………………………...__
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
Учреждение образования: «Пинский государственный
аграрно-технический
колледж им. А.Е.Клещева»
Специальность: 2-74 06 04 «Техническое обеспечение
мелиоративных
и водохозяйственных
работ»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине:
Эксплуатация мелиоративных, строительных
и
дорожных машин
на тему:
Техническая
эксплуатация мелиоративных,
строительных и дорожных
машин при освоении
объекта
Пояснительная записка
КП. 2-74 О6
О4.О5.ООО ПЗ
Группа
411
Разработал: Колесникович Сергей Геннадьевич
Руководитель:
Пинск 2011г.
Характерная
особенность современных
Работоспособное состояние
Своевременность и качество
Современная наука располагает
данными о причинах
1. Разработка годового плана-графика ТО и
ремонта
машин
В соответствии с методикой проведения планово-предупредительных ремонтов расчет технического обслуживания и ремонтов производится на год.
Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации [1].
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин являемся основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.
Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, а так же планируемую наработку на год и показателей периодичности технических обслуживании и ремонтов.
Структура
межремонтного цикла
Расчет
количества технического обслуживания
и ремонтов ведется по следующей
формуле [2]:
где - величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации,
мото-ч,
- планируемая наработка на расчетный год, мото-ч,
- периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мото-ч,
- число всех видов технических
обслуживании и ремонтов с периодичностью,
большей периодичности того вида, по которому
ведется расчет (при расчете капитального
ремонта равно нулю).
Расчеты по формуле (1) производятся в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодические технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1), результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
Данные о факта ческой наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Месяц года, в котором должен
проводиться капитальный
Где - порядковый номер месяца, в котором должен проводится капитальный ремонт;
- периодичность выполнения капитального ремонта, мото-ч;
- наработка машины от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не проводился) до начала планируемого года, мото-ч.
Если при расчете по формуле (2) > 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год. Если в соответствии с расчетом по формуле (2) капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайшего месяца.
Рассчитаем количество
-количество капитальных
ремонтов:
Принимаем 1 капитальный ремонт;
- количество текущих
ремонтов и ТО-3
Принимаем 0 текущих ремонтов и ТО-3;
-количество
Принимаем 4 периодических технических обслуживаний ТО-2;
-количество
Принимаем 15 периодических технических обслуживаний ТО-1.
Определяем месяц
проведения капитального
капитальный ремонт планируем на сентябрь.
Результаты расчетов по
Таблица 1 - Годовой план-график технического обслуживания и ремонта машин на 2011 год
№ п/п | Наимено-
вание
машин |
Марка машин | Инвен-
тарный Номер машины |
Фактическая наработка на начало года, мотто-ч | Планируемая наработка на год, мотто-ч | Периодичность капитального ремонта, мотто-ч | Количество ТО и ремонтов | |||||
КР | ТР и ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | СО | ||||||||
число | Месяц проведения | |||||||||||
1 | Кусторез | ДП-24 | 059 | 3950 | 1190 | 4800 | 1 | сентябрь | 0 | 4 | 15 | 2 |
2 | Корчеватель | ДП-8 | 063 | 2970 | 1330 | 4800 | 0 | - | 1 | 4 | 14 | 2 |
3 | Экскаватор одноковшовый | ЭО-4111 | 078 | 6180 | 1940 | 7680 | 1 | октябрь | 1 | 6 | 24 | 2 |
4 | Экскаватор одноковшовый | ЭО-4111 | 022 | 5500 | 1800 | 7680 | 0 | - | 2 | 6 | 22 | 2 |
5 | Экскаватор одноковшовый | ЭО-3322 | 018 | 5140 | 1760 | 7680 | 0 | - | 2 | 5 | 23 | 2 |
6 | Экскаватор одноковшовый | ЭО-3322 | 015 | 4160 | 1720 | 7680 | 0 | - | 2 | 5 | 22 | 2 |
7 | Бульдозер | ДЗ-43 | 011 | 4320 | 1650 | 5760 | 1 | ноябрь | 1 | 4 | 21 | 2 |
8 | Бульдозер | ДЗ-43 | 079 | 5490 | 1610 | 5760 | 1 | март | 1 | 5 | 20 | 2 |
9 | Бульдозер | ДЗ-19 | 083 | 4910 | 1670 | 5760 | 1 | июль | 0 | 6 | 21 | 2 |
10 | Бульдозер | ДЗ-19 | 081 | 3830 | 1620 | 5760 | 0 | - | 2 | 5 | 20 | 2 |
11 | Каналокопатель | МК-16 | 073 | 3350 | 1280 | 5760 | 0 | - | 1 | 5 | 16 | 2 |
12 | Фрезер | ФБН-2,0 | 070 | 4400 | 1400 | 5760 | 1 | декабрь | 0 | 4 | 18 | 2 |
13 | Трактор колесный | Т-25 | 053 | 4870 | 1870 | 6000 | 1 | август | 1 | 2 | 11 | 2 |
14 | Трактор колесный | Т-25 | 051 | 5480 | 1910 | 6000 | 1 | апрель | 1 | 2 | 12 | 2 |
15 | Трактор колесный | МТЗ-82 | 047 | 3360 | 1810 | 6000 | 0 | - | 2 | 2 | 11 | 2 |
16 | Трактор колесный | МТЗ-82 | 040 | 5240 | 1890 | 6000 | 1 | май | 1 | 2 | 12 | 2 |
17 | Трактор колесный | К-700А | 032 | 2690 | 1820 | 6000 | 0 | - | 2 | 2 | 11 | 2 |
18 | Трактор колесный | К-700А | 027 | 4110 | 1860 | 6000 | 0 | - | 1 | 2 | 12 | 2 |
19 | Трактор гусеничный | Т-100 | 022 | 5430 | 1730 | 6000 | 1 | апрель | 1 | 2 | 10 | 2 |
20 | Трактор гусеничный | Т-100 | 029 | 6150 | 1770 | 6000 | 0 | - | 1 | 2 | 11 | 2 |
21 | Трактор гусеничный | Т-180 | 054 | 3340 | 1750 | 6000 | 0 | - | 2 | 2 | 10 | 2 |
22 | Экскаватор многоковшовый | ЭТЦ-202Б | 055 | 4220 | 1440 | 5760 | 0 | - | 1 | 5 | 28 | 2 |
Где ТО-1 – техническое обслуживание №1
ТО-2 – техническое обслуживание №2
ТО-3 – техническое обслуживание №3
СО – сезонное обслуживание
ТР – текущий ремонт
КР– капитальный ремонт
2. Разработка месячного плана-графика ТО и
ремонта
машин
На основании годового план-графика разрабатывается месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.
Месячным
планом-графиком технического обслуживания
и ремонта машин
Фактическую
наработку на начало месяца и планируемую
наработку на месяц определяют на
основании фактической
Таблица
2 - Распределение
планируемой наработки
по месяцам, %
Месяц
Машина |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Экскаватор одноковшовый | 2 | 2 | 3 | 8 | 13 | 14 | 14 | 14 | 12 | 9 | 5 | 4 |
Бульдозер | 5 | 4 | 5 | 13 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 7 | 6 |
Кусторез | 15 | 17 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 9 | 12 |
Корчеватель | - | - | - | 8 | 18 | 20 | 17 | 16 | 13 | 8 | - | - |
Фрезер | - | - | - | 8 | 18 | 20 | 17 | 16 | 13 | 8 | - | - |
Экскаватор многоковшовый | - | - | - | - | 15 | 21 | 21 | 20 | 15 | 8 | - | - |
Трактор колесный | 6 | 5 | 4 | 11 | 12 | 10 | 10 | 11 | 12 | 8 | 6 | 5 |
Трактор гусеничный | 5 | 4 | 8 | 13 | 10 | 8 | 8 | 8 | 13 | 10 | 7 | 6 |