Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Создание парка автомобилей потребовало организации их ремонта для поддержания работоспособного состояния. Начало развития авторемонтного производства (АРП) следует отнести к 1920-1921 гг., когда в системе Наркомата продовольствия был построен Миусский авторемонтный завод в Москве.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
2-37.01.01.09.444-Дтк.23 ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Пенталь
Пров
Петровский
Разр.
3.2 Выбор рационального способа восстановления детали или узла
По таблице выбирается класс и группа, к которой относится деталь по конструктивно-технологическим признакам:
II класс, 3 группа- Гильзы цилиндров, стаканы подшипников
Таблица - Удельные показатели способов восстановления деталей по классам и группам
Класс детали и возможные способы её восстановления |
Группа |
Удельные показатели на 1 дм2 поверхности |
Относи-тельная долговечность
| ||||
|
|
|
|
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Класс II. Втулки Наплавка вибродуговая(3) Наплавка в среде газа(4) Хромирование(5) Железнение (7) Железнение проточное (8) Механическая обработка(10) |
3 |
1.8 4.3 5.7 1.4 3.5 3.0 |
0.1 0.1 0.2 0.2 0.2 3.2 |
3.1 1.8 39.3 3.4 10.8 5.1 |
0.30 0.34 1.12 0.27 0.50 0.40 |
0.6 0.7 1.9 0.5 0.8 1.0 |
0.98 0.80 1.66 0.91 0.91 0.90 |
Относительный удельный показатель i-го способа рассчитывается по формуле:
;
Где - значение удельных показателей i-го способа восстановления;
- сумма значений одноимённых
удельных показателей всех
Интегральный показатель 1-ого способа определяется по формуле:
где - относительный удельный показатель 1-го способа
- относительная долговечность детали, восстановленной i-м способом.
Таблица - Интегральный и удельный показатели ремонта направляющих втулок клапана головки цилиндра.
Класс детали и возможные способы её восстановления |
|
|
Удельные показатели на 1 дм2 поверхности |
Относительная долговечность | ||||
|
|
|
|
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Класс II. Втулки Наплавка вибродуговая(3) Наплавка в среде газа(4) Хромирование(5) Железнение (7) Железнение проточное (8) Механическая обработка(10) |
0,35 0,47 1,64 0,34 0,68
1,32 |
0,36 0,59 0,99 0,37 0,7
1,5 |
1.8 4.3 5.7 1.4 3.5
3.0 |
0.1 0.1 0.2 0.2 0.2
3.2 |
3.1 1.8 39.3 3.4 10.8
5.1 |
0.30 0.34 1.12 0.27 0.50
0.40 |
0.6 0.7 1.9 0.5 0.8
1.0 |
0.98 0.80 1.66 0.91 0.91
0.90 |
Наиболее рациональным способом восстановления шестерни привода ТНВД является способ, у которого интегральный показатель имеет минимальное значение, в данном случае минимальное значение интегрального показателя в способе восстановления вибродуговой наплавки. По технологическому процессу ремонта направляющей втулки рационально использовать замену старой втулки на новую.