Этапы создания макета автомобиля в масштабе 1:10

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Конструирование автомобиля – сложный процесс, который требует постоянного контроля формы, этому способствует выполнение макетов автомобиля в разных масштабах из скульптурного пластилина. Дизайн студии разделены в своих предпочтениях, связанных с CAD или глиной, но многие считают, что макеты из скульптурного пластилина остаются одним из лучших способов визуализировать разработку проектов в трех измерениях. Она помогает отлично представить изделие в объеме и является промежуточной стадией между теоретическим проектированием и реализацией проекта.

Работа содержит 1 файл

Maketirovanie кусакин.doc

— 7.54 Мб (Скачать)

министерство  образования и науки РФ

ФБГоУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт искусств и дизайна

КАФЕДРА «ДИЗАЙН ПРОМЫШЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ»

Специальность 0-052402-31 Дизайн

 

 

 

 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МАКЕТА

 АВТОМОБИЛЯ В МАСШТАБЕ 1:10

 

Работу выполнил

студент группы 0-052402-31

М.П. Бушуев_______________

  

Работу проверил

В.А. Савельев______________

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

ВВЕДЕНИЕ

Конструирование автомобиля – сложный  процесс, который требует постоянного контроля  формы, этому способствует выполнение макетов автомобиля в разных масштабах из скульптурного пластилина.  Дизайн студии разделены в своих предпочтениях, связанных с CAD или глиной, но многие считают, что макеты из  скульптурного пластилина остаются одним из лучших способов визуализировать разработку проектов в трех измерениях. Она помогает отлично представить изделие в объеме и является промежуточной стадией между теоретическим проектированием и реализацией проекта. Макет объекта позволяет проработать и увидеть те формы и элементы, которые вызывали сомнения на стадиях поиска формы и эскизирования. В целом макетирование дает нам представление о форме разрабатываемого изделия, эргономике и композиции объекта.

Рисунок 1 – Процесс макетирования  концепта Peugeot HR1

 

 

На текущем курсе  мы разрабатывали дизайн грузового  транспорта – тягача.

 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МАКЕТА

Этап 1. Подготовка

1. Выполнение ортогональных проекций (4 вида) в масштабе макета вместе  с посадкой водителя и пассажиров 5-95%, в нашем случае масштаб 1:10

2. Выполнение чертежа деревянного  “болвана”, выполняется в меньшем размере для последующего добавления и изменения массы

3. Изготовление подмакетной плиты  (нанесение линейной сетки 20х20мм)

Этап 2. Материалы и  оборудование

Самым простым и доступным в обработке материалом для макетов является скульптурный пластилин. Для выполнения изделия в масштабе 1:10 необходимо иметь металлическую плиту размером не менее 1500х800мм с размеченной сеткой, уложенную на горизонтальном столе на уровне 1м от пола, большой и малый рейсмусы, скульптурный пластилин, призму высотой около 400мм, угольники, лекала, тонкую фанеру для шаблонов, скребки, гладилки, нож, иглы, печь для разогрева пластилина, линейки.


 

 

Этап 3. Установка  болвана

Перед началом работы выполняется каркас, преимущественно из дерева или фанеры, с приблизительными очертаниями будущей формы автомобиля, по необходимым размерам. Болван крепится к плите.

Рисунок 3 – установка болвана

 

 

Этап 4. Набор  массы

Перед началом набора массы нагреваем  пластилин. Затем деревянную болванку смазываем слоями пластилина, так, чтобы  не образовывались воздушные пустоты. Массу набираем с запасом, для  дальнейшего редактирования макета изделия. При этом все проверяем  по шаблонам, чтобы они не сошли со своих мест. После набора массы поверхность выравниваем с помощью скребка зубчатого профиля.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Один из моментов создания макета

 

 

Этап 5. Нанесение  разметки на макет

После набора массы приступаем к скульптурной работе над изделием, используя иглы с призмой, рейсмусы, лекала и линейки для нанесения разметки на макет.

Рисунок 5 – Линии разметки на макете e-taxi Bulgaria

Прочерчиваем основной рельеф и  выступы корпуса, снимая размеры  с чертежа и перенося их на макет. Далее после нанесения разметки, используя рейсмус, проверяем габаритные размеры по оси Z. При несоответствии добавляем или убираем пластилин на макет.

 

 

Этап 6. Обработка поверхности

Обработка поверхности производится с использованием скребков различного размера и профиля: прямого, зубчатого, круглого, трапециевидного, треугольного. Если стороны макета симметричны, сначала работаем на одной стороне макета, затем после утверждения переносим размеры на вторую сторону разрабатываемого объекта. Изначально при создании формы создаются более крупные поверхности и выравниваются до требуемой чистоты. Когда все крупные поверхности обработаны, можно приступать к проработке более мелких деталей и поверхностей, созданию подштамповок. Скругление фасок делается в последнюю очередь.

 

 

Этап 7. Создание соединительных швов

После обработки и проработки всех поверхностей необходимо сделать имитацию соединительных швов кузовных панелей. Проводим с помощью заготовленных  лекал и иглы тонкие линии. Затем  нанесение линий ведется с большим нажимом, достигая требуемой глубины и рельефа поверхности.

 

 

Этап 8. Конечная доводка  поверхности

Финишная доводка поверхности  производится с помощью цигля  и спирта, необходимых для обезжиривания  поверхности и заполнения микротрещин.

 

Этап 9. Покраска. Обтяжка плёнкой

Всю поверхность, которая будет  покрашена, обезжириваем. Если в макете присутствует более одного цвета, то сначала залепляем места покраски одного цвета используя малярный скотч и закрашиваем открытые плоскости. Также для обозначения стекла можно использовать цветную бумагу, в основном используется черный цвет.

Рисунок 6 – Макет автомобиля обтяжка плёнкой, покраска

Фотоотчёт проделанной  работы.

 

   

 

   

 

 
 

 

 


Информация о работе Этапы создания макета автомобиля в масштабе 1:10