Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, контрольная работа
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
Годовая
трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом
выполнения на постах зон ТО сопутствующего
ремонта, проведение ТО на поточных линиях
и применения на АТП средств диагностирования
определяется из выражений:
Виды работ |
Трудоемкость | |
% | чел·ч | |
ЕО |
||
Уборочные |
80 | 22561 |
Моечные | 20 | 5640 |
Итого | 100 | 28201 |
ТО-1 | ||
Диагностические | 8 | 1586 |
Крепежные | 34 | 6742 |
Регулировочные | 12 | 2379 |
Смазочные, заправочные, очистительные | 24 | 4759 |
Электротехнические | 10 | 1983 |
По обслуживанию системы питания | 4 | 793 |
Шинные | 8 | 1586 |
Итого | 19828 | |
ТО-2 | ||
Диагностические |
7 | 1774 |
Крепежные | 35 | 8868 |
Регулировочные | 18 | 4561 |
Смазочные, заправочные, очистительные | 15 | 3801 |
Электротехнические | 10 | 2534 |
По обслуживанию системы питания | 12 | 3040 |
Шинные | 3 | 760 |
Кузовные | ||
Итого | 100 | 25338 |
|
Технологически
необходимое число рабочих
где TI – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч;
Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период. В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места:
при
6- дневной рабочей неделе
где ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч;
ДК.Г. – число календарных дней в году;
ДВ – число выходных дней в году;
ДП – число праздничных дней в году;
ДП.П.
– число предпраздничных и субботних
дней в году с сокращенной на 1 ч продолжительностью
смены.
ТС.М.=7
ч
|
Определяется
из формулы:
где - соответственно удельная площади, приходящиеся на одного и последующие рабочих;
PT
– технологическое
число рабочих, одновременно работающих
на данном участке.
Распределение рабочих по участкам
|
Такт производства определяется
где tI – расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО с учетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%;
Pti – наибольшее технологическое необходимое число рабочих соответствующей зоны ТО в одну смену.
tпм
– время перемещения автомобиля с поста
на пост.
где La – габаритная длина автомобиля;
- интервал между автомобилями 1,5 м;
- скорость перемещения
Режим
производства определяется:
где Tсм – производительность рабочей смены соответствующей зоны ТО;
С – число рабочих смен в сутки;
Nic
– суточная
программа по данному виду ТО.
Число
линий обслуживания для соответствующей
зоны ТО определяется:
При
поточном методе обслуживания, площадь
зоны ТО, участка диагностирования
составит:
где LЗ – длина зоны;
BЗ - ширина зоны.
где - рабочая длина линии;
- расстояние
от автомобиля до наружных
ворот.