Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, контрольная работа
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
При работе сопряженных деталей автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа - основная роль смазки. Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда па смазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Комплексной механизацией смазочных работ можно значительно снизить трудоемкость смазки, и заправки автомобиля.
На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных материалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение и доливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов трения консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреждению производственного травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.
Для опробования смазочных пистолетов и слива масла на стенках канавы должны быть укреплены приемники. Они же служат и в качестве подставки для пистолета в перерывах между работами. Смазочное оборудование необходимо располагать так, чтобы работы, выполняемые сверху, обеспечивались оборудованием, расположенным вне осмотровой канавы. В осмотровой канаве должно находиться оборудование для слива отработанного масла из агрегатов автомобиля, чтобы исключить разлив масла. Все смазочное оборудование должно размещаться в нишах.
Труднодоступные точки на автомобиле следует смазывать при помощи наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами. Применение таких наконечников позволяет смазывать карданную передачу без проворачивания вала. Перед началом смазочных работ необходимо обращать внимание на исправность пресс-масленок. Неисправные пресс-масленки следует заменять. Применение нестандартных пресс-масленок приводит к выдавливанию смазки мимо масленки, а следовательно, и к загрязнению рабочего места. При смене, а также при доливке смазки в отдельные агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать только предназначенными для этой цели ключами. При проверке уровня масла в агрегатах в качестве освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.
На специализированных постах технического обслуживания автомобилей для улучшения условий работы смазчика, а также для повышения производительности его труда следует применять разработанную НИИАТом стол-тележку смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в негодность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки, на которых хранятся инструменты и различные детали и материалы (новые фильтрующие элементы, чистые обтирочные материалы и т. д.). Верх стола-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работы смазчика. При использовании солидолонагнетателей с электрическим Приводом необходимо следить за тем, чтобы для подключения к электросети вилка имела удлиненный заземляющий контакт.
Таблица 8
Наименование | Тип |
Подъемник электромеханический |
П137 или СДО-5, СДО-2 (ПНР) |
Стена
с оптическим прибором для контроля
и регулировки установки |
К111 или СДД-2,5 с ПКО-1 (ПНР) |
Подъемник
электромеханический |
П133 или ЦЕ-203 (ВНР |
Передвижной электромеханический кран | 423М |
Гаражный гидравлический домкрат | П310 |
Конвейер для передвижения автомобилей по постам | 4012М |
Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле) | Э214 |
Комплект приборов | Э203 "Элкон –Ш-102" (ВНР) |
Прибор для проверки силы света и установки фар | К303 или "Новатор" (ГДР) |
Комплект
принадлежностей для |
Э401 |
Установка для централизованного смазывания и заправки автомобилей | С101 или "Аурас" (ВНП) |
Площадь
отделения Sn=346 м2
Помещение
с вертикальным односторонним при
двойных переплетах. Окрас помещения
– голубой.
Расчет
площади световых проемов ведется по
формуле:
где ln=1,5 – нормативное значение при боковом освещении;
kео=13 – коэффициент линейного освещения
kз=1,4 – коэффициент учитывающий затемнения окон противостоящим зданием;
z1=2,4 – коэффициент учитывающий kео
при боковом освещении благодаря свету
отраженному от поверхности помещения
подстильного прилегающего к зданию.
где - коэффициент светопроникающего материала;
- коэффициент учитывающий потери света, переплетах светового проема;
- коэффициент потери света
в слоях загрязненного
- коэффициент учитывающий
- коэффициент учитывающий потери
света в солнцезащищенных установках.
где h- высота;
B- ширина.
Расчет
количества светильников:
,
где W=17,4 Вт/м2 – удельная мощь;
P=200 – мощность 1 лампы;
n=3 – количество ламп в светильнике.