Расчет площади проектируемой зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

Работа содержит 1 файл

РАСЧЕТ~1.DOC

— 370.50 Кб (Скачать)

где La - габаритная длина автомобиля;

   П - число постов в соответствующей зоне;

    - интервал и равен 1,2-2 м. 

       Общее число постов в зоне ТР составит: 

          

где   TТРГ - годовая трудоемкость постовых работ;

    - коэффициент, учитывающий неравномерность  поступления автомобиля на зоны  ТО;

    ФЗ - эффективный годовой фонд времени работы зоны при односменной работе;

    РСР - среднее число рабочих на посту; 

    С - число смен;

     -  коэффициент использования  рабочего времени поста. 

    Площадь зоны ТО составит: 

         

         

где Fa - площадь занимаемая автомобилем в плане;

   П - число постов;

   KПА - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования;

   Д – длина автомобиля;

   Ш – ширина автомобиля. 

      1. Распределение рабочих зоны по специальностям и  разрядам
 
 

        Число исполнителей по каждой специальности составит: 

          

где ТТР' – годовая трудоемкость ТР без работ, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2;

   СТПР – доля постовых работ;

   СТР – доля трудоемкости работ по ТР, приходящееся на данный агрегат.

Таблица 6

Рабочие по специальности  СТРП СТР Число рабочих Квалификация (разряд)
Расчетное Принятое
 
Мотористы
 
0,38
 
0,425
 
6,43
 
6
 
4
Слесари по ремонту топливной аппаратуры 0,38 0,029 0,43 1 5
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии 0,38 0,19 2,87 3 3
Слесари по ремонту рулевого управления и  переднего моста 0,38 0,18 2,72 3 3
Слесари по ремонту колес, тормозов и ступиц 0,38 0,09 1,36 1 3
Слесари по ремонту кабины, оперения и платформы 0,38 0,063 0,95 1 3
Автоэлектрики 0,38 0,076 1,15 1 4

  
 

    
  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
 
      1. Схема технологического процесса Т.О. и ремонта автомобилей
 
 
 

        При возвращении  с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному  обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты  общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить  неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания.  После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО1, а оттуда в зону хранения.

        Автомобили, прошедшие  предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2   для планового обслуживания и устранения   неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Выбор режима труда и отдыха
 
 
 
      1. Схема организации  технологического процесса и ремонта
 
 

 

      1. Организация Т.О. и Т.Р. при системе Ц.У.П
 
 

        Во  главе отдела (центра) управления производством  системы ЦУП стоит начальник  ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка

(ТОД,ТР, РУ) и  административный персонал групп  оперативного управления, обработки  и анализа информации, а также  комплекс подготовки производства.

        Комплексный участок ТОД производит диагностирование ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР.

        Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовления новых деталей.

        Цель  специализации производственных отделений по видам технических воздействий – повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделение (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).

        Создание  самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает  основных ремонтных рабочих от вспомогательных  работ, что значительно сокращает  потери их рабочего времени. 
 
 
 

 

    1. РАСЧЕТ ОТДЕЛЕНИЯ
 
      1. Площадь зоны ТО-2
 
 

        Работы выполняемые в зоне ТО-2: 

        Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранения, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимо от вида ТО моечно-уборочные, крепежные, контрольно-диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы выполняют в зависимости от объема производственной программы СТОА и метода организации работ. Часто работы по ТО и ТР производят на одних и тех же постах специалисты различных производственных участков. 

        Таблица 7 

Номер поста Номер рабочего места Число исполнителей

Специальность

Квалификация Обслуживаемые узлы
 
4
 
4
 
12
 
Слесарь
 
IV, V
 
Двигатель, сцепление,
          задний мост,

рулевое управление

           
 
 
      1. Техника безопасности в зоне ТО-2
 
 

        Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Прежде чем приступить  к выполнению различных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (канаве, эстакаде, подъемнике). После установки автомобиля  на несущий пластинчатый конвейер необходимо затормозить его ручным тормозом, остановить двигатель, выключить зажигание и включить низшую передачу (на автомобиле с карбюраторным двигателем), а под колеса подложить упоры (башмаки). При постановке па поточную линию, где перемещение осуществляется тяговой цепью, конвейера, автомобиль вначале следует затормозить, а под колеса положить упоры. Перед передвижением автомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпустить ручной тормоз. Несоблюдение этих условий может привести к обрыву тяговой цепи конвейера или троса, срыву буксирного крюка.

        По  мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочие должны подавать с каждого поста сигнал на пульт управления конвейером.   При подаче сигнала к началу движения конвейера рабочие должны немедленно прекратить работу. Находиться на автомобиле во время его перемещения с поста на пост запрещается.                       

При постановке автомобиля на межколейный подъемник необходимо следить за тем, чтобы подъемник был установлен правильно. Для точной установки автомобиля  на швеллерах или балках подъемной платформы должны быть обязательно сделаны установочные отметки в соответствии с базой и расположением центра тяжести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник поднят на такую высоту, что под него невозможно подставить предохранительную лестницу или закрепить штангу, работу начинать нельзя. Находиться на автомобиле во время его подъема подъемником категорически запрещено.

        Перед техническим обслуживанием автомобиля следует укрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Не трогать — под автомобилем работают люди". Механизм управления подъемником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить, возможность случайного прикосновения посторонних лиц к рычагам управления. При обнаружении неисправностей подъемника необходимо немедленно заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до его исправления.

        Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также указаны применяемые инструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы с верху и с низу автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работающим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что повышает их ответственность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние, перемещения рабочего по потоку (переходы на другую сторону осмотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).

        Если  гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

        Надо  помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным.  Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести крепление гаек стремянок, передних и задних рессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор  следует   применять электромеханические гайковерты,   так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки составляет 250-400 Н·м, а иногда и значительно больше) требует больших физических усилий и приводит к преждевременному утомлению рабочих. Затяжка гаек стремянок с применением воротков длиной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, поломке ключей и как правило, к травмам.

        Во  избежание загазованности производственного помещения воздух в тормозную систему автомобиля следует подавать от компрессорной установки, а не от компрессора автомобиля, т. е. не заводить двигатель автомобиля. При работающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя. Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем необходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание, так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего в сцепление. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение. В противном случае при провертыванни коленчатого вала двигатель может начать работать, а автомобиль двигаться.

        Операции  по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и нанести рабочему травму. При регулировке сцепления следует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близости от объекта работы.

Информация о работе Расчет площади проектируемой зоны