Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Содержание

ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1. РАСЧЕТ НОРМ ТРУДА НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 6
А. Для перевозки тарно-штучных грузов. 6
1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса 6
1.1.1. Установление расчетных технологических схем погрузки (выгрузке) грузов 6
8
Рисунок 1 8
1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса 9
1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 12
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров – механизаторов 15
Б. Для перевозки навалочных грузов. 20
1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса 20
1.1.1. Установление расчетных технологических схем погрузки (выгрузке) грузов 20
1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса 20
1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 20
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов 21
1.4. Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные работы 22
2. ОРГАНИЩАЦИЯ ТРУДА ДОКЕРОВ – МЕХАНИЗАТОРОВ 25
При пятидневной рабочей неделе с двумя днями отдыха рекомендуется следующий график (табл. 14). 25
Примечание: 25
3. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 28
3.1. Расчет сдельной заработной платы 28
Расчет повременной заработной платы 30
Расчет премий 31
Расчет индивидуальных выплат (доплат) 32
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 35
4.1.Традиционный способ 35
4.2. Распределение заработной платы с помощью коэффициента трудового участия 37
Распределение через КТУ производится только части коллективного заработка – премии. 40
Заработная плата докера-механизатора рассчитывается по формуле: 40
40
Вывод: Из расчетов видно, что заработная плата, рассчитанная с помощью коэффициента трудового участия наиболее точно отражает вклад каждого рабочего в коллективную работу. Это может быть обусловлено тем, что при распределении заработка с помощью КТУ учитывается не только фактически отработанное время, но и качество работы. И вполне естественно, что на предприятии лучше использовать второй метод распределения оплаты труда, т. е., с помощью коэффициента трудового участия. При таком распределении заработной платы рабочий получает деньги за свою работу, а не только за присутствии на работе. 42
При использовании КТУ для распределения заработка рабочих у рабочего есть стимул работать, потому, как от качества выполненной им работы напрямую зависит его заработная плата, а при традиционном методе важно лишь, сколько времени человек находился на работе. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
В данной курсовой работе составлены технологические схемы погрузки (разгрузки) тарно-штучных и навалочных грузов. Дана характеристика организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса. Были рассчитаны нормы выработки и времени для тарно-штучных грузов; размер заработной платы с последующим ее распределением между членами бригады. Для распределения заработка было использовано два метода распределения – традиционный и с помощью коэффициента трудового участия. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

ОНОТ (4 вар.).doc

— 1.09 Мб (Скачать)

 и  - нормативы времени хода с грузом и без груза (порожнем), включающие время на разворот погрузчика;

 и  - нормативы времени на разворот погрузчика с груженным и порожним поддонами;

- нормативы времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона;

 и  - нормативы времени на установку груза (груженного поддона) и порожнего поддона.

Таблица 7

Захват и  установка поддона погрузчиком

Место выполнения элемента операции

Элементы цикла  погрузчика

Захват поддона

Установка поддона

Разворот

Груженного/порожнего

Груженного/порожнего

Без груза

С груженным  поддоном

Время

Причал

18

24,2

17

-

Вагон

13

24,2

-

-


 

Таблица 8

Перемещение груза  погрузчиком

Расстояние, м

Время перемещения, с

С грузом

Без груза

120

62

54


 

Необходимое число погрузчиков nп для выполнения перегрузочных работ для каждой технологической схемы, где ведущей перегрузочной машиной является портальный кран, определяется исходя из условий полного использования производственных возможностей крана:

 

1.3. Определение состава комплексной бригады докеров – механизаторов

Для перегрузки тарно-штучных  грузов состав рабочих комплексной бригады, обслуживающей данный перегрузочный процесс, определяется необходимым (расчетным) количеством рабочих на всех операциях перегрузочного процесса.

Судовая операция выполняется докерами-механизаторами, численность которых при перевозке груза в трюме судна пакетами на поддоне определяется по нормативам численности:

Для судов III и IV типов при пакетной перевозке грузов в судне на выполнение судовой операции добавляется один водитель трюмного электропогрузчика для перемещения пакетов груза из подпалубного пространства к просвету люку. Следовательно:

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

Фронтальная операция  (по управлению портальным краном) выполняется одним крановщиком ( ).

Для судов III и IV типов на выполнение фронтальной операции добавляется сигнальщик для координации действий крановщика и рабочих  в трюме.

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

Передаточная  операция на причале выполняется двумя докерами-механизаторами, осуществляющими функции стропальщиков, т. е.

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

Транспортная операция: численность рабочих, осуществляющих управление автопогрузчиками, равна числу автопогрузчиков в перегрузочной установке для

данной технологической  схемы, :

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

Вагонная  операция.

Численность рабочих вагонного звена при работе с разгрузкой (загрузкой) пакета рассчитывается по формуле:

где: - время загрузки (разгрузки) поддона;

 - время наблюдения за захватом (установкой) поддона с грузом автопогрузчиком, равное соответствующему элементу цикла погрузчика;

 - то же порожнего поддона;

 - норматив времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона (см. формулу цикла погрузчика).

 

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

Состав комплексной  бригады на одну перегрузочную установку  для каждой технологической схемы  погрузки, выгрузке груза определяется необходимым количеством рабочих  для всех операций перегрузочного процесса:

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

1.4. Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные работы

Комплексную сменную норму выработки (т/смену) на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия определяют по формуле:

где - масса подъема груза, т;

- оперативное время, мин;

- продолжительность цикла ведущей  (фронтальной) машины, с

 

Оперативное время определяется по формуле:

где - затраты времени соответственно на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы, определяемые по нормативам, мин;

- время вспомогательных операций, определяемое расчетом, мин.

 

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

После определения комплексной  нормы выработки рассчитаем комплексную  норму времени (чел.-ч) на перегрузку 1 т. груза

где - продолжительность рабочей смены, ч;

- комплексная норма выработка,  т/смен;

  - численный состав рабочих комплексной бригады, выполняющей данный перегрузочный процесс, чел.

 

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

Норма машинного времени (машино-ч/т) рассчитывается по формуле:

Трюм I -

Трюм II -

Трюм III -

Трюм IV -

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические схемы

Комплексные нормы

Количество рабочих, чел

выработки

т/смену

времени

чел.-ч/т

машинного времени машино-ч/ч

Всего чел

В том числе по операциям

Судовая

Фронтальная

Передаточная

Транспортная

Вагонная

складская

стропальщик, рабочие  на загрузке, разгрузки поддонов

крановщик, сигнальщики

стропальщики

Водители погрузчиков

Водители погрузчиков

рабочие

Водители погрузчиков

рабочие

Трюм I (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

231

0,303

0,0303

10

2

1

2

2

-

3

-

-

Трюм II (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

203

0,345

0,0345

10

2

1

2

2

-

3

-

-

Трюм III (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

200

0,420

0,0350

12

3

2

2

2

-

3

-

-

Трюм IV (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

192

0,437

0,0365

12

3

2

2

2

-

3

-

-




Таблица 9

Нормы на погрузочно-разгрузочные работы

 

Б. Для перевозки навалочных грузов.

1.1. Разработка технологии  перегрузочного процесса

1.1.1. Установление  расчетных технологических схем  погрузки (выгрузке) грузов

При выгрузке навалочных грузов из судов технологические схемы устанавливаются по слоям груза (для I и II слоя в отдельности). При этом на втором слое для штивки груза в трюме судна, как правило, используются штивующий грейфер.

Технологические схемы:

I слой: трюм III – кран – склад

II слой: трюм III – кран (штивующий грейфер) - склад

1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

 

Таблица 10

Содержание  работ по операциям перегрузочного процесса

Слой

Технологическая схема

Операции перегрузочного процесса

судовая

фронтальная

складская

1

трюм III – кран – склад

Захват груза грейфером

Перемещение груза из трюма на склад

Опорожнение грейфера

2

трюм III – кран (штивующий грейфер) - склад

Захват груза грейфером (подгребание груза штивующим  грейфером)

Перемещение груза из трюма на склад

Опорожнение грейфера


1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке

Продолжительность цикла  крана при перегрузке навалочных грузов рассчитывается по формуле:

- время захвата груза грейфером, определяемое по нормативам для данного груза группы крана, емкости и типа грейфера, периода разгрузки (слоя груза) судна, вагона и технологии разгрузки судна (с подгребением груза специальными машинами или с подгребением вручную и повторным захватом груза грейфером),

 и  - время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или захватного устройства (порожнем), определяется по нормативам.

- время опорожнения (высыпка)  грейфера, ковша, стропа, определяемое  по нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа захватного устройства.

 

I слой:

II слой:

Таблица 11

Продолжительность цикла крана

Технологическая схема

Класс груза

Слой груза

Элементы цикла  крана

 

 

трюм III – кран – склад

Н-УК

 

I

23

26

13

26

88

трюм III – кран (штивующий грейфер) - склад

 

II

26

26

13

26

91


1.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов

Численный состав бригады  докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов определяется типом  используемого грузозахватного  приспособления и способом выполнения судовой операции на втором случае груза (вручную или механизированным способом). В данной курсовой работе для перегрузки второго слоя груза используется штивующий грейфер, а при перегрузке штивующим грейфером работы осуществляет крановщик портального крана.

Поэтому, при перегрузке навалочных грузов состав комплексной бригады будет:

I слой -

II слой -

 

1.4. Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные работы

Численный состав бригады  докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов определяется типом используемого грузозахватного приспособления и способом выполнения судовой операции на втором случае груза (вручную или механизированным способом). В данной курсовой работе для перегрузки второго слоя груза используется штивующий грейфер, а при перегрузке штивующим грейфером работы осуществляет крановщик портального крана.

Поэтому, при перегрузке навалочных грузов состав комплексной  бригады будет:

I слой: т/смену

II слой: т/смену

Для навалочных грузов, перегружаемых  грейферами, масса подъема груза  определяется

 

где - вместимость грейфера, м3;

      - коэффициент заполнения грейфера;

      - погрузочный объем груза, м3/т. 

 

Таблица 12

Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы