Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:11, курсовая работа
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от –45˚С до +40˚С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20˚С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не выше 3300 м над уровнем моря.
Целью данной работы поставлено рассчитать коробку передач для автомобилей семейства ЗИЛ «Бычок».
Введение……………………………………………………………………………3
1.Расчет трансмиссии……………………………………………………………...5
2.Уточнённый расчёт валов……………………………………………………...21
3. Расчет подшипников…………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………….35
Подшипники дифференциала – конические, радиально-упорные типа 7207. α = 120.
Пример - 1-я передача КПП.
Fr = 15581 H, Fа = 5063 H.
е = 1,5 tgα = 1,5 tg120 = 0.319.
Осевая составляющая радиальной силы:
[3, с. 363]
Осевая сила равномерно распределяется между двумя коническими подшипниками, поэтому
Для заднего хода
> е = 0,319, следовательно выбираем
X = 0,4,
Y = 0,4ctgα = 0,4 ctg 120 = 1.882 [3, табл. 12.26]
Результаты расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.8.
Таблица 3.4.8.
Расчет подшипника А3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ | |
Fr, H | 15581 | 8795 | 6641 | 4999 | 3358 | 21038 |
Fa, H | 5063 | 5716 | 4317 | 3249 | 2183 | 9737 |
e | 0,369 | 0,369 | 0,369 | 0,369 | 0,369 | 0,369 |
S, H | 4772 | 2694 | 2034 | 1531 | 1029 | 6443 |
FaA, H | 3448 | 3376 | 2549 | 1919 | 1289 | 6998 |
Fa/VFr | 0,325 | 0,650 | 0,650 | 0,650 | 0,650 | 0,463 |
X | 0,195 | 0,220 | 0,166 | 0,125 | 0,084 | 0,375 |
Y | 0,319 | 0,319 | 0,319 | 0,319 | 0,319 | 0,319 |
Pr, H | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1 |
UТР | 1,882 | 1,882 | 1,882 | 1,882 | 1,882 | 0,000 |
γi, % | 13359 | 10365 | 7827 | 5891 | 3958 | 22090 |
Si, км | 3,636 | 2,056 | 1,549 | 1,17 | 0,784 | 3,5 |
Li, млн.об | 1,5 | 7 | 12 | 53 | 26 | 0,5 |
L = 86,9 млн. об
Необходимая грузоподъемность подшипника
Скат = 38500 Н (см. табл. 3.4.2.).
Подшипник
проверку прошел.
Пример - 1-я передача КПП.
Fr = 11106 H, Fа = 5063 H.
е = 1,5 tgα = 1,5 tg120 = 0.319.
Осевая составляющая радиальной силы:
Для заднего хода
> е = 0,319, следовательно, выбираем
X = 0,4,
Y = 0,4ctgα = 0,4 ctg 120 = 1.882 [3, табл. 12.26]
Результаты расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.9.
Расчет подшипника В3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ | |
Fr, H | 11106 | 6269 | 4734 | 3563 | 2394 | 8261 |
Fa, H | 5063 | 5716 | 4317 | 3249 | 2183 | 9737 |
e | 2938 | 1659 | 1252 | 943 | 633 | 2186 |
S, H | 3448 | 3376 | 2549 | 1919 | 1289 | 6998 |
FaB, H | 0,456 | 0,912 | 0,912 | 0,912 | 0,912 | 1,179 |
Fa/VFr | 0,195 | 0,220 | 0,166 | 0,125 | 0,084 | 0,375 |
X | 0,319 | 0,319 | 0,319 | 0,319 | 0,319 | 0,319 |
Y | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Pr, H | 1,882 | 1,882 | 1,882 | 1,882 | 1,882 | 1,882 |
UТР | 11480 | 9304 | 7026 | 5288 | 3553 | 17299 |
γi, % | 3,636 | 2,056 | 1,549 | 1,17 | 0,784 | 3,5 |
Si, км | 1,5 | 7 | 12 | 53 | 26 | 0,5 |
Li, млн.об | 2250 | 10500 | 18000 | 79500 | 39000 | 750 |
L = 86,9 млн. об
Необходимая грузоподъемность подшипника
Скат = 38500 Н (см. табл. 3.14).
Подшипник
проверку прошел.
Список
литературы:
1. Высоцкий М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.
2. Баженов
Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания
к курсовой работе для студентов специальности
15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение».
– Екатеринбург: кафедра «Автомобили
и тракторы», 1997. – 66 с.
3. «Курсовое
проектирование деталей машин»: учебное
пособие для учащихся машиностроительных
специальностей техникумов/ С.А. Чернавский,
К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание
перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.
– 416 с.: ил.
4. Осепчугов
В. В., Фрумкин А. К.
«Автомобиль: Анализ конструкций, элементы
расчета»: Учебник для студентов вузов
по специальности «Автомобили и автомобильное
хозяйство».—М.: Машиностроение,
1989.— 304 с.
5. Автомобили
ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации. Руководство
по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту/ А.С. Кузнецов.
– М.: Издательский дом Третий Рим, 2006.
– 216 с.