Расчет коробки передач

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от –45˚С до +40˚С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20˚С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не выше 3300 м над уровнем моря.

Целью данной работы поставлено рассчитать коробку передач для автомобилей семейства ЗИЛ «Бычок».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Расчет трансмиссии……………………………………………………………...5

2.Уточнённый расчёт валов……………………………………………………...21

3. Расчет подшипников…………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

КПП расчет_ЗИЛ.doc

— 1.23 Мб (Скачать)
  1. Опора A3

Подшипники  дифференциала – конические, радиально-упорные  типа 7207.  α = 120.

Пример - 1-я передача КПП.

Fr = 15581 H, Fа = 5063 H.

е = 1,5 tgα = 1,5 tg120 = 0.319.

Осевая  составляющая радиальной силы:

            [3, с. 363]

Осевая сила равномерно распределяется между двумя  коническими подшипниками, поэтому 

Для заднего  хода

> е = 0,319,  следовательно выбираем

X = 0,4, 

Y = 0,4ctgα = 0,4 ctg 120 = 1.882 [3, табл. 12.26]

Результаты  расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.8.

Таблица 3.4.8.

Расчет  подшипника А3

  1 2 3 4 5 ЗХ
Fr, H 15581 8795 6641 4999 3358 21038
Fa, H 5063 5716 4317 3249 2183 9737
e 0,369 0,369 0,369 0,369 0,369 0,369
S, H 4772 2694 2034 1531 1029 6443
FaA, H 3448 3376 2549 1919 1289 6998
Fa/VFr 0,325 0,650 0,650 0,650 0,650 0,463
X 0,195 0,220 0,166 0,125 0,084 0,375
Y 0,319 0,319 0,319 0,319 0,319 0,319
Pr, H 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 1
UТР 1,882 1,882 1,882 1,882 1,882 0,000
γi, % 13359 10365 7827 5891 3958 22090
Si, км 3,636 2,056 1,549 1,17 0,784 3,5
Li, млн.об 1,5 7 12 53 26 0,5
 

L = 86,9 млн. об

Необходимая грузоподъемность подшипника

Скат = 38500 Н (см. табл. 3.4.2.).

Подшипник проверку прошел. 

  1. Опора В3

Пример - 1-я передача КПП.

Fr = 11106 H, Fа = 5063 H.

е = 1,5 tgα = 1,5 tg120 = 0.319.

Осевая  составляющая радиальной силы:

Для заднего  хода

> е = 0,319,  следовательно, выбираем

X = 0,4, 

Y = 0,4ctgα = 0,4 ctg 120 = 1.882   [3, табл. 12.26]

Результаты  расчета на всех передачах приведены  в таблице 3.4.9.

     Таблица 3.4.9.

Расчет  подшипника В3

  1 2 3 4 5 ЗХ
Fr, H 11106 6269 4734 3563 2394 8261
Fa, H 5063 5716 4317 3249 2183 9737
e 2938 1659 1252 943 633 2186
S, H 3448 3376 2549 1919 1289 6998
FaB, H 0,456 0,912 0,912 0,912 0,912 1,179
Fa/VFr 0,195 0,220 0,166 0,125 0,084 0,375
X 0,319 0,319 0,319 0,319 0,319 0,319
Y 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
Pr, H 1,882 1,882 1,882 1,882 1,882 1,882
UТР 11480 9304 7026 5288 3553 17299
γi, % 3,636 2,056 1,549 1,17 0,784 3,5
Si, км 1,5 7 12 53 26 0,5
Li, млн.об 2250 10500 18000 79500 39000 750
 

L = 86,9 млн. об

    

 Необходимая  грузоподъемность подшипника

Скат = 38500 Н (см. табл. 3.14).

Подшипник проверку прошел. 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1.    Высоцкий  М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.

2.   Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с. 

3. «Курсовое проектирование деталей машин»: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил. 

4.   Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное   хозяйство».—М.:   Машиностроение,   1989.— 304 с. 

5.  Автомобили ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации. Руководство по эксплуатации,   техническому обслуживанию и ремонту/ А.С. Кузнецов. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2006. – 216 с. 
 

Информация о работе Расчет коробки передач