Расчет коробки передач

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от –45˚С до +40˚С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20˚С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не выше 3300 м над уровнем моря.

Целью данной работы поставлено рассчитать коробку передач для автомобилей семейства ЗИЛ «Бычок».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Расчет трансмиссии……………………………………………………………...5

2.Уточнённый расчёт валов……………………………………………………...21

3. Расчет подшипников…………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

КПП расчет_ЗИЛ.doc

— 1.23 Мб (Скачать)
 

Где: , - коэффициента пробега 

Определение расчетных напряжений 

 Расчетное напряжение изгиба

где - окружная сила, Н;

       единичное напряжение изгиба;

       коэффициент зависящий от суммарной длинны контактных линий и              величины перекрытия;

       коэффициент который учитывает распределение нагрузки между

зубьями, зависящий  от точности изготовления зубчатого колеса;

       коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки

по ширине венца;

       коэффициент учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении;

       коэффициент учитывающий свойства смазок и характер работы

колеса в зацеплении;

        коэффициент учитывающий габаритные размеры зубчатого колеса. 

Диаметр начальных  окружностей  , мм, вычисляется по формуле:

Ведущее колесо: ,

мм

Ведомое колесо:

мм 

Диаметр окружностей  вершин , мм, вычисляется по формуле:

мм

мм 

Диаметр окружностей впадин , мм, вычисляется по формуле:

,

где нормальный угол зацепления;

       угол наклона зуба.

мм

Окружная сила Ft , H, вычисляется по формуле:

 

Единичное напряжение изгиба 

где коэффициент напряжения изгиба;

       учитывает параметр сопряженного зубчатого колеса;

       зависит от угла профиля исходного контура;

       учитывает радиус переходной кривой;

       учитывает перераспределение толщины зубьев шестерни и колеса.

       [1, c112]

где фактическое число зубьев;

       эквивалентное число зубьев. 

 Эквивалентное  число зубьев 

 
 

Определяем коэффициент напряжения изгиба

По ГОСТ 13.755-84 определяем

 

 

Коэффициент, зависящий  от суммарной длинны контактных линий  и величины перекрытия ,

для косозубых зубчатых колес. 

Коэффициент осевого  перекрытия

           

        

    Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями          

Где учитывает неравномерность распределения нагрузки в начальный период работы колеса;

       коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

Коэффициент определяем по таблице 7.8

Для определения  вычисляем коэффициент ширины

 

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении

 

где - коэффициенты обусловленные погрешностями зубчатых колес. 

 

Примечание –  при окружной скорости V≤1 м/с коэффициент  

Окружная скорость V м/с, вычисляется по формуле:

 

 

Коэффициент, учитывающий свойства применяемого смазочного материала и характер работы зубчатого колеса в передаче следует принимать:                                              для ведущего зубчатого колеса [1, c114]                                                                                       для ведомого зубчатого колеса  [1, c114]                                                                                      

Коэффициент, зависящий от размеров зубчатого колеса определяют

по таблице 7.10

 

Результаты  расчетов приведены  в таблице 14

Таблица 14

параметр ведущие зубчатые колеса
Z1 Z4 Z6 Z8 Z9
3,46 1,9 1,064 0,736 1,864
mn, мм 3 3 3 3 3
β, град 22,33 22,33 22,33 22,33 22,33
Z 13 22 31 38 22
dW, мм 72 110 155 184 112
dn, мм 78 116 161 190 118
db, мм 68 102 144 171 104
bw, мм 40 38 38 34 38
αtw, град 21,48 21,48 21,48 21,48 21,48
α, град 20 20 20 20 20
Ft, Н 22509 14682 10419 8777 14420
Zv 14 24 34 41 24
Yfo 2,25 2,45 2,7 2,7 2,7
Ku 0,991 0,989 0,9889 0,9908 0,9899
YF 2,229 2,42 2,67 2,67 2,67
εα 1,61 1,53 1,53 1,53 1,53
Yε 0,64 0,67 0,9 0,9 0,9
σF, H 439 306 357 301 457

 

Допускаемое напряжение изгиба

где предельное напряжение изгиба, МПа

       коэффициент долговечности. 

Коэффициент долговечности вычисляется по формуле:

Где: показатель кривой усталости при изгибе;

         – базовое число циклов;

        эквивалентное число циклов перемен напряжения.

Показатель кривой усталости при изгибе определяют по таблице 7.6 [1]

Базовое число циклов определяют по таблице 7.6 [1] 

Эквивалентное число циклов перемен напряжения

Где ресурс по усталости при работе зубчатого колеса на нескольких передачах;

        планируемый пробег автомобиля до капитального ремонта, км. 

Ресурс  по усталости при  изгибе, затрачиваемой  на один километр

где - передаточное число от рассматриваемой шестерни до колеса

       относительный пробег на данной передаче.

относительный пробег определяется по таблице 7.5 [1]

 

Общий ресурс по усталости  при изгибе

где продольное напряжение изгиба при базовом числе циклов

       базовое число циклов 4∙106 

Продольное напряжение изгиба при базовом числе циклов

Где - характеризует выносливость материала;

        коэффициент, учитывающий особенность обработки зубьев;

        коэффициент, учитывающий характер нагружения.

 определяется по таблице  7.6 [1]

Значения коэффициента [1, c144]

Значения коэффициента в зависимости от характера нагружения зубчатого колеса.

 
 
 

Пробег  автомобиля до усталостной поломки зуба

Расчетное напряжение изгиба , МПа, не должно быть больше допустимого напряжения изгиба , МПа. 

Максимальное напряжение изгиба

где коэффициент динамичности, вычисляется по формуле:

      

где максимальный динамический момент, Нм.

Принимаем

 

Условие достаточной прочности зуба при изгибе

где предельное напряжение изгиба от однократного действия динамической нагрузки, которое может привести к остаточной деформации зуба или его хрупкой поломке. 

Значение  определяется по таблице 7.6 [1]

Остальные расчеты  приведены в таблице 5

   

        Определения параметра контактного напряжения  

Где: единичное контактное напряжение изгиба

         коэффициент, зависящий от суммарной длины контактных линий и величины              перекрытия;

         коэффициент, который учитывает распределение нагрузки между зубьями, зависит от точности изготовления колеса;

         коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;

         коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении;

         коэффициент, учитывающий свойства смазок и характер работы колеса в зацеплении;

         коэффициент, учитывающий габаритные размеры зубчатого колеса. 

Единичное контактное напряжение изгиба

где угол зацепления в торцевой плоскости, град, вычисляется по формуле:

 

Коэффициент, зависящий  от суммарной длинны контактных линий

Информация о работе Расчет коробки передач