Расчет коробки передач

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от –45˚С до +40˚С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20˚С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не выше 3300 м над уровнем моря.

Целью данной работы поставлено рассчитать коробку передач для автомобилей семейства ЗИЛ «Бычок».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Расчет трансмиссии……………………………………………………………...5

2.Уточнённый расчёт валов……………………………………………………...21

3. Расчет подшипников…………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

КПП расчет_ЗИЛ.doc

— 1.23 Мб (Скачать)
left">
2 3 5 7 10
ZH 3,246 3,4 3,221 3,831 4,747
Zε 0,65 0,8 0,8 0,8 0,8
K 1,33 1,33 0,9 0,9 0,9
KHw 1,33 1,02 1 1 1
K 1,0392 1,04 1,04 1,04 1,04
KHV 1,195 1,14 1,199 1,125 1,26
K 1 1 1 1 1
KHX 1 1 1 1 1
ПН,

 МПа

4,5 5,112 39,1 31 29,7 23,5 25 19,8
γi, % - - 0 0 1 1 2 4
KПH - - 0,15 0,19 0,21 0,22 0,22 0,24
RH 1786,4 11140 48648 331273 472892
ПНР0,

МПа

21 21 21 21 21
NHO 1,2*108 1,2*108 1,2*108 1,2*108 1,2*108
RHlim 1,11*1012 1,11*1012 1,11*1012 1,11*1012 1,11*1012
LH, км 621,3*106 99,64*106 1,69*107 2,48*106 1,74*106
NHE 3,92*106 16,67*106 7230747 40170816 20888825
KHL 3,128 1,93 2,551 1,44 1,791
σ,

 МПа

2228,8 1750,7 2060 1548 1604
σрасч,

МПа

583,3 621,76 871 901 1066
σHmax,

МПа

825 879,3 1232 1274 1508
σHlimM, МПа 3800 3800 3800 3800 3800
 

2. Уточнённый расчёт валов

Расчёт промежуточного вала 

Рис.2.1Расчётная  схема промежуточного вала 

Определение реакций  опор:

Плоскость X0Z

Момент относительно опоры а:

       ∑Ma = Pt2·m – Pt3·(m + n) - Xb·(m + n + h) = 0,

       Xb = (Pt2·m – Pt3·(m + n)) / (m + n + h),

       Pt2 = 2·M2 / dw2,

       Pt3 = 2·M2 / dw3,

Момент относительно опоры b:

       ∑Mb = Pt3·h – Pt2·(n + h) + Xa·(m + n + h) = 0,

       Xa = ( Pt2·(n + h) – Pt3·h) / (m + n + h)

где – Pt2 и Pt3 – окружные силы соответственно 2-го и 3-го колёс,

         Xa и Xb – реакции опор соответственно в точках a и b.

       Pt2 = 2·6448,8 / 0,4091 = 31,526 кН,

       Pt3 = 2·6448,8 / 0,14742 = 87,488 кН,

       Xb = (31,526∙51 + 87,48∙(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 63,928 кН,

       Xa = (31,526∙(419 +148) – 87,48∙148) / (51 + 419 + 148) = 7,972 кН.

Плоскость Y0Z

Осевые силы:

       Pa2 = Pt2·tgβ1,

       Pa3 = Pt3·tgβ2,

где – tgβ1 и tgβ2 – тангенсы углов наклона зубьев соответственно 1-й и 2-й      пары колёс.

Радиальные силы:

             Pr2 = Pt2·tgα / cosβ2 ,

             Pr3 = Pt3·tgα / cosβ3.

Момент относительно точки а:

    ∑Ma = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·m + Pa3·0,5·dw3 – Pr3·(m + n) + Yb·(m + n + h) = 0,

           Yb = ( Pa2·0,5·dw2  -  Pr2·m - Pa3·0,5·dw3 + Pr3·(m + n)) / (m + n + h).

Момент относительно точки b:

           ∑Mb = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3  +  Pr3·h -  Ya·(m + n + h)

           = 0,

           Ya = (- Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3  +  Pr3·h) / (m + n + h).

        

            Pa2 = 31,526·tg22º30′= 13,045 кН,

            Pa3 = 87,482·tg20º36′= 32,88 кН,

            Pr2 = 31,526·tg20º / cos 22º30′ = 12,418 кН,

            Pr3 = 87,482·tg20º / cos 20º36′ = 34,015 кН,

            Yb = (13,045·0,5·409,1 + 12,418·51 – 32,88·0,5·147,42 +

           34,015·(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 27, 289 кН,

            Ya = (-13,045·0,5·409,1 + 12,418·(419 + 148) + 32,88·0,5·147,42 +

            34,015·148) / (51 + 419 + 148) = 19,14 кН.

Расчёты на остальных  передачах производятся аналогично, поэтому результаты последующих расчётов сводим в таблицы 2.2.1 – 2.2.2

Примечание. Для  определения реакций заднего  хода необходимо спроектировать Ptз.х., Prз.х. на вертикальную плоскость:

       P′tз.х.= - Prз.х.·sinα + Ptз.х.·cosα = -12,418·sin 61º13′ + 87,488·cos 61º13′             

       =31,242 кН, 

       P′rз.х.=  Prз.х.·cosα -  Ptз.х.·sinα = 12,418·cos 61º13′ -  87,488·sin 61º13′

       = -70,698 кН,

где – α –  угол между вертикальной плоскостью и плоскостью контакта зубчатой пары заднего хода,

       знак « - » указывает на обратное направление силы по отношению к расчётной схеме .

 

  Таблица  2.2.1

передача № зубчатого

колеса

 
Pt,

 кН

 
Pa, кН
 
Pr, кН

зубчатого колеса

 
Pt, кН
 
Pa, кН
 
Pr, кН
  9 31,526 13,04 12,41 2 31,526 13,04 12,41
     1 1 87,48 32,88 34,01 4 87,48 32,88 34,01
     2 4 67,073 25,21 26,08 6 67,073 25,21 26,08
     3 6 56,75 23,48 22,35 8 56,75 23,48 22,35
     4 8 42,97 19,32 17,14 10 42,97 19,32 17,14
     5 9 34,395 15,46 13,72 12 34,395 15,46 13,72
   З.Х. 12 87,48 32,88 34,01 16 87,48 32,88 34,01
   З.Х. 13 87,48 32,88 34,01        

       

   Таблица  2.2.2

передача     n, мм h, мм dw, мм Xb, кН Xa, кН Yb, кН Ya, кН
1     419 148 147,42 63,928 7,972 27,289 19,14
2 305 262 192,29 36,03 0,48 16,443 22,054
3 251 316 227,27 25,13 -0,098 11,947 22,823
4 143 424 300,1 10,887 -0,556 6,034 23,53
5 84 482 374,98 4,911 -4,64 3,65 22,45
З.Х. 506 112 147,42 25,556 25,864 -62,298 -0,79

 

Определение изгибающих моментов:

Вертикальная  плоскость 

    Мв1 = Ya·m ,

    Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2,

    Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n,

    Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,

    Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,

    Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,

    Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 =  6461 Н·м,

    Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м. 

Горизонтальная плоскость

       Мг1 = Xa·m,

       Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n,

       Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,

       МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.

Расчёты на других передачах проводятся аналогично, поэтому  результаты расчётов сводим в таблицу 2.2.3 

Таблица 2.2.3

передача Мв1,                   Н·м Мв2,                   Н·м Мв3,                   Н·м Мв4,                   Н·м Мг1,                   Н·м Мг2,                   Н·м
1 976,14 3644,5 6461 4037,4 406,57 -9462,5
2 1125,26 3793,6 6735,6 4311,73 24,48 -944,55
3 1163,9 3832,3 6443,9 3775,5 -4,99 -9650,3
4 1200,03 3868,3 5457,4 2558,4 -28,35 -8020,89
5 1144,9 3813,3 4655,9 1757,4 -236,64 -3274,58
З.Х. - 40,29 2628 -4055,1 -6478,7 1319 -1545,9
 

       Расчет  коэффициента запаса проводим по самому нагруженному сечению вала:

       Самым нагруженным является сечение под 7-м колесом на 3-й передаче.

       Суммарный изгибающий момент:

Информация о работе Расчет коробки передач