Расчет коробки передач

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от –45˚С до +40˚С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20˚С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не выше 3300 м над уровнем моря.

Целью данной работы поставлено рассчитать коробку передач для автомобилей семейства ЗИЛ «Бычок».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Расчет трансмиссии……………………………………………………………...5

2.Уточнённый расчёт валов……………………………………………………...21

3. Расчет подшипников…………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

КПП расчет_ЗИЛ.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

       Миз = √(М²в + М²г);

       Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,

       Момент  сопротивления изгибу:

       Wx = 0,1·d³в,

       Wx = 0,1·(96·10­³)³ = 8,84·10-5 м³.

       Момент сопротивления кручению:

       Wкр = 2·Wx,

       Wкр = 2·8,84·10-5 м³.

       Площадь опасного сечения:

       S = (π·dв²) / 4,

       S = (π·(96·10­³)²) / 4 = 7,238·10­³ м².

       Напряжение  изгиба:

       σ = Миз / Wx + Pa / S,

       σ =(11603 / 8,84·10-5  + 10483 / 7,238·10­³) = 132 МПа 

            σ =132 < [σ] =200МПа. 

Расчёт выходного  вала:

Рис.2.1 Расчётная  схема выходного вала 

Определение реакций  опор:

Плоскость X0Z

Момент относительно опоры а:

       ∑Ma = Pt2·m – Pt3·(m + n) - Xb·(m + n + h) = 0,

       Xb = (Pt2·m – Pt3·(m + n)) / (m + n + h),

       Pt2 = 2·M2 / dw2,

       Pt3 = 2·M2 / dw3,

Момент относительно опоры b:

       ∑Mb = Pt3·h – Pt2·(n + h) + Xa·(m + n + h) = 0,

       Xa = ( Pt2·(n + h) – Pt3·h) / (m + n + h)

где – Pt2 и Pt3 – окружные силы соответственно 2-го и 3-го колёс,

         Xa и Xb – реакции опор соответственно в точках a и b.

       Pt2 = 2·6448,8 / 0,4091 = 31,526 кН,

       Pt3 = 2·6448,8 / 0,14742 = 87,488 кН,

       Xb = (31,526∙51 + 87,48∙(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 63,928 кН,

       Xa = (31,526∙(419 +148) – 87,48∙148) / (51 + 419 + 148) = 7,972 кН.

Плоскость Y0Z

Осевые силы:

       Pa2 = Pt2·tgβ1,

       Pa3 = Pt3·tgβ2,

где – tgβ1 и tgβ2 – тангенсы углов наклона зубьев соответственно 1-й и 2-й      пары колёс.

Радиальные силы:

             Pr2 = Pt2·tgα / cosβ2 ,

             Pr3 = Pt3·tgα / cosβ3.

Момент относительно точки а:

   ∑Ma = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·m + Pa3·0,5·dw3 – Pr3·(m + n) + Yb·(m + n + h) = 0,

           Yb = ( Pa2·0,5·dw2  -  Pr2·m - Pa3·0,5·dw3 + Pr3·(m + n)) / (m + n + h).

Момент относительно точки b:

           ∑Mb = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3  +  Pr3·h -  Ya·(m + n + h)

           = 0,

           Ya = (- Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3  +  Pr3·h) / (m + n + h).

        

            Pa2 = 31,526·tg22º30′= 13,045 кН,

            Pa3 = 87,482·tg20º36′= 32,88 кН,

            Pr2 = 31,526·tg20º / cos 22º30′ = 12,418 кН,

            Pr3 = 87,482·tg20º / cos 20º36′ = 34,015 кН,

            Yb = (13,045·0,5·409,1 + 12,418·51 – 32,88·0,5·147,42 +

            34,015·(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 27, 289 кН,

            Ya = (-13,045·0,5·409,1 + 12,418·(419 + 148) + 32,88·0,5·147,42 +

            34,015·148) / (51 + 419 + 148) = 19,14 кН.

Расчёты на остальных  передачах производятся аналогично, поэтому результаты последующих  расчётов сводим в таблицы 2.2.1 – 2.2.2

Примечание. Для  определения реакций заднего  хода необходимо спроектировать Ptз.х., Prз.х. на вертикальную плоскость:

       P′tз.х.= - Prз.х.·sinα + Ptз.х.·cosα = -12,418·sin 61º13′ + 87,488·cos 61º13′             

       =31,242 кН, 

       P′rз.х.=  Prз.х.·cosα -  Ptз.х.·sinα = 12,418·cos 61º13′ -  87,488·sin 61º13′

       = -70,698 кН,

где – α –  угол между вертикальной плоскостью и плоскостью контакта зубчатой пары заднего хода,

       знак « - » указывает на обратное  направление силы по отношению  к расчётной схеме .

    Таблица  2.2.4

передача № зубчатого

колеса

 
Pt,

 кН

 
Pa, кН
 
Pr, кН

зубчатого колеса

 
Pt, кН
 
Pa, кН
 
Pr, кН
  9 31,526 13,04 12,41 2 31,526 13,04 12,41
     1 1 87,48 32,88 34,01 4 87,48 32,88 34,01
     2 4 67,073 25,21 26,08 6 67,073 25,21 26,08
     3 6 56,75 23,48 22,35 8 56,75 23,48 22,35
     4 8 42,97 19,32 17,14 10 42,97 19,32 17,14
     5 9 34,395 15,46 13,72 12 34,395 15,46 13,72
   З.Х. 12 87,48 32,88 34,01 16 87,48 32,88 34,01
   З.Х. 13 87,48 32,88 34,01        

 Таблица 2.2.5

передача     n, мм h, мм dw, мм Xb, кН Xa, кН Yb, кН Ya, кН
1     419 148 147,42 63,928 7,972 27,289 19,14
2 305 262 192,29 36,03 0,48 16,443 22,054
3 251 316 227,27 25,13 -0,098 11,947 22,823
4 143 424 300,1 10,887 -0,556 6,034 23,53
5 84 482 374,98 4,911 -4,64 3,65 22,45
З.Х. 506 112 147,42 25,556 25,864 -62,298 -0,79

 

Определение изгибающих моментов:

Вертикальная  плоскость 

    Мв1 = Ya·m ,

    Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2,

    Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n,

    Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,

    Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,

    Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,

    Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 =  6461 Н·м,

    Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м. 

Горизонтальная  плоскость (см. Рис.2.8):

       Мг1 = Xa·m,

       Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n,

       Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,

       МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.

Расчёты на других передачах проводятся аналогично, поэтому  результаты расчётов сводим в таблицу 2.2.3 
 

Таблица 2.2.6

передача Мв1,                   Н·м Мв2,                   Н·м Мг2,                   Н·м
1 976,14 3644,5 -9462,5
2 1125,26 3793,6 -944,55
3 1163,9 3832,3 -9650,3
4 1200,03 3868,3 -8020,89
5 1144,9 3813,3 -3274,58
З.Х. - 40,29 2628 -1545,9
 

       Расчет  коэффициента запаса проводим по самому нагруженному сечению вала:

       Самым нагруженным является сечение под 8-м колесом на 3-й передаче.

       Суммарный изгибающий момент:

       Миз = √(М²в + М²г);

       Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,

       Момент  сопротивления изгибу:

       Wx = 0,1·d³в,

       Wx = 0,1·(96·10­³)³ = 8,84·10-5 м³.

       Момент  сопротивления кручению:

       Wкр = 2·Wx,

       Wкр = 2·8,84·10-5 м³.

       Площадь опасного сечения:

       S = (π·dв²) / 4,

       S = (π·(96·10­³)²) / 4 = 7,238·10­³ м².

       Напряжение  изгиба:

       σ = Миз / Wx + Pa / S,

       σ =(11603 / 8,84·10-5  + 10483 / 7,238·10­³) = 132МПа 

            σ =132,703 < [σ] =200МПа.

            Расчёт первичного вала:

Рис. 2.15 Расчётная схема первичного вала

Определение изгибающих моментов:

Вертикальная  плоскость 

    Мв1 = Ya·m ,

    Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2,

    Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n,

    Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,

    Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,

    Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,

    Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 =  6461 Н·м,

    Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м.

Горизонтальная  плоскость (см. Рис.2.8):

       Мг1 = Xa·m,

       Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n,

       Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,

       МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.

       Суммарный изгибающий момент:

       Миз = √(М²в + М²г);

       Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,

       Момент  сопротивления изгибу:

       Wx = 0,1·d³в,

       Wx = 0,1·(96·10­³)³ = 8,84·10-5 м³.

       Момент  сопротивления кручению:

       Wкр = 2·Wx,

       Wкр = 2·8,84·10-5 м³.

       Площадь опасного сечения:

       S = (π·dв²) / 4,

       S = (π·(96·10­³)²) / 4 = 7,238·10­³ м².

       Напряжение  изгиба:

       σ = Миз / Wx + Pa / S,

       σ =(11603 / 8,84·10-5  + 10483 / 7,238·10­³) = 132 МПа

            σ =132< [σ] =200МПа. 

3. Расчет подшипников

Расчетная величина крутящего момента

МР = a·МКmax;

 – коэффициент использования  крутящего момента;  [4, с.102].

NУД – удельная мощность,

     Составляем  таблицу реакций, действующих в опорах валов (они умножаются на .

Таблица 3.4.1.

Информация о работе Расчет коробки передач