Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:11, курсовая работа
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от –45˚С до +40˚С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20˚С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не выше 3300 м над уровнем моря.
Целью данной работы поставлено рассчитать коробку передач для автомобилей семейства ЗИЛ «Бычок».
Введение……………………………………………………………………………3
1.Расчет трансмиссии……………………………………………………………...5
2.Уточнённый расчёт валов……………………………………………………...21
3. Расчет подшипников…………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………….35
передача | Xb, кН | Xa, кН | Yb, кН | Ya, кН | Fa, кН |
1 | 63,928 | 7,972 | 27,289 | 19,14 | 19,835 |
2 | 36,03 | 0,48 | 16,443 | 22,054 | 12,166 |
3 | 25,13 | -0,098 | 11,947 | 22,823 | 10,438 |
4 | 10,887 | -0,556 | 6,034 | 23,53 | 6,275 |
5 | 4,911 | -4,64 | 3,65 | 22,45 | 2,415 |
З.Х. | 25,556 | 25,864 | -62,298 | -0,79 | 19,835 |
Условия работы
Реакции
опор являются радиальными нагрузками
соответствующих подшипников. Рабочая
температура до 1250С.
Типы подшипников
Все подшипники берем от базовой коробки передачи табл. 3.4.1.
Опора | Подшипник | d, мм | D, мм | C, кН | C0, кН |
A1, A3 | 50312 | 60 | 130 | 81,9 | 48 |
А2 | 12315 | 75 | 160 | 183 | 125 |
B1 | 80218 | 90 | 160 | 95,6 | 62 |
В2, | 1318 | 90 | 190 | 108 | 58,5 |
B3 | 42206 | 30 | 62 | 22,4 | 12 |
3.3.2
Проверочный расчет подшипников
Эквивалентная динамическая нагрузка на одной передаче
, [4, с.102]
X – коэффициент радиальной нагрузки;
Y – коэффициент осевой нагрузки;
V – коэффициент вращения;
Fr и Fa – радиальная и осевая нагрузки;
Kδ – коэффициент безопасности;
КТ – температурный коэффициент.
V = 1, т. к. вращается внутреннее кольцо.
Kδ = 1, КТ = 1,05.
Х и У выбираются по каталогу.
Пример - 1-я передача КПП.
19,835 / 48 = 0,413
Примечание. В парах подшипников A1 – B1 и A2 – B2 осевая сила воспринимается только шарикоподшипниками A1 и A2. На роликоподшипниках B1 и B2 она равна нулю.
е = 0,424 – коэффициент осевого нагружения [11, табл. 12.26] 19,835 / 20,73 = 0,956 < е = 0,424, следовательно выбираем
X = 0,56, Y = 1,03. [11, табл. 12.26]
Результаты расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.3.
Таблица 3.4.3.
Расчет подшипника А1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ | |
Fr, H | 1122 | 2835 | 2990 | 3168 | 3784 | 2806 |
Fa, H | 5407 | 3425 | 2974 | 2354 | 1907 | 0 |
Fa/VFr | 4,820 | 1,208 | 0,995 | 0,743 | 0,504 | 0,000 |
Fa/C0 | 0,474 | 0,300 | 0,261 | 0,206 | 0,167 | 0,000 |
e | -0,310 | -0,352 | -0,365 | -0,387 | -0,406 | |
X | 0,428 | 0,386 | 0,373 | 0,364 | 0,338 | |
Y | 0,56 | 0,56 | 0,56 | 0,56 | 0,56 | 1 |
Pr, H | 1,02 | 1,13 | 1,18 | 1,22 | 1,32 | 0,00 |
UТР | 6476 | 5745 | 5436 | 4890 | 4861 | 2946 |
γi, % | 3,636 | 2,056 | 1,549 | 1,17 | 0,784 | 3,5 |
Si, км | 1,5 | 7 | 12 | 53 | 26 | 0,5 |
Li, млн.об | 2250 | 10500 | 18000 | 79500 | 39000 | 750 |
Эквивалентная динамическая нагрузка при работе на разных передачах в течение срока до капитального ремонта
p = 3 – показатель степени (для шарикоподшипников).
L – долговечность подшипника, млн. об.;
UТР – передаточное число трансмиссии от вала до колес;
Si – пробег на i-й передаче
,
где γi – относительный пробег на данной передаче;
Необходимая грузоподъемность подшипника
Скат
= 28100 Н (см. табл. 3.4.2.). Подшипник проверку
не прошел.
Пример - 1-я передача КПП.
е = 0,416
> е = 0,416, следовательно выбираем
X = 0,56, Y = 1,051. [11, табл. 12.26]
Результаты расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.5.
Расчет подшипника А2
Fr, H | 5023 | 4239 | 3838 | 4353 | 4185 | 5429 |
Fa, H | 4779 | 2329 | 1375 | 921 | 296 | 9737 |
Fa/VFr | 0,951 | 0,549 | 0,358 | 0,212 | 0,071 | 1,794 |
Fa/C0 | 0,419 | 0,204 | 0,121 | 0,081 | 0,026 | 0,854 |
e | 0,420 | 0,352 | 0,308 | 0,278 | 0,217 | |
X | 0,56 | 0,56 | 0,56 | 1 | 1 | 1 |
Y | 1,041 | 1,260 | 1,409 | 0 | 0 | 0 |
Pr, H | 8176 | 5574 | 4291 | 4570 | 4394 | 5700 |
UТР | 3,636 | 2,056 | 1,549 | 1,17 | 0,784 | 3,5 |
γi, % | 1,5 | 7 | 12 | 53 | 26 | 0,5 |
Si, км | 2250 | 10500 | 18000 | 79500 | 39000 | 750 |
Li, млн.об | 4,8 | 22,5 | 38,6 | 170,3 | 83,6 | 1,6 |
Необходимая грузоподъемность подшипника
Скат = 28100 Н (см. табл. 3. 3.4.2.).
Подшипник
проверку не прошел.
Пример - 1-я передача КПП.
Результаты расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.6.
Таблица 3.4.6.
Расчет подшипника В1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ | |
Fr, H | 8224 | 3302 | 2169 | 475 | 746 | 6038 |
Fa, H | 2704 | 1713 | 1487 | 1177 | 954 | 0 |
Fa/VFr | 0,329 | 0,519 | 0,685 | 2,480 | 1,278 | 0,000 |
Fa/C0 | 0,100 | 0,063 | 0,055 | 0,044 | 0,035 | 0,000 |
e | 0,287 | 0,263 | 0,245 | 0,230 | 0,226 | 0,000 |
X | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Y | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Pr, H | 8635 | 3467 | 2278 | 498 | 784 | 6340 |
UТР | 3,636 | 2,056 | 1,549 | 1,17 | 0,784 | 3,5 |
γi, % | 1,5 | 7 | 12 | 53 | 26 | 0,5 |
Si, км | 2250 | 10500 | 18000 | 79500 | 39000 | 750 |
Li, млн.об | 17,6 | 46,3 | 59,8 | 199,6 | 65,6 | 5,6 |
p = 3,33 – показатель степени (для роликоподшипников)
Необходимая грузоподъемность подшипника
Скат = 28600 Н (см. табл. 3.4.2.).
Подшипник
проверку прошел.
Пример - 1-я передача КПП.
Результаты расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.7.
Таблица 3.4.7.
Расчет подшипника В2
Fr, H | 21609 | 11343 | 7220 | 4488 | 3174 | 18906 |
Pr, H | 22689 | 11911 | 7581 | 4712 | 3333 | 19851 |
γi, % | 1.5 | 7 | 12 | 53 | 26 | 0.5 |
Si, км | 3000 | 14000 | 24000 | 106000 | 52000 | 1000 |
Li, млн.об | 6.4 | 30.0 | 51.4 | 227.1 | 111.4 | 2.1 |
p = 3,33
Необходимая грузоподъемность подшипника
Скат = 40200 Н (см. табл. 3.4.2.).
Подшипник проверку не прошел.