Расчет коробки передач

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от –45˚С до +40˚С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20˚С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не выше 3300 м над уровнем моря.

Целью данной работы поставлено рассчитать коробку передач для автомобилей семейства ЗИЛ «Бычок».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Расчет трансмиссии……………………………………………………………...5

2.Уточнённый расчёт валов……………………………………………………...21

3. Расчет подшипников…………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

КПП расчет_ЗИЛ.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

Реакции опор валов

передача Xb, кН Xa, кН Yb, кН Ya, кН Fa, кН
1 63,928 7,972 27,289 19,14 19,835
2 36,03 0,48 16,443 22,054 12,166
3 25,13 -0,098 11,947 22,823 10,438
4 10,887 -0,556 6,034 23,53 6,275
5 4,911 -4,64 3,65 22,45 2,415
З.Х. 25,556 25,864 -62,298 -0,79 19,835
 
 

     Условия работы

     Реакции опор являются радиальными нагрузками соответствующих подшипников. Рабочая  температура до 1250С.  

     Типы  подшипников

Все подшипники берем от базовой коробки передачи табл. 3.4.1.

                   Таблица 3.4.2.

Подшипники  коробки передач

Опора Подшипник d, мм D, мм C, кН C0, кН
A1, A3 50312 60 130 81,9 48
А2 12315 75 160 183 125
B1 80218 90 160 95,6 62
В2, 1318 90 190 108 58,5
B3 42206 30 62 22,4 12
 

3.3.2 Проверочный расчет подшипников 

     Эквивалентная динамическая нагрузка на одной передаче

,   [4, с.102]

     X – коэффициент радиальной нагрузки;

     Y – коэффициент осевой нагрузки;

     V – коэффициент вращения;

     Fr и Fa – радиальная и осевая нагрузки;

     Kδ – коэффициент безопасности;

     КТ – температурный коэффициент.

V = 1, т. к. вращается внутреннее кольцо.

     Kδ = 1,   КТ = 1,05.

Х и У выбираются по каталогу.

  1. Опора A1

Пример - 1-я передача КПП.

19,835 / 48 = 0,413

Примечание. В парах подшипников A1 – B1 и A2 – B2 осевая сила воспринимается только шарикоподшипниками A1 и A2. На роликоподшипниках B1 и B2 она равна нулю.

е = 0,424 – коэффициент  осевого нагружения [11, табл. 12.26] 19,835 / 20,73 = 0,956 < е = 0,424, следовательно выбираем

X = 0,56, Y = 1,03.  [11, табл. 12.26]

Результаты  расчета на всех передачах приведены  в таблице 3.4.3.

            Таблица 3.4.3.

Расчет  подшипника А1

  1 2 3 4 5 ЗХ
Fr, H 1122 2835 2990 3168 3784 2806
Fa, H 5407 3425 2974 2354 1907 0
Fa/VFr 4,820 1,208 0,995 0,743 0,504 0,000
Fa/C0 0,474 0,300 0,261 0,206 0,167 0,000
e -0,310 -0,352 -0,365 -0,387 -0,406  
X 0,428 0,386 0,373 0,364 0,338  
Y 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 1
Pr, H 1,02 1,13 1,18 1,22 1,32 0,00
UТР 6476 5745 5436 4890 4861 2946
γi, % 3,636 2,056 1,549 1,17 0,784 3,5
Si, км 1,5 7 12 53 26 0,5
Li, млн.об 2250 10500 18000 79500 39000 750
 

Эквивалентная динамическая нагрузка при работе на разных передачах в течение срока до капитального ремонта

p = 3 – показатель степени (для шарикоподшипников).

L – долговечность подшипника, млн. об.;

UТР – передаточное число трансмиссии от вала до колес;

     Si – пробег на i-й передаче

,

где γi – относительный пробег на данной передаче;

 

 

     Необходимая грузоподъемность подшипника

     

     Скат = 28100 Н (см. табл. 3.4.2.). Подшипник проверку не прошел. 

  1. Опора A2

Пример - 1-я передача КПП.

     е = 0,416

> е = 0,416,  следовательно выбираем

X = 0,56, Y = 1,051.  [11, табл. 12.26]

Результаты  расчета на всех передачах приведены в таблице 3.4.5.

            Таблица 3.4.5.

Расчет  подшипника А2

Fr, H 5023 4239 3838 4353 4185 5429
Fa, H 4779 2329 1375 921 296 9737
Fa/VFr 0,951 0,549 0,358 0,212 0,071 1,794
Fa/C0 0,419 0,204 0,121 0,081 0,026 0,854
e 0,420 0,352 0,308 0,278 0,217  
X 0,56 0,56 0,56 1 1 1
Y 1,041 1,260 1,409 0 0 0
Pr, H 8176 5574 4291 4570 4394 5700
UТР 3,636 2,056 1,549 1,17 0,784 3,5
γi, % 1,5 7 12 53 26 0,5
Si, км 2250 10500 18000 79500 39000 750
Li, млн.об 4,8 22,5 38,6 170,3 83,6 1,6

 

Необходимая грузоподъемность подшипника

Скат = 28100 Н (см. табл. 3. 3.4.2.).

Подшипник проверку не прошел. 

  1. Опора В1

Пример - 1-я передача КПП.

Результаты  расчета на всех передачах приведены  в таблице 3.4.6.

            Таблица 3.4.6.

Расчет  подшипника В1

  1 2 3 4 5 ЗХ
Fr, H 8224 3302 2169 475 746 6038
Fa, H 2704 1713 1487 1177 954 0
Fa/VFr 0,329 0,519 0,685 2,480 1,278 0,000
Fa/C0 0,100 0,063 0,055 0,044 0,035 0,000
e 0,287 0,263 0,245 0,230 0,226 0,000
X 1 1 1 1 1 1
Y 0 0 0 0 0 0
Pr, H 8635 3467 2278 498 784 6340
UТР 3,636 2,056 1,549 1,17 0,784 3,5
γi, % 1,5 7 12 53 26 0,5
Si, км 2250 10500 18000 79500 39000 750
Li, млн.об 17,6 46,3 59,8 199,6 65,6 5,6
 

      

p = 3,33 – показатель степени (для роликоподшипников)

    

Необходимая грузоподъемность подшипника

Скат = 28600 Н (см. табл. 3.4.2.).

Подшипник проверку прошел. 

  1. Опора В2

Пример - 1-я передача КПП.

Результаты  расчета на всех передачах приведены  в таблице 3.4.7.

    Таблица 3.4.7.

Расчет  подшипника В2

Fr, H 21609 11343 7220 4488 3174 18906
Pr, H 22689 11911 7581 4712 3333 19851
γi, % 1.5 7 12 53 26 0.5
Si, км 3000 14000 24000 106000 52000 1000
Li, млн.об 6.4 30.0 51.4 227.1 111.4 2.1

      

p = 3,33

Необходимая грузоподъемность подшипника

Скат = 40200 Н (см. табл. 3.4.2.).

Подшипник проверку не прошел.

Информация о работе Расчет коробки передач