Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа
Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать внимание на том, что одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.
Пропускная способность путей сообщения – это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. Д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.
Введение………………………………………………………………… 3-4
1. Транспортная характеристика грузов……………………………….. 5-11
1.1 Кирпич на поддонах………………………………………………… 5-9
1.2 алебастровый камень навалом……………………………………… 10-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки…………………………... 11-14
2.1 Расчет объема переработки груза…………………………………… 12
2.2 Определение коэффициента переработки грузов………………….. 12
2.3 Определение расчетного (суточного) судооборота………………... 12-14
3. Выбор подвижного состава…………………………………………… 13-20
3.1 Выбор судна………………………………………………………….. 15-16
3.2 Выбор автомобиля…………………………………………………… 17-19
3.3 Выбор железнодорожного вагона…………………………………... 19-20
4. Выбор перегрузочного оборудования……………………………….. 21-25
4.1 Выбор грузозахватного устройства………………………………… 21-23
4.2 Выбор портального крана…………………………………………… 24-26
5. Расчет производительности перегрузочных машин………………… 27-32
5.1 Расчет продолжительности цикла работы крана при перегрузки навалочного и штучного грузов с совмещением операций…………… 27-30
5.2 Определение технической производительности крана
при перегрузки груза……………………………………………………... 30-32
6. Расчет основных параметров складов………………………………… 32-36
6.1 Расчет параметров склада для штучного груза……………………… 32-34
6.2 Расчет параметров склада для навалочного груза…………………... 34-36
7. Определение параметров участка разгрузки автомашин…………….. 36-37
8. Определение интенсивности обработки ж/д подач…………………… 38-40
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список литературы………………………………………………………… 42-43
Схема компоновки транспортных терминалов:
Важными требованиями являются быстрый захват и надежное удержание груза на весу; обеспечение быстрой и удобной его отдачи; простота и прочность конструкций; минимальная собственная масса.
Тип захватного приспособления при перегрузке штучного груза зависит от вида груза.
Для такого груза как хлористый калий навалом будем использовать следующий грейфер, представленный на Рис.11.
Основные характеристики грейфера |
Для перегрузки листовой стали в пачках нужно использовать захват для стального листа проект 4629.
Характеристики захвата представлены в таблице:
Наименование |
Грузоподъемность |
Длина |
Ширина |
Высота |
Масса |
Проект 4629 |
15 т |
6 м |
1,5-2,2 м |
0,1-0,35 |
1 т |
Определение массы одного подъёма
1. Масса гружёного грейфера не должна превышать номинальной грузоподъёмности крана
Qкр ≥ qгр + qм,
где qгр - масса порожнего грейфера, т;
qм - масса груза в грейфере, т
2. Расчётное значение массы груза в грейфере определяется по формуле
qм =Vгр*γ*ᴪ*kупл,
где Vгр - вместимость грейфера, м3;
γ - насыпная плотность груза, т/ м3;
kупл - коэффициент уплотнения груза в грейфере ;
ᴪ - коэффициент заполнения грейфера в зависимости от толщины слоя груза (принимаем ᴪ =1)
Расчеты:
Навалочный груз
qм=5,0*1,3*1*1,15=7,475 т
qгр + qм=7,475+4,3=11,775 т.
16≥ 11,775
|
Штучный груз
qм=1 т
qгр + qм=1+15=16 т
32 ≥ 16 |
По данным расчетам видно,
что вся перегрузочная техника
удовлетворяет основным условиям, поэтому
портальный кран, грейфер и вилочный
захват могут участвовать в
4.2 Выбор портального крана
К береговым портовым кранам относятся портальные, полупортальные, мачтовые, гусеничные, пневмоколесные, автомобильные, железнодорожные, мостовые, козловые краны и перегружатели.
Портальные краны – универсальные перегрузочные машины, наиболее распространенные в речных портах. Их используют на перегрузке штучных грузов, контейнеров, навалочных, насыпных и других грузов.
Портальные краны
Полупортальные краны отличаются от портальных кранов только своей опорной частью, выполненной в виде полупортала.
Мачтовые краны в крупных речных портах применяют для перегрузки тяжеловесных грузов. Грузоподъемность крана составляет 100 – 300 тонн.
Гусеничные краны используются для погрузки со склада в автомобили и вагоны нерудных строительных материалов или на временных причалах, при небольших грузооборотах.
Железнодорожные краны в некоторых портах используются для перегрузки тяжеловесных грузов в зоне внутрипортовых железнодорожных портовых путей.
Мостовые краны представляют собой жесткую несущую конструкцию, установленную на колесах.
Козловые краны представляют собой решетчатую или коробчатую ферму (мост) на высоких опорах, передвигающихся на ходовых тележках по наземным рельсам.
Для перевалки гипсового камня навалом и для перегрузки кирпича на поддонах используется портальный поворотный кран с прямой однозвенной стрелой «Восход-Р 650»
Основные преимущества данного крана:
Восход-Р: полностью электрический кран, без использования гидросистем.
Все краны разработаны для универсального применения, поэтому в зависимости от нужд конкретного заказчика и специфики технологической задачи краны предлагаются с различными грузозахватными устройствами.
Портальный кран «Восход-Р 650» представлен на Рис.12.
Характеристики крана «Восход 650» представлены в таблице 6:
Таблица 6
5.0 Расчет производительности перегрузочных машин
5.1 Расчет продолжительности цикла работы крана при перегрузки навалочного и штучного грузов с совмещением операций
Продолжительность цикла работы крана для навалочного груза судно-склад и склад-вагон определяется по формуле
Тц = tз + t`п(г) + tспп(г) +t`оп(г)+ tраз+ t`п(о)+tпп(о)+ t`оп(о) + tу, (10)
где t3 – время захвата груза, с;
t’п(г) – время подъёма на высоту h, с;
tспп(г) – продолжительность поворота, с;
t`оп(г) – время опускания с грузом, с;
tраз – продолжительность разгрузки грейфера, с;
t`п(о) – время подъема без груза, с;
tпп(о)- продолжительность поворота грейфера порожнем, с;
t`оп(о) – опускание порожнего грейфера, с;
tу - успокоение и наводка порожнего грейфера, с. (3 сек)
Продолжительность
захвата (разгрузки) груза
где lз(о) - длина (ход) замыкающего каната грейфера, м;
v - паспортная скорость механизма подъёма, м/с;
tp - время разгона механизма подъёма, с;
kп - коэффициент использования паспортной скорости крана
Продолжительность подъема груза из трюма судна до отметки территории порта определяется по формуле
, (12)
где ho - высота опускания гружённого грузозахватного устройства на складе, м. В работе принимаем равную 10 м.
kп(о) - коэффициент использования скорости подъёма (опускания) груза; По приложению 1 принимаем равный 1.
tp - продолжительность разгона механизма подъёма, с. По приложению 2 принимаем равную 1.
Необходимая высота при работе механизмов определяется в зависимости от варианта работы склада:
1) при работе судно-склад
, (13)
где – высота штабеля груза, м.
= 1 м. – запас по высоте.
2) при работе судно-вагон
, (14)
где = 3,48 м. - высота габарита подвижного состава
Продолжительность поворота крана определяется по формуле
, (15)
где – угол поворота крана с груженным грейфером;
- нормативный коэффициент использования паспортной частоты вращения стрелы крана при вращении с грузом.
Для расчета
цикла продолжительности
Тц = tзаст + t`п(г) + tспп(г) +t`оп(г)+ tраст+ t`п(о)+tпп(о)+ t`оп(о) + tу, (16)
где tзаст, tраст - время застропки и растропки штучного груза, с;
Остальные составляющие цикла
продолжительности
Результаты расчетов представим в табл. 7
Таблица 7
Продолжительность цикла работы крана для навалочного груза
Судно-склад |
Склад-вагон |
tз = tраз = 10,2 / (62*0,9) + 0,5*0,0083 = 0,187 мин |
tз = tраз = 10,2 / (62*1) + 0,5*0,0083 = 0,169 мин |
t’пг = t’опг = t’оп = t’пп = (10/(62*1)) + 0,5*0,0083 = 0,165 мин |
t’пг = t’опг = t’оп = t’пп = (3,48+1/(63*1)) + 0,0083 = 0,062 мин |
tу = 3с=0,05 мин |
tу = 10с=0,167 мин |
tпов = (60/(6*3*0,95)+0,5)/60= 0,067 мин |
tпов = (60/(6*3*0,95)+0,5)/60= 0,067 мин |
Тц=0,187*2+0,165*4+0,067*2+ +0,05=1,168 мин |
Тц=0,169*2+0,062*4+0,067*2+ +0,167=0,887 мин |
Цикл продолжительности для штучного груза на поддоне представлена в таблице 8
Таблица 8
Продолжительность цикла работы крана для штучного груза на поддонах
Вагон-склад |
Склад-судно |
tз = 60 с=1 мин |
tз = 65 с=1,083 мин |
tотст = 50 с = 0,833 мин |
tотст = 50 с = 0,833 мин |
t’пг = t’опг = t’оп = t’пп = (4,48/(62*1)) + 0,0083 = 0,08 мин |
t’пг = t’опг = t’оп = t’пп = (10/(62*1)) + 0,0083 = 0,169 мин |
tу = 10с=0,167 мин |
tу = 3с=0,05 мин |
tспг = tпов = (60/(6*4*0,9)+0,5)/60 = 0,055 мин |
tспг = tпов = (60/(6*4*0,9)+0,5)/60 =0,055 мин |
Тц = 0,08*4+1+0,833+0,167+ +0,055*2=2,43 мин |
Тц = 0,169*4+1,083+0,833+0,05+ +0,055*2= 2,752 мин |
5.2 Определение технической производительности крана при перегрузки груза
Количество циклов, которое портальный кран может совершить в течении часа непрерывной работы определяем по формуле, ед/ч
,
где Тц – длительность цикла работы крана, с;
Техническая производительность крана определяется по формуле, т/ч
Рч = nц*qм ,
Под эксплуатационной
производительностью
Рэ = 0,872 * Рч, (19)
Данные расчеты представлены в таблице 9
Таблица 9
Навалочный груз |
Штучный груз | ||
Судно-склад |
Склад-вагон |
Вагон-склад |
Склад-судно |
nц = 60/1,168 = 51 |
nц = 60/0,887 = 67 |
nц = 60/2,43 = 24 |
nц = 60/2,752 = 21 |
Рч = 51 *11,775 = 600,5 |
Рч = 67 *11,775 = 788,9 |
Рч = 24 *15 = 360 |
Рч = 21 *15 = 315 |
Рэ = 0,872 * 600,5= 523,6 |
Рэ = 0,872 * 788,9= 687,9 |
Рэ = 0,872 * 360= 313,92 |
Рэ = 0,872 * 315= 274,68 |
Общие результаты расчета производительности перегрузочных машин представим в виде таблицы 10
Таблица 10
Общие результаты вычислений
Наименование |
Груз | |||
Навалочный |
Штучный | |||
Судно-склад |
Склад-вагон |
Вагон-склад |
Склад-судно | |
1. Масса одного подъёма груза, т |
7,475 |
7,475 |
15 |
15 |
2. Длительность цикла, мин |
1,168 |
0,887 |
2,43 |
2,752 |
3. Число циклов за 1 час, ед./ч |
51 |
67 |
24 |
21 |
4. Техническая производительность, т/ч |
600,5 |
788,9 |
360 |
315 |
5. Эксплуатационная производительность, т/ч |
523,6 |
687,9 |
313,92 |
274,68 |
Информация о работе Расчет элементов транспортного терминала