Расчет элементов транспортного терминала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать внимание на том, что одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.
Пропускная способность путей сообщения – это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. Д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3-4
1. Транспортная характеристика грузов……………………………….. 5-11
1.1 Кирпич на поддонах………………………………………………… 5-9
1.2 алебастровый камень навалом……………………………………… 10-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки…………………………... 11-14
2.1 Расчет объема переработки груза…………………………………… 12
2.2 Определение коэффициента переработки грузов………………….. 12
2.3 Определение расчетного (суточного) судооборота………………... 12-14
3. Выбор подвижного состава…………………………………………… 13-20
3.1 Выбор судна………………………………………………………….. 15-16
3.2 Выбор автомобиля…………………………………………………… 17-19
3.3 Выбор железнодорожного вагона…………………………………... 19-20
4. Выбор перегрузочного оборудования……………………………….. 21-25
4.1 Выбор грузозахватного устройства………………………………… 21-23
4.2 Выбор портального крана…………………………………………… 24-26
5. Расчет производительности перегрузочных машин………………… 27-32
5.1 Расчет продолжительности цикла работы крана при перегрузки навалочного и штучного грузов с совмещением операций…………… 27-30
5.2 Определение технической производительности крана
при перегрузки груза……………………………………………………... 30-32
6. Расчет основных параметров складов………………………………… 32-36
6.1 Расчет параметров склада для штучного груза……………………… 32-34
6.2 Расчет параметров склада для навалочного груза…………………... 34-36
7. Определение параметров участка разгрузки автомашин…………….. 36-37
8. Определение интенсивности обработки ж/д подач…………………… 38-40
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список литературы………………………………………………………… 42-43
Схема компоновки транспортных терминалов:

Работа содержит 1 файл

мой KURSOVIK_PO_TT.docx

— 781.05 Кб (Скачать)

 

 

Транспортировка и хранение

Хлористый калий насыпью  транспортируют:

  - по железной дороге - в железнодорожных специализированных  саморазгружающихся вагонах. Транспортирование  продукции железнодорожным транспортом  осуществляют повагонными отправками или по согласованию с потребителем целевыми маршрутами;

- речным транспортом - без перегрузки в пути следования  в трюмах судов с закрытыми  люками;

- автотранспортом - в крытых  автомашинах или машинах, крытых  пологом.

Хлористый калий должен храниться  в закрытых складских помещениях, исключающих попадание атмосферных  осадков (дождь, снег) и грунтовых  вод.

Хлористый калий, упакованный  в мягкие контейнеры, может храниться  на открытых площадках с твердым  покрытием и под навесом.

 

2. Анализ грузооборота  и грузопереработки

       Грузооборот – количество (масса в тоннах) груза, проходящего за определенное время (навигацию, месяц, сутки) через причальный фронт и приписанных к нему причалов не общего пользования, отправленного (прибывшего) в судах речных пароходств.  В составе грузооборота выделяют виды и объемы переработки грузов установленной номенклатуры, а также грузов, передаваемых с железнодорожного на речной транспорт и в обратном направлении.

      Грузопереработка – количество грузов, включая русловую добычу нерудных строительных материалов, перегружаемых на причалах порта его техническими средствами и с использованием его рабочей силы независимо от принадлежности судов, в которых эти грузы отправлены или прибыли. Грузопереработку  измеряют в физических тоннах (Qт) и тонно-операциях

(Q т-оп).

      Грузопереработка в физических тоннах – количество тонн груза, перегруженные силами и средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры.

     Грузопереработка в тонно-операциях – количество тонн груза, перегруженные силами и средствами порта на собственных причалах и причалах клиентуры с учетом вариантов перегрузочных работ.

    Тонно-операция – показатель, характеризующий перемещение груза массой 1 т по одному из вариантов перегрузочных работ.

 

2.1 Расчет объема переработки груза

    Объемы переработки  грузов рассчитываются в зависимости  от направления грузопотока по  следующим вариантам грузовых  работ:

  1. Судно-склад или обратно

, тыс.тонн                                (1)

2. Склад-вагон или обратно

,  тыс.тонн                               (2)

3. Склад-автомашина или обратно

,  тыс.тонн                  (3)

где   – навигационный грузооборот, тыс. т.

              – навигационный перевалочный грузооборот на ж/д или с ж/д             на воду.

              – коэффициент прохождения груза через склад.

2.2 Определение  коэффициента переработки грузов

,                                      (4)

где – коэффициент переработки грузов

 – переработка груза в тонно-операциях

-  переработка груза в физических тоннах

2.3 Определение  расчетного (суточного) судооборота

,  ед.суд.                                                (5)

где – среднесуточный грузооборот, т/с

      – грузоподъемность судна, т

   Грузоподъемность  судна  выбирается с учетом интервала грузоподъемности:

3,                                                 (6)

Среднесуточный  грузооборот:

, т/сут,                                           (7)

где  – коэффициент неравномерности грузооборота,

       – продолжительность навигации, сут.

 

Расчеты:

Сталь листовая в пачках:                          

=1*30=30 тыс.т

=26,5 тыс.т

=30-26,5=3,5 тыс.т.

=

= т/сут

 

 = 

 

Хлористый калий  навалом:

=1*29=29 тыс.т

=21,5 тыс.т

=29-21,5=7,5 тыс.т.

=

= т/сут

 

 =




 

 Полученные результаты сводятся в таблицу 2 «Объем переработки грузов по вариантам грузовых работ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Объем переработки грузов по вариантам грузовых работ

Наименование груза

Навигационный

грузооборот,

тыс. т

Переработка, тыс. тонн-операций

Всего переработка

Коэффициент переработки  груза

Всего

В том числе перевалка

Прибытие

Отправление

Физ. тыс. т.

Тыс. тонн-операций

Варианты грузовых работ

Судно-склад

Склад-вагон

Склад-автомашина

Вагон-склад

Автомашина-склад

Склад-судно

Кирпич на поддонах

30

26,5

-

-

-

26,5

3,5

30

30

60

2

Гипсовый камень навалом 

29

21,5

29

7,5

21,5

-

-

-

29

58

2




 

3. Выбор подвижного  состава

    Для выполнения перегрузочных работ в речных портах применяются различные типы перегрузочных машин. Их многообразие определяется широкой номенклатурой грузов и направлением грузопотока, различными типами обрабатываемых судов, вагонов и автомобилей, местом выполнения перегрузочных работ – у береговых или плавучих причалов и другими факторами. Портовые перегрузочные машины классифицируются по принципу действия и по назначению. По принципу действия перегрузочные машины делятся на 2 группы: периодического (циклического) и непрерывного действия.

   Из береговых перегрузочных машин периодического действия в речных портах наиболее распространены краны, перегружатели, авто- и электропогрузчики.

 

3.1 Выбор судна

     Основываясь на литературе «Справочник диспетчера речного флота» и «Справочник эксплуатационника речного флота» , выбрано два судна для перевозки заданных грузов.

   Для перевозки  стали листовой в пачках используем теплоход закрытого типа (проект 2760, «Сухона».), изображенный на Рис. 3.

Рис.3 «Теплоход закрытого типа»

  

Для перевозки хлористого калия навалом будем использовать теплоход-катамаран Р-19 (проект 829, 1979г.), изображенный на Рис.4.

Рис.4 «Теплоход-катамаран Р-19»

 

 Характеристики судов представим в таблице 3«Технические характеристики судов».

Название

груза

Тип судна, разряд регистра

Грузоподъемность, т

Номер проекта

Главные размерения, м

Размеры трюмов, м

Осадка судна, м

Скорость хода, км/ч

Длина

Ширина

Высота

Высота

Ширина

Высота

В грузу

Порожнем

В грузу

Порожнем

Сталь листовая

Р

700

2760

67,3

8,5

6,4

 

-

-

-

2,14

     

Хлористый калий

О

600

829

76,2

15,4

11,4

-

-

-

1,87

     




 

Таблица 3

«Технические характеристики судов»

 

3.2 Выбор автомобиля

    Связь речного порта с сетью автомобильных дорог обеспечивают автодорожное примыкание к порту; внутрипортовые дороги и проезды; площадки для маневрирования и стоянки автотранспортных средств в ожидании грузовых операций, взвешивания, оформления перевозочных документов; перегрузочные посты на причалах и складах.

   При выборе типов  автомобильного транспорта для  перевозки местного груза, как  и при выборе других транспортных  средств, учитывается их специализация. 

   Для перевозки навалочных грузов, в данном случае хлористого калия, используют самосвалы (КАМАЗ-6520-006) Рис 5.

Рис.5 «КАМАЗ-самосвал»

    

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 «Схема габаритов КАМАЗ»

 

 

Для перевозки стали листовой в пачках используют бортовой автомобиль КАМАЗ-65117, представленный на Рис. 7.

 

 Рис.7 «Бортовой автомобиль КАМАЗ»

 

 

Рис.8 «Схема габаритов бортового автомобиля КАМАЗ»

 

   Характеристики грузовых автомобилей представим в таблице 4 «Технические характеристики автомобилей».

Таблица 4

«Технические характеристики автомобилей»

Наименование груза

Тип, марка, модель автомобиля

Грузоподъем-

ность, кг

Габаритные размеры, мм

Внутренние размеры, мм

Нагрузка на оси ТС, кг

L

B

H

L

B

H

Сталь листовая

КАМАЗ 6520-006

14400

7795

2500

3005

5700

2500

800

7500

Хлористый калий

КАМАЗ 65117

14000

10245

2500

2990

7800

2470

1550

6000


 

3.3 Выбор железнодорожного  вагона

     Для навалочных грузов используются полувагоны – грузовой открытый вагон без крыши с бортами, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков или крытые вагоны хопперы, которые предназначены для перевозки навалочного груза, требующего защиты от атмосферных осадков.

    Для перевозки таких грузов как сталь листовая в пачках и хлористый калий навалом на поддонах будем использовать 4-осный цельнометаллический

 

                                               

 

 

 

Рис. 9 «Схема полувагона»

Рис. 10 «Вид полувагона»

Характеристику данного  полувагона представим в таблице 5

Таблица 5

«Техническая характеристика полувагона»

Наименование груза

Тип, марка, модель вагона

Грузо-подъемность, т

Габаритные размеры, м

Внутренние размеры, м

Размеры дверного проема,  м

Длина по сцепке, м

L

B

Н

L

B

H

Сталь листовая, хлористый  калий навалом

4-осный цельнометаллический  полувагон, модель 12-1000

69

12,7

3,13

3,48

12,12

2,87

2

2,53

13,92

   

 

 

 

4. Выбор перегрузочного  оборудования

4.1 Выбор грузозахватного устройства

  Грузозахватные сменные  органы и съемные приспособления  служат для захвата груза при  перегрузке краном или погрузчиком.  В речных пунктах применяются  различные типы захватных устройств  и съемных приспособлений. Их  конструктивные и эксплуатационные  качества в значительной мере  определяют производительность  перегрузочных машин. К грузозахватным  органам относятся крюк и устройства  для захвата и освобождения  груза аппаратами управления  без участия стропальщиков.

Сменные грузозахватные  органы кранов: крюк, грейфер, электромагнит, захваты для контейнеров.

Крюки служат для навешивания стропов и захватов.

Грейферы – захватные органы, применяемые при перегрузке насыпных и навалочных  грузов кранами. Они обеспечивают захват и отдачу груза без применения ручного труда.

Электромагниты - захватные органы, применяемые при перегрузке металлолома, металлической стружки, болванок, чугунных чушек и др.

Информация о работе Расчет элементов транспортного терминала