Расчет транспортных издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 11:08, контрольная работа

Описание работы

Совершенствование тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом направлено на сближение уровня тарифов во внутриреспубликанском сообщении с уровнем тарифов в международном сообщении путем поэтапного повышения и индексации внутриреспубликанских тарифов с одновременным и адекватным снижением тарифов на международные перевозки. Это обеспечивает эффективную работу Белорусской железной дороги и повысить конкурентоспособность отечественной продукции на зарубежных рынках.

Содержание

1. Расчет транспортных издержек

2. Особенности ценообразования на услуги связи

3. Практическое задание

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Ценообразование - контрол..doc

— 110.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

     1. Расчет транспортных издержек

     2. Особенности ценообразования на услуги связи

     3. Практическое задание

     Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Расчет транспортных  издержек

     Издержки  производства - одна из важнейших категорий  рыночной экономики. Издержки производства в условиях совершенной конкуренции оказывают определяющее воздействие не только на размер прибыли предприятия и возможности расширения производства, но и на решение вопроса о том, останется ли фирма вообще на данном рынке или вынуждена будет покинуть его.

     Издержки  на транспортировку включают все  составляющие затрат на операции, из которых  она состоит, причем подавляющая  часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

    К переменным относятся затраты на:

     • топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;

     • техническое обслуживание и текущий  ремонт подвижного состава (включая  запасные части и материалы);

     • заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку);

     • амортизацию подвижного состава  в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.

     К постоянным затратам обычно относят:

     • затраты на содержание производственно-технической  базы и инфраструктуры различных  видов транспорта (арендную плату);

     • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

     • накладные и прочие расходы.

     Жесткой границы между постоянными и  переменными расходами нет, и  для каждого вида транспорта имеется  специфика их определения. Существенные особенности имеются в количестве и способах оценки затрат в международных перевозках (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.).

     Транспортный  тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг – перевозок грузов. Специфика его заключается прежде всего в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительные стоимости к покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления.

     В процессе транспортировки стоимость  перевозимого товара возрастает. Поэтому  тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки.

     Особенности формирования рынка транспортных услуг и их тарифов связаны с участием различных видов транспорта в перевозочном процессе: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного. Их взаимозаменяемость, а также специфика работы каждого оказывают влияние на установление тарифов и выбор того или иного вида транспорта для перевозки.

     Транспортные  тарифы могут иметь различную форму построения (дифференциальную, пропорциональную или аккордную). Дифференциальные тарифы устанавливаются таким образом, что тарифные ставки за единицу транспортной продукции изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки, чаще снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта).

     Пропорциональные  тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта).

     Аккордные тарифы устанавливаются в виде фиксированных  ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки (водный, авиационный транспорт).

     Грузовые  транспортные тарифы различаются по родам отправок в зависимости  от размера партии предъявленного груза: тарифы за повагонные, судовые, автомобильные, контейнерные перевозки, мелкие отправки.

     Среди всех грузовых тарифов наибольшей степенью свободы и гибкости отливаются тарифы на автомобильные перевозки, которыми наряду с государственными занимаются и средние, малые предприятия. На остальных видах транспорта, где господствует государственная форма собственности, тарифная политика полностью находится под государственным контролем.

     Преобладающим подходом в формировании тарифов  на транспортные услуги является затратный, себестоимость транспортных услуг представляет собой исходную расчетную базу при определении тарифов.

     Себестоимость перевозок характеризует удельную величину эксплуатационных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с перевозочным процессом, приходящихся на единицу перевозок. При этом имеет значение характер перевозимых грузов. Основные факторы, определяющие различие в себестоимости перевозки различных грузов можно подразделить на две группы.

     К первой группе относятся факторы, связанные  со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению: соотношение массы и объема груза, количество груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения, потребность в специальном обслуживании (сопровождение грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов, животных).

     Вторая  группа факторов обусловлена характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы, степень специализации.

     Для калькуляции себестоимости перевозок важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок (прямые и косвенные).

     Особенностью  формирования затрат на транспорте с учетом технологии перевозочного процесса является деление издержек по двум стадиям: по начально-конечным и движенческим операциям. Начально-конечные операции предполагают расходы по содержанию подвижного состава в пути следования и др. Эти расходы непосредственно зависят от дальности перевозки. При определении транспортных затрат перевозок на различное расстояние можно использовать следующую зависимость:

З = a + bd,

      где З – затраты по перевозке на расстояние d; а – затраты на начально-конечные операции в расчете на 1 тонну груза; b – затраты по передвижению в расчете на 1 тонно-километр; d – дальность перевозки в километрах.

      Из  приведенной зависимости можно  рассчитать себестоимость одного тонно-километра  перевозок (С 1 т-км):

     С 1 т-км = a/d + b.

     Из  полученной формулы следует, что себестоимость транспортировки одного тонно-километра груза зависит от дальности перевозки: чем больше дальность, тем меньше себестоимость.

     Группировка транспортных расходов по экономическому содержанию, когда в одну группу объединяются затраты на однородные потребляемые в процессе производства ресурсы, отличная от других отраслей производства. Это во многом связано с относительно более высокой трудоемкостью и фондоемкостью транспортных услуг. Например, на автотранспортных предприятиях калькуляция себестоимости включает такие элементы затрат, как заработная плата с различными начислениями; топливо и горюче-смазочные материалы; износ и восстановление шин; техническое обслуживание, эксплуатационный и капитальный ремонт; амортизация; общехозяйственные, командировочные и прочие расходы.

     Действующие грузовые тарифы на железнодорожных  дорогах различаются в зависимости  от таких факторов, как род груза, степень использования грузоподъемности и вместимости вагона, вид отправок, тип подвижного состава, скорость перевозки и др. Вся система тарифов железнодорожных дорог и вопросы экономических взаимоотношений с грузополучателями и грузоотправителями изложены и опубликованы в специальных тарифных руководствах и приложениях к ним, в которых приведены готовые расчетные таблицы плат за перевозку грузов на различное расстояние.

     Наибольшей  гибкостью и подвижностью отличаются тарифы на грузовые автомобильные перевозки. Они формируются не только под влиянием затратного фактора, но и в условиях нарождающейся конкуренции учитывают соотношение спроса и предложения на такие услуги. На этом сегменте рынка транспортных перевозок четко прослеживается политика лидерства в ценах.

     Тарифы  на автомобильные перевозки носят договорный характер и могут использоваться в различных видах. Тарифы на перевозку грузов поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей с определенной грузоподъемностью за один километр пробега с грузом. Одновременно может предусматриваться плата за простой автомобиля у клиента. Тарифы за повременное пользование автомобилями определяются за один час работы автомобиля. Дополнительно предусматривается тариф за один километр пробега сверх 24 километров в час пользования.

     Тарифы  за перевозку грузов в автомобильных  контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера за один километр пробега с грузом. Дополнительная плата взимается за задержку контейнера сверх восьми часов.

     Тарифы  на перегон подвижного состава устанавливаются  за один километр пробега по видам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы). Тарифы на перевозку грузов мелкими отправками зависят от массы отправки и включат также стоимость экспедирования груза.

     Тарифы  воздушного транспорта построены достаточно просто – за один тонно-километр независимо от типа самолета, скорости и рода груза. Основными видами перевозок на речном транспорте являются перевозки сухогрузов и наливных грузов, а также буксировка леса в плотах. Как на воздушном, так и на речном транспорте применяются сборы за дополнительные операции (взвешивание, хранение, экспедиционные операции, перегрузка и др.).

     В соответствии с законодательством  тарифы на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении  регулируются Министерством экономики, в международном сообщении – в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

     Учитывая  финансовое положение отдельных  отраслей и организаций и социальную значимость пассажирских железнодорожных  перевозок, тарифы на внутриреспубликанские  перевозки грузов и пассажиров установлены на уровне, который не возмещает затраты на их оказание. Убытки от внутриреспубликанских перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом возмещаются за счет прибыли Белорусской железной дороги, получаемой от международных перевозок грузов.

     Совершенствование тарифов на перевозки грузов железнодорожным  транспортом направлено на сближение  уровня тарифов во внутриреспубликанском  сообщении с уровнем тарифов  в международном сообщении путем  поэтапного повышения и индексации внутриреспубликанских тарифов с одновременным и адекватным снижением тарифов на международные перевозки. Это обеспечивает эффективную работу Белорусской железной дороги и повысить конкурентоспособность отечественной продукции на зарубежных рынках. Предстоит осуществить поэтапное сокращение и ликвидацию перекрестного субсидирования внутриреспубликанских перевозок пассажиров. Тарифы на перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования и пригородным автомобильным регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством экономики, на междугородные перевозки автомобильным транспортом – Министерством экономики.

     Тарифы  на перевозки пассажиров городским  транспортом общего пользования  и пригородным автомобильным  формируются из расчета возмещения определенной части затрат организаций пассажирского транспорта, не покрываемых другими источниками, в том числе субсидиями из местных бюджетов, размер которых устанавливается в соответствии с расчетами к бюджету на очередной финансовый (бюджетный) год. Для сокращения бюджетных субсидий предполагается осуществлять поэтапное упорядочение тарифов на указанные услуги одновременно с проведением комплекса мер по снижению себестоимости перевозок, уменьшению числа льготных категорий пассажиров, усилению контроля за полнотой поступления выручки за проезд, повышению доходов населения и адресной поддержкой малообеспеченных слоев населения.

     Совершенствование тарифов на междугородные автомобильные  перевозки пассажиров будет направлено на обеспечение оптимального соотношения стоимости проезда на различных видах транспорта.

     Тарифы  на перевозки грузов автомобильным  транспортом органами государственного управления не регулируются, а самостоятельно определяются субъектами хозяйствования с учетом конъюнктуры рынка в  соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций от 12 апреля 2001 г. № 74/8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 43, 8/5530). 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет транспортных издержек