Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа
Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных линий и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находиться на станциях, и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.
Введение……………………………………………………………………………...
Анализ существующей схемы промежуточной станции…………………….
Характеристика существующей промежуточной станции К…………………...
1.2. Работа по приему и отправлению поездов на станции К……………………....
Анализ заданных размеров движения и выбор схемы примыкания
подхода В - Н. Диаграмма поездопотоков………………………………………....
Выбор типа участковой станции и разработка вариантов
немасштабных схем ее переустройства…………………………………………...
4.Расчет основных технических устройств станции……………………………..
4.1. Определение количества главных и приемо-отправочных
путей в парках станции……………………………………………………………….
4.2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей……………………….
4.3. Расчет устройств локомотивного хозяйства…………………………………….
5. Проектирование путепроводной развязки……………………………………..
6. Техническое оснащение и технология работы участковой
станции после ее переустройства…………………………………………………..
6.1 Технология обработки транзитных, участковых и сборных поездов…………..
6.2. Маневровая работа по расформированию составов…………………………….
6.3. Подготовка сформированных составов к отправлению……………………...…
6.4. Организация местной работы станции…………………………………………..
Список использованной литературы………………………
- коэффициент съема для
- количество хозяйственных поездов (для всех направлений);
- коэффициент резерва
Для А – Н
Для Б – Н
Для В – Н
Максимальная пропускная способность линии с учетом резерва рассчитывается по формуле:
где:
- продолжительность технологического окна в графике движения поездов (для двухпутных линий – 120 мин);
- коэффициент надежности
=Imin – минимальный интервал графика движения.
(Для участка А-Н – 10мин, для Б-Н – 8 , В-Н – 10 мин.)
Для А – Н
Для Б – Н
Для В – Н
Степень заполнения пропускной способности определяется по формуле:
где:
- потребная пропускная
- максимальная пропускная
Для А – Н С=82/128=0,64
Для Б – Н С=67/160=0,42
Для В – Н С=69/128=0,54
При степени заполнения пропускной способности линии менее 70% определяется средний интервал прибытия:
, мин
Расчетный интервал прибытия транзитных поездов на пути приемо - отправочного парка рассчитывается по формуле:
где: - минимальный интервал прибытия поездов
Среднее время занятия пути транзитными грузовыми поездами определяется по формуле:
где: - время занятия маршрута при приеме транзитного поезда на приемо – отправочный путь от момента открытия входного сигнала (без задержки на перегоне) до прибытия;
- среднее время выполнения
операций на приемо –
- среднее время ожидания начала выполнения технических операций без отцепки поездного локомотива, а с отцепкой – 15 мин;
- среднее время ожидания отправления;
- время занятия маршрута при отправлении поезда со станции.
Для грузовых поездов, отправляемые на участки:
Так как в парки ПО-1 и ПО-2 поступаюшие транзитные грузовые поезда простаивают разное время (45 и 44 мин), то для дальнейших расчетов вычисляем средневзвешенное время занятие пути одним поездом по формуле:
где Ni – количество поездов, прибывающих и отправляющихся из данного парка;
ti – среднее время занятия пути одним поездом:
Транзитные грузовые поезда от А на В, от А на Б и принимаются в парк ПО1. Поезда следующие от Б на А и от В на А а также от В на Б и от Б на В принимаются в парк ПО2.
Для парка ПО1: минут
минут
Для парка ПО-3, обслуживающего только конечные поезда (поступающих в расформирование и сформированные) число путей в парке определяется по суммарной их загрузке в расчетный период интенсивного движения поездов продолжительностью 120 минут:
, (4.8)
где: -количество поездов, прибывших в расформирование за пиковый период 120 минут;
-количество поездов своего формирования, отправляемых за тот же пиковый период;
- время занятия пути поездами по прибытию;
- время занятия пути поездами по отправлению;
- расчетный период интенсивного движения поездов.
Таблица 10.Сводные данные расчета числа путей в транзитных парках
№ | Исходные
данные и
элементы расчета |
Обозначение или формула расчета | ПО1 | ПО2 | |
от А | от Б | от В | |||
1 | Число грузовых поездов | Nгр | 35 | 29 | 26 |
2 | Потребная пропускная
способность линии с учетом резерва |
82 | 67 | 69 | |
3 | Максимальная
пропускная
способность линий |
128 | 160 | 128 | |
4 | Степень заполнения
пропускной способности |
0,64 | 0,42 | 0,54 | |
5 | Средний интервал
прибытия поездов, мин. |
17,6 | 21,5 | 20,9 | |
6 | Расчетный интервал
прибытия поездов, мин. |
13,8 | 14,7 | 15,5 | |
8 | Средневзвешенный
интервал поступление поездов в парк, мин |
── | 7,5 | ||
7 | Среднее время занятия пути | 44,5 | 45 | ||
9 | Расчетное число
путей |
3,53 | 7 | ||
10 | Число путей по СТНЦ Ц-01-95 | 4 | 7 | ||
11 | Принятое число путей | 4 | 7 |
4.2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей
Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений согласно плана формирования поездов и их мощности, от объема и характера местной работы и количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза местного груза и прилегающих участках и других местных сообщений.
Участковые
станции могут формировать
Кроме того, в сортировочном парке должны быть пути и для постановки вагонов с разрядными, опасными грузами, сжиженными газами, со сквозным выходом на главные пути в обоих направлениях, отсевной для неисправных, бездокументных и других вагонов, ходовой для пропуска локомотивов и передачи вагонов с одной горловины парка в другую и вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива.
Количество
сортировочных путей для
Результаты определения числа сортировочных путей представляются в табл. 11.
Таблица 11.
Расчет числа путей в сортировочном парке участковой станции
Назначение путей | Вагоноток | Число путей |
Участковые на А | 55/20 | 1 |
Сборные на А | ||
Участковые на Б | 75 | 1 |
Сборные на Б | ||
Участковые на В |
50/15 | 1 |
Сборные на В | ||
Для вагонов с опасными грузами | - | 1 |
Отсевной
для неисправных и
Без документных вагонов |
- | 1 |
Для вагонов в ГД и ЛХ. | 52 | 1 |
Для вагонов на ПП | 55 | 1 |
Всего | 7 |
Число вытяжных путей на проектируемой участковой станции принято равным – 3.
4.3. Расчет устройств локомотивного хозяйства
Комплекс устройств локомотивного хозяйства, размещаемых на участковых станциях, зависит от роли этих станций в системе тягового обслуживания на направлении.
Участковые станции с основным депо имеют цеха для текущих ремонтов ТР3, ТР2, ТР1 и технического обслуживания ТО3, мастерские и административно-бытовые помещения;
экипировочные устройства на открытых путях или в закрытых стойлах с цехом технического обслуживания ТО2, с мастерскими, устройствами для обмывки, обдувки и санитарной обработки локомотивов, служебно-техническими зданием и грузовыми устройствами для выгрузки и хранения экипировочных материалов и снабжения ими локомотивов;
путевое развитие, включающие пути стоянки готовых локомотивов, пути запаса локомотивов, пути стоянки восстановительных и пожарных поездов, деповские, погрузочно-выгрузочные, складские и ходовые пути, а также поворотные устройства;
служебные
помещения для оперативных
В
данном курсовом проекте прилегающие
участки обслуживаются
Расчет необходимого числа стоил
Необходимое число стоил в локомотивном депо для ремонта поездных локомотивов определяется исходя из годового пробега локомотивов, приписанных к данному депо, рассчитанному по формуле:
,
где:
- суточные размеры движения в парах поездов по отдельным участкам;
- длина этих участков, км
Информация о работе Проект реконструкции узловой участковой станции