Проект реконструкции узловой участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных линий и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находиться на станциях, и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...

Анализ существующей схемы промежуточной станции…………………….

Характеристика существующей промежуточной станции К…………………...

1.2. Работа по приему и отправлению поездов на станции К……………………....

Анализ заданных размеров движения и выбор схемы примыкания

подхода В - Н. Диаграмма поездопотоков………………………………………....
Выбор типа участковой станции и разработка вариантов

немасштабных схем ее переустройства…………………………………………...


4.Расчет основных технических устройств станции……………………………..


4.1. Определение количества главных и приемо-отправочных

путей в парках станции……………………………………………………………….

4.2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей……………………….

4.3. Расчет устройств локомотивного хозяйства…………………………………….


5. Проектирование путепроводной развязки……………………………………..


6. Техническое оснащение и технология работы участковой

станции после ее переустройства…………………………………………………..

6.1 Технология обработки транзитных, участковых и сборных поездов…………..

6.2. Маневровая работа по расформированию составов…………………………….

6.3. Подготовка сформированных составов к отправлению……………………...…

6.4. Организация местной работы станции…………………………………………..

Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

моя участковая.doc

— 898.50 Кб (Скачать)
  • (А-Н - Nпр = 7 пар поездов); (Б-Н - Nпр = 4 пар поездов); (В-Н - Nпр = 10 пар поездов)

- коэффициент съема для пригородных  поездов;

- количество хозяйственных поездов (для всех направлений);

- коэффициент резерва пропускной  способности.

     

       Для А – Н     

       Для Б – Н     

       Для В – Н     

      Максимальная  пропускная способность линии с  учетом резерва рассчитывается по формуле:

                                                                                         (4.3)

где:

- продолжительность технологического окна в графике движения поездов (для двухпутных линий – 120 мин);

- коэффициент надежности технических  средств.

=Imin – минимальный интервал графика движения.

(Для  участка А-Н – 10мин,  для Б-Н – 8 , В-Н – 10 мин.)

 

Для А  – Н     

 

Для Б  – Н      

 

Для В – Н     

 
 
 

Степень заполнения пропускной способности  определяется по формуле:

                                                 , (4.4)

где:

- потребная пропускная способность;

- максимальная пропускная способность.

       Для А – Н      С=82/128=0,64

       Для Б – Н      С=67/160=0,42                                                                   

       Для В – Н      С=69/128=0,54

При степени  заполнения пропускной способности  линии менее 70% определяется средний интервал прибытия:

, мин

 

       Расчетный интервал прибытия транзитных поездов  на пути приемо - отправочного парка рассчитывается по формуле:

                                      , мин                                          (4.5)

где: - минимальный интервал прибытия поездов

                                 мин.

                                       мин.

                                              мин.

 

    Среднее время занятия пути транзитными грузовыми поездами определяется по формуле:

                                   , мин. (4.6)

где: - время занятия маршрута при приеме транзитного поезда на приемо – отправочный путь от момента открытия входного сигнала (без задержки на перегоне) до прибытия;

- среднее время выполнения  операций на приемо – отправочных  путях по технологическому процессу, для транзитных поездов без отцепа поездных локомотивов – 20 мин., а с отцепкой – 30 мин.;

 - среднее время ожидания начала выполнения технических операций без отцепки поездного локомотива, а с отцепкой – 15 мин;

             - среднее время ожидания отправления;

- время занятия маршрута при  отправлении поезда со станции.

       Для грузовых поездов, отправляемые на участки:

  • А-Н -
  • Б-Н -
  • В-Н -

       Так как в парки ПО-1 и ПО-2 поступаюшие транзитные грузовые поезда простаивают разное время (45 и 44 мин), то для дальнейших расчетов вычисляем средневзвешенное время занятие пути одним поездом по формуле:

                                , мин                   (4.7)

где Ni – количество поездов, прибывающих и отправляющихся из данного парка;

ti – среднее время занятия пути одним поездом:

 

Транзитные  грузовые поезда от А на В, от А на Б и принимаются в парк ПО1. Поезда следующие от Б на А и  от В на А а также от В на Б и от Б на В принимаются в парк ПО2.

 
 

Для парка ПО1:   минут

 

        минут

 

       Для парка ПО-3, обслуживающего только конечные поезда (поступающих в расформирование и сформированные) число путей в парке определяется по суммарной их загрузке в расчетный период интенсивного движения поездов продолжительностью 120 минут:

                               , (4.8)

где: -количество поездов, прибывших в расформирование за пиковый период 120 минут;

-количество поездов своего  формирования, отправляемых за тот  же пиковый период;

- время занятия пути поездами  по прибытию;

- время занятия пути поездами  по отправлению;

- расчетный период интенсивного  движения поездов.

                     

Таблица 10.Сводные данные расчета числа путей в транзитных парках

Исходные  данные и

элементы  расчета

Обозначение или формула расчета ПО1 ПО2
от  А от Б от В
1 Число грузовых поездов Nгр 35 29 26
2 Потребная пропускная

способность

линии с  учетом резерва

82 67 69
3 Максимальная  пропускная

способность линий

128 160 128
4 Степень заполнения

пропускной

способности

0,64 0,42 0,54
5 Средний интервал

прибытия  поездов, мин.

17,6 21,5 20,9
6 Расчетный интервал

прибытия  поездов, мин.

13,8 14,7 15,5
8 Средневзвешенный

интервал

поступление

поездов в парк, мин

── 7,5
7 Среднее время  занятия пути
44,5 45
9 Расчетное число

путей

3,53 7
10 Число путей  по СТНЦ Ц-01-95   4 7
11 Принятое число путей   4 7

              4.2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей

      Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений согласно плана формирования поездов  и их мощности, от объема и характера  местной работы и количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза местного груза и прилегающих участках и других местных сообщений.

      Участковые  станции могут формировать участковые, сборные, участково-сборные, вывозные, передаточные поезда и порожние маршруты. Для каждого из таких назначений могут предусматриваться сортировочные пути, причем, если какое-то назначение имеет мощность более 200 вагонов в сутки, то на это назначение выделяют два пути.

      Кроме того, в сортировочном парке должны быть пути и для постановки вагонов с разрядными, опасными грузами, сжиженными газами, со сквозным выходом на главные пути в обоих направлениях, отсевной для неисправных, бездокументных и других вагонов, ходовой для пропуска локомотивов и передачи вагонов с одной горловины парка в другую и вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива.

      Количество  сортировочных путей для организации  местной работы станции  зависит  от числа пунктов погрузки-выгрузки на станции, объема работы каждого из них, места их расположения, способа обслуживания подъездных путей и выбора места, где наиболее целесообразно производить работу по подборке вагонов – непосредственно у грузовых фронтов или в сортировочном парке. Если число местных вагонов, прибывших на станцию, не превышает 30, то рекомендуется выделять для них один путь. При больших потоках местного груза число путей для местной работы в сортировочном парке должно быть, как правило, равно числу маневровых районов, где сосредотачиваются пункты погрузки-выгрузки.

      Результаты определения числа сортировочных путей представляются в табл. 11.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Таблица 11.

                            Расчет числа путей в сортировочном парке участковой станции

Назначение  путей Вагоноток Число путей
Участковые  на А 55/20 1
Сборные на А
Участковые  на Б 75 1
Сборные на Б
Участковые  на В
50/15 1
Сборные на В
Для вагонов с опасными грузами - 1
Отсевной  для неисправных и

Без документных  вагонов

- 1
Для вагонов в ГД и ЛХ. 52 1
Для вагонов на ПП 55 1
Всего   7
 
 
 

      Число вытяжных путей на проектируемой  участковой станции принято равным – 3.

 

                     

 
 
 
 
 
 

                 

 
 
 
 
 
 
 

             

                    4.3. Расчет устройств локомотивного хозяйства

      Комплекс  устройств локомотивного хозяйства, размещаемых на участковых станциях, зависит от роли этих станций в системе тягового обслуживания на направлении.

      Участковые  станции с основным депо имеют  цеха для текущих ремонтов ТР3, ТР2, ТР1 и технического обслуживания ТО3, мастерские и административно-бытовые помещения;

      экипировочные устройства на открытых путях или  в закрытых стойлах с цехом  технического обслуживания ТО2, с мастерскими, устройствами для обмывки, обдувки  и санитарной обработки локомотивов, служебно-техническими зданием и грузовыми устройствами для выгрузки и хранения экипировочных материалов и снабжения ими локомотивов;

      путевое развитие, включающие пути стоянки  готовых локомотивов, пути запаса локомотивов, пути стоянки восстановительных  и пожарных поездов, деповские, погрузочно-выгрузочные, складские и ходовые пути, а также поворотные устройства;

      служебные помещения для оперативных работников и помещения для отдыха локомотивных бригад.

      В данном курсовом проекте прилегающие  участки обслуживаются локомотивом  2ТЭ121.Депо станции Н – основное для всех участков.

 

      Расчет  необходимого числа  стоил

      Необходимое число стоил в локомотивном депо для ремонта поездных локомотивов  определяется исходя из годового пробега  локомотивов, приписанных к данному депо, рассчитанному по формуле:

                       ,                                                                           (4.9)                       

где:

- суточные размеры движения  в парах поездов по отдельным участкам;

- длина этих участков, км

 

Информация о работе Проект реконструкции узловой участковой станции