Проект реконструкции узловой участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных линий и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находиться на станциях, и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...

Анализ существующей схемы промежуточной станции…………………….

Характеристика существующей промежуточной станции К…………………...

1.2. Работа по приему и отправлению поездов на станции К……………………....

Анализ заданных размеров движения и выбор схемы примыкания

подхода В - Н. Диаграмма поездопотоков………………………………………....
Выбор типа участковой станции и разработка вариантов

немасштабных схем ее переустройства…………………………………………...


4.Расчет основных технических устройств станции……………………………..


4.1. Определение количества главных и приемо-отправочных

путей в парках станции……………………………………………………………….

4.2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей……………………….

4.3. Расчет устройств локомотивного хозяйства…………………………………….


5. Проектирование путепроводной развязки……………………………………..


6. Техническое оснащение и технология работы участковой

станции после ее переустройства…………………………………………………..

6.1 Технология обработки транзитных, участковых и сборных поездов…………..

6.2. Маневровая работа по расформированию составов…………………………….

6.3. Подготовка сформированных составов к отправлению……………………...…

6.4. Организация местной работы станции…………………………………………..

Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

моя участковая.doc

— 898.50 Кб (Скачать)

   Смена локомотива у нечетного транзитного  грузового поезда: локомотив отцепившись от состава двигается в четном направлении и через стрелки 32-30, 10 попадает в локомотивное депо где проходит цепочку технологических операций. С путей стоянки готовых локомотивов через стрелки 16, 30-32 локомотив попадает в приемо-отправочный парк и подается под состав;

  Смена локомотива у нечетного сборного и участкового грузового поезда: локомотив отцепившись от состава двигается в четном направлении и через стрелки 40, 24-22, 10 попадает в локомотивное депо где проходит цепочку технологических операций. С путей стоянки готовых локомотивов через стрелки 16, 22-24, 40 локомотив попадает в сортировочно-отправочный парк и подается под состав; 

  Смена локомотива у нечетного пассажирского поезда: локомотив отцепившись от состава двигается в четном направлении и через стрелки 36-34, 10 попадает в локомотивное депо где проходит цепочку технологических операций. С путей стоянки готовых локомотивов через стрелки 16, 34-36,  локомотив подается под состав; 

 

 

  Смена локомотива у четного транзитного грузового поезда: локомотив отцепившись от состава двигается в нечетном направлении заезжает за стрелку 3 на вытяжном пути, меняет направление движения и по одному из свободных путей приемо-отправочного

(движение происходит  через стрелки 13, 32-30, 10) или перронного парков  (движение происходит через стрелки 23-25, 36-34, 10 по I или 3 пути) попадает в локомотивное депо. Подача локомотива происходит в обратной последовательности; 

  Смена локомотива у четного сборного или участкового грузового поезда: локомотив отцепившись от состава двигается в нечетном направлении заезжает в локомотивный тупик (за стрелку 39), меняет направление движения и по одному из свободных путей приемо-отправочного (движение осуществляется через стрелки 13, 32-30, 10) или сортировочно-отправочного (движение осуществляется через стрелки 43, 40, 24-26, 10)  или перронного парков (движение осуществляется через стрелки 23-25, 36-34, 10 по I или 3 пути) попадает в локомотивное депо. Подача локомотива происходит в обратной последовательности; 

    Смена локомотива у четного пассажирского поезда: локомотив отцепившись от поезда двигается в нечетном направлении заезжает за стрелку 1 на I пути, меняет направление движения и по одному из свободных путей перронного (движение осуществляется по I пути через стрелки 1, 36-34, 10 или по 2 пути через стрелки 1, 36-34, 10  или по 3 пути через стрелки 5-7, 10) или приемо-отправочного (движение осуществляется через стрелки 5-8, 13, 32-30, 10) или сортировочно-отправочного (движение осуществляется через стрелки 1-3, 11-41, 40, 24-22,10) попадает в локомотивное депо. Подача локомотива осуществляется в обратной последовательности.

 
 

Расформирование и формирование поездов  происходит по следующей  схеме.

    Из  приемо-отправочного парка состав, готовый к расформированию, маневровым локомотивом через стрелку 13 вытягивается на вытяжной путь 35, откуда осаживанием через стрелки 7-41, в соответствии с сортировочным листком  расформировывается на пути сортировочно-отправочного парка. При накоплении, на каком либо пути сортировочно-отправочного парка,  вагонов до нормы поезда, над этим составом производят технический и коммерческий осмотры, подают локомотив с путей стоянки локомотивов в ожидании работы (24,26,28) через стрелку 40 и  в соответствии с ниткой графика поезд отправляется на перегон. В случае выявления технической неисправности, какого либо вагона, часть состава вместе с неисправным вагоном, через стрелки 40, 28 вы вытягивается на вытяжку 19, откуда осаживается в приемо-отправочный парк и проходит повторную сортировку (по вышеизложенной схеме) с отсеиванием неисправного вагона на путь для неисправных и бездокументных вагонов.

 
 

Подача  вагонов на грузовой двор и подъездной путь.

    При  подаче вагонов на П/П находящейся  в III четверти, маневровый локомотив заезжает на путь С-О парка ,предназначенный для вагонов на П/П, с нечетной горловины С-О парка и осаживает вагоны на П/П через стрелки 39-37.

    Если  происходит подача вагонов на  П/П находящейся в IV четверти то маневровый локомотив заезжает на путь С-О, парка ,предназначенный для вагонов на П/П, с четной горловины С-О парка и осаживает вагоны на П/П через стрелки 40, 28.

    При  подаче вагонов на Г.Д. локомотив  вытягивает вагоны с пути С-О  парка , предназначенного для  вагонов на Г.Д., на вытяжку через стрелки 40, 28 и осаживает их через стрелки 28, 26 на Г.Д. и производит расстановку вагонов по грузовым фронтам.

   

   

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  заданных размеров движения и выбор схемы  примыкания подхода В - Н. Диаграмма поездопотоков.

   Потребная мощность участковой станции зависит от количества поездов различных категорий и наименований прибывающих и отправляющих по данной станции.

   Для определения количества грузовых поездов  сначала по табл. 2 задания подводятся итоговые данные вагонооборота станции на расчетный срок, которые занесены в табл. 6.

 
 

      

 

Таблица 1.2. Расчет порожних вагонопотоков 

(вагонов  в сутки)

      напр прибытие отправление избыток недостаток
       А 960 655 305 -
      А-Н 40 45 - 5
        Б 675 945 - 270
      Б-Н 35 60 - 25
        В 600 595 5 -
      В-Н 40 45 - 5
        Н 30 35 - 5
 

По данным табл. 1.2. составляется схема следования порожних вагонопотоков, которая приведена на рис. 1. 1

                                                                

                                                    +5       В

 

                                                             5                         -5

  5

 

                                                                     

                                                                                                                                  

        +305                        -5                                                                      -25                       -270    

А                                                                                                                                                     Б   

                                                                   -5       Н                           

                                  

         35

                          5

                                                            15

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      По  данным схемы следования порожних вагонопотоков дополним табл. 1.1, где в знаменателе укажем порожний вагонопоток.

 

      Таблица 1.3. Вагонооборот станции Н (вагонов в сутки) на расчетный срок учетом порожних вагонов.

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     По  данным табл. 1.3 определяем размеры транзитного поездопотока без переработки и вагонопотока с переработкой.

 

Таблица 9. Размеры транзитного грузового движения без переработки (поездов/сут).

 
      На

От

А Б В Итого
А - 20 15 35
Б 18 - 11 29
В 17 9 - 26
Итого 35 29 26 90
 
 

             Для выбора направления примыкания нового подхода В-Н определено количество угловых грузовых и пассажирских поездов в двух схемах примыкания этого подхода, которые указаны на рис.2. и 3.

 

      Таблица 9.

    Размеры движения участковых и сборных поездов    
    Направление на ст. Н   от ст. Н   Категория

    поездов

      вагонов поездов вагонов поездов  
    А 20 1 35 1
      35   Участковый
    А-Н 35 1 55  
    1
    Сборный
      20   Сборный
    Б 10 1 20 1 Участковый
        10 Участковый
    Б-Н 65 1 45 1 Сборный
        20 Сборный
    В 35 1 35 1 Участковый
          Участковый
    В-Н 15 1 30  
    1
    Сборный
      15   Сборный
    Итого 180 6 220 6  
      70 30  

Информация о работе Проект реконструкции узловой участковой станции