Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа
За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.
Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26
1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29
1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116
3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование
где, к - коэффициент, учитывающий затраты на первоначальный пуск вентиляционной установки. К0 =1,15 при NДВ до 5 кВт.
кВт
После этого выбирают по каталогу электродвигатель и его паспортные данные.
Расчет отопления
Максимальный часовой расход теплоэнергии на отопление зданий
Годовой расход тепловой энергии за отопительный период определяется по формуле:
Vпом - объем помещения, м3;
q= 0,7 – удельная тепловая характеристика здания;
Т- количество дней в отопительном периоде: (для Сыктывкара -244);
tвн – внутренняя температура помещения, оС;
для зоны постов ТР tвн= 16-18 оС;
tн.с.- средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон в градусах по Цельсию: (для Сыктывкара -6,1);
τ- число часов работы отопительной системы в сутки: 24 часа;
Ксист – поправочный коэффициент, учитывающий зависимость расхода тепловой энергии от вида системы. КПД системы отопления.
Гкалл
Годовой расход тепловой энергии на вентиляцию:
(4.9)
qв- удельная тепловая вентиляционная характеристика. (Производственные корпуса до 5 тыс.м3 -0,70; свыше 5 тыс.м3 -0,65)
Vзд –объем здания по наружному обмеру.
T - количество дней в отопительном периоде. (для Сыктывкара -244)
Tвых –количество выходных дней в отопительном периоде.( день)
τ -число часов работы системы вентиляции в сутки.
tвн – внутренняя температура помещения в Со (нормативные значения – для легких работ = 20-22 Со; для работ средней тяжести =17-19 Со; для тяжелых работ- 16-18 Со.)
tн.ср.- средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон в градусах по Цельсию. (для Сыктывкара -6,1)
Коб- кратность часового воздухообмена, определяется из отношения необходимого количества подаваемого воздуха в час для растворения вредных газов и паров к объему воздуха рабочей зоны
=58 Гкалл
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии, порядок контроля санитарного состояния подразделения
Состав и оборудование помещений регламентируются СНиП II-93-74 (нормы проектирования, предприятия по обслуживанию автомобилей), СНиП 2-09-04-87 (административные и бытовые здания), СН-245-71 (санитарные нормы проектирования), ОНТП-01-86 и ОНТП-02-86 (отраслевые нормы технологического проектирования).
Ежедневно после окончания всех работ производится уборка помещения, подметается пол, протирается оборудование от загрязнения. Промасленные следы на полу засыпаются опилками, а затем сметаются. Рядом с постами оборудуется место для мусора, ставится мусорный бак. Два раза в неделю проводится влажная уборка помещения. В санитарно - бытовом секторе расположены умывальники и душевые помещения с бесперебойным снабжением горячей и холодной водой, где можно помыть руки, а после работы принять душ. Умывальники оборудуют электрическими сушилками.
Нормативные требования по обеспечению
молоком и лечебно-
Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от ее продолжительности. Не допускается замена молока денежной компенсацией, замена его другими продуктами, кроме равноценных, предусмотренных нормами бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, перечень которых согласован с Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также выдача молока за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены, и отпуск его на дом..
4.4 Система
мероприятий по защите
Путем применения
новейших систем на кузовном
участке, таких как
Вывоз использованных расходных материалов, промасленной ветоши, использованной тары, и др. отходов производства. Осуществляется транспортом ООО «Спецавтотранс», с последующим сжиганием в печах.
4.5 Система противопожарной защиты
Окрасочные работы
Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация окрасочного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-93. Для хранения порожней тары должна быть выделена специальная площадка вне окрасочного помещения. Порожняя тара должна своевременно удаляться с территории предприятия.
Для
снятия статического
Запрещается:
- пользоваться для очистки камер инструментом из черных металлов и абразивным инструментом, дающим искру при трении;
- на окрасочных участках
и в местах хранения красок
и растворителей курить, разводить
огонь, пользоваться паяльными
лампами и электрическими
На окрасочном участке имеются следующие виды пожароопасных работ и материалов: окрасочные работы, лакокрасочные материалы, пустая тара, пары лакокрасочных материалов
Система противопожарной защиты: окраска на малярном участке осуществляется в окрасочной камере которая имеет свою систему противопожарной защиты. Для противопожарной защиты окрасочный пост оснащается пожарным щитом в который входят помимо других средств 2 огнетушителя( ОУ- 8, ОП -8 ). а также один дополнительный огнетушитель( ОУ – 8).
Сварочные работы
Места проведения огневых работ следует обеспечивается первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой, ведром с водой).
Технологическое оборудование, на котором предусматривается проведение огневых работ, должно быть приведено вовзрывопожаробезопасное состояние путем:
— освобождения от взрывопожароопасных веществ;
— отключения от действующих коммуникаций (за исключением коммуникаций, используемых для подготовки к проведению огневых работ);
Место проведения огневых работ должно быть очищено от горючих веществ и материалов в радиусе, указанном в табл. 4.1
Минимальные радиусы зон очистки
Высота точки сварки над уровнем пола или прилегающей территории, м |
0 |
2 |
Минимальный радиус зоны очистки, м |
5 |
8 |
На кузовном участке имеются следующие виды огнеопасных работ: сварочные работы.
Система противопожарной защиты: для противопожарной защиты применяют аналогичные средства что и на кузовном участке.
Также в производственном помещении следует установить пожарную сигнализацию.
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения средствами пожаротушения
Кузовной пост оснащается: пожарным щитом в который входят
топор – 1 шт.
углекислотный огнетушитель – 2 шт.
порошковый огнетушитель – 2 шт.
лом металлический – 1 шт.
ведро металлическое –2 шт.
багор железный – 1 шт.
лопата совковая – 1 шт.
лопата штыковая – 1 шт.
Также он оснащается ящиками с сухим просеянным песком в количестве 1 м3 ,бочкой с водой в количестве 0.2 м3. Таким же самым набором противопожарных средств оснащается и окрасочный пост.
Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»