Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:01, практическая работа
Все знаки данной группы имеют белый фон. Самостоятельно не применяются, а только совместно с другими знаками, для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком, как правило, применяют не более 2-х табличек, чтобы водитель во время движения сумел их прочесть.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Поворот направо
При повороте направо в данном случае пропускать никого не нужно. Как Вы могли заметить, при приближении к перекрестку по главной дороге для последующего поворота направо, ни в одном из случаев пропускать автомобили не нужно. Т.е. при повороте с главной дороги направо Вы всегда имеете преимущество.
Движение прямо
Вы также имеете преимущество и никого пропускать не обязаны.
Поворот налево
При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно
Разворот
Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство. Т.е. если Вы выполняете разворот, то Вам нужно пропустить автомобили, которые поворачивают по главной направо.
Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
О чем нужно знать и всегда помнить при въезде на перекресток по главной дороге?
Есть одно очень простое правило, о котором нужно всегда помнить при подъезде к нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге.
Она заключается в том, что водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге, не знает правил дорожного движения и никогда Вас не пропустит.
Конечно же, как и из любого правила в данном случае есть исключения (существуют водители, которые знают о том, что нужно пропустить автомобили, едущие по главной), но в действительности их так мало, что не стоит даже брать в расчет.
Очевидно, что данное неписанное правило ежедневно приводит ко множеству ДТП, иногда с очень плачевными последствиями. Поэтому, при приближении к перекрестку по главной дороге не нужно сразу же пытаться его проехать. Сначала убедитесь, что дорогу Вам уступают
Правила проезда перекрестков. Часть 7. Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз речь пойдет о нерегулируемых перекрестках, к которым Ваш автомобиль приближается по второстепенной дороге.
Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым наш автомобиль приближается по главной дороге был рассмотрен в статье "Правила проезда перекрестков. Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
Эта статья уже седьмая в серии "Правила проезда перекрестков", и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие, то можете начать, например, со статьи "Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?".
В очередной раз хочу сказать о том, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка, который в этом случае оказался нерегулируемым перекрестком, и мы к нему приближаемся по второстепенной дороге.
Для начала хочу привести 2 самые распространенные ошибки водителей, которые допускаются на нерегулируемых перекрестках при подъезде к ним по второстепенной дороге:
1. Водитель считает, что он должен пропускать все автомобили, которые приближаются к перекрестку со всех направлений.
2. Водитель не знает правил дорожного движения и не понимает, что означают знаки "Перевернутый треугольничек" (Уступите дорогу) и "Обрубленный кружок" (Движение без остановки запрещено).
Первая ошибка обычно приводит
к образованию пробки, вторая - к
возникновению аварийной
Если Вы не хотите совершать ни одну из этих ошибок, то рекомендую Вам прочитать эту статью до конца.
Сразу же хочу отметить, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, если Ваш автомобиль приближается к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, которые въехали на перекресток по главной дороге.
Такая ситуация описана в пункте 13.9 правил дорожного движения:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
1. Второстепенная дорога не
В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:
При этом никаких дополнительных табличек быть не должно.
Поворот направо
В данном случае траектория движения нашего автомобиля может пересечься с траекторией автомобиля, который едет нам навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений, то есть едущих по главной дороге, то им нужно уступить дорогу.
Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева от Вас, если их траектория пересекается с Вашей.
Движение прямо
В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге.
Поворот налево или разворот
Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, которые приближаются к перекрестку, независимо от того, какой маневр они совершают.
2. Второстепенная дорога поворачивает направо
В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:
одновременно с табличкой:
Поворот направо
В данном случае дорогу нужно уступить всем автомобилям которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной.
Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые приближаются справа и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Движения прямо, поворот налево или разворот
В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей.
3. Второстепенная дорога поворачивает налево
В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из знаков:
одновременно с табличкой:
Поворот направо, движение прямо, поворот налево
Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления или справа.
Разворот
Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (слева) и поворачивающим направо.
На этом мы закончим рассмотрение неравнозначных перекрестков и в следующей статье серии поговорим об их полной противоположности - равнозначных перекрестках.
3)
Начало движения |
Одна из самых распространенных ошибок, допускаемых новичками — попытаться завести двигатель, едва успев сесть на сиденье. Во время движения вы внезапно почувствуете усталость, ломоту в спине, а также обнаружите, что зеркала совершенно неотрегулированы и в них ничего не видно (следствие того, что вы не заняли удобную позу и не подготовили водительское место «под себя»). Если перед запуском двигателя вы не удостоверились в том, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение — сразу после включения стартера машина может резко дернуться вперед, наскочив на какое-нибудь препятствие (другой автомобиль, столб, стена гаража, бордюр, а в худшем случае — человек). Автомобиль обычно дергается, если он стоит «на передаче», причем стояночный тормоз отключен (то есть «ручник» опущен вниз). Если машина стоит на задней передаче, то после включения стартера в подобной ситуации она дернется назад.
Поэтому сев на водительское место, отрегулируйте его «под себя» и займите удобную позу. Не забудьте проверить состояние зеркал заднего вида: они должны обеспечивать максимально возможный обзор.
Видеоролик "Регулировка
салонного зеркала заднего
Затем проверьте состояние
Видеоролик "Использование ручного тормоза"
Обязательно проверьте положение рычага переключения передач: он должен находиться только в нейтральном положении, и никаком другом. Необходимо поставить на стояночный тормоз автомобиль еще и потому, что при снятии его с передачи перед запуском двигателя (если, разумеется, он стоял на этой передаче) машина может самопроизвольно покатиться.
"Ручник" поднят, машина стоит на стояночном тормозе
"Ручник" опущен - колеса не заблокированы
После этого можно включить зажигание
и, удостоверившись, что все приборы
работают нормально, включить стартер
и запустить тем самым
Запуск мотора осуществляется
поворотом ключа в замке
При включенном зажигании должны загореться соответствующие индикаторы...
... но как только мотор заработает, они должны погаснуть
И при включенном зажигании, и при заведенном двигателе должны работать датчики
На исправном автомобиле мотор
заработает примерно в течение одной
секунды после включения
Видеоролик "Запуск автомобиля"
Если вы заводите автомобиль в зимнее время, при сильном морозе — рекомендуется перед запуском двигателя нажать педаль сцепления до упора (независимо от того, в каком положении находится рычаг переключения передач). Этот несложный прием облегчает пуск мотора. Многие водители в любом случае перед включением стартера выжимают сцепление — таким образом они страхуются от дергания автомобиля в том случае, если вдруг забыли выключить передачу. После того как мотор начал работать, еще раз удостоверьтесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и после этого плавно отпустите педаль сцепления.
Если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, то перед запуском двигателя включите стояночный тормоз и поставьте рычаг коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) или «N» (нейтральное). На большинстве современных автомобилей двигатель просто не заведется, если рычаг установлен в какое-то иное положение. После этого включайте зажигание, а затем стартер: мотор начнет работать.
После запуска двигателя ваш
автомобиль полностью готов к
тому, чтобы трогаться с места
и начинать движение. Однако он должен
предварительно прогреться в течение
нескольких минут, если до этого более
двух часов он не работал. Рабочая
температура охлаждающей
Перед тем как начать движение,
обязательно внимательно
Видеоролик "Трогание с места"
Информация о работе Правила дорожного движения для водителей