Правила дорожного движения для водителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:01, практическая работа

Описание работы

Все знаки данной группы имеют белый фон. Самостоятельно не применяются, а только совместно с другими знаками, для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком, как правило, применяют не более 2-х табличек, чтобы водитель во время движения сумел их прочесть.

Работа содержит 1 файл

Все знаки данной группы имеют белый фон.docx

— 518.50 Кб (Скачать)

 

Затем включите указатель левого поворота — тем самым вы дадите знать другим участникам дорожного движения о своем намерении начать движение.

После этого полностью (до упора) выжмите  педаль сцепления и переместите  рычаг переключения передач в  положение, соответствующее первой передаче (именно с этой передачи следует  трогаться с места). Не отпуская педаль сцепления, снимите автомобиль со стояночного  тормоза (опустите «ручник») и правую руку положите на рулевое колесо.

Затем еще раз удостоверьтесь в  отсутствии помех для начала движения. Помните, что водитель транспортного  средства перед началом движения должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении. Если все в порядке — постепенно и плавно начинайте отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к тому, как работает двигатель. Как только вы почувствовали, что частота вращения коленчатого вала начинает снижаться — значит, сцепление постепенно «схватывает». В этот момент нужно ненадолго задержать педаль сцепления в этом положении, одновременно увеличивая подачу топлива (нажимая педаль «газа»). В результате автомобиль тронется и начнет движение, а вы должны плавно отпустить сцепление, продолжая увеличивать подачу топлива.

Рассмотрим несколько характерных  ошибок, допускаемых начинающими  водителями при трогании автомобиля с места.       

  1. Многие новички не полностью выжимают педаль сцепления, в результате чего испытывают затруднения при включении первой передачи. Иногда данный процесс сопровождается характерным скрежетом, доносящимся из коробки переключения передач, которая в результате данной ошибки может выйти из строя.       
  2. Еще одна ошибка — слишком раннее или слишком позднее увеличение подачи топлива (сильное нажатие педали «газа»). В первом случае это приводит к тому, что двигатель «ревет» без толку — машина не едет, поскольку сцепление еще не отпущено настолько, чтобы «схватывать». Во втором случае автомобиль просто глохнет, иногда совершив при этом характерный «рывок» вперед (данная ошибка может стать причиной поломки сцепления). Помните: очень важно уметь определить момент увеличения подачи топлива — он наступает, когда после плавного и мягкого отпускания педали сцепления двигатель начинает терять обороты, что свидетельствует о «схватывании» сцепления.

Следующая ошибка — резкое бросание педали сцепления после увеличения подачи топлива. Водитель, в общем-то, правильно определяет момент, когда нужно увеличить подачу топлива, но вместо того чтобы продолжать плавно отпускать педаль сцепления, бросает ее резко, в результате чего машина дергается и глохнет (это тоже приводит к преждевременному выходу сцепления из строя).       

  1. Еще одной известной ошибкой является то, что водитель слишком резко увеличивает подачу топлива, в результате чего автомобиль не начинает движение плавно, а резко срывается с места, иногда даже с визгом шин. Это очень опасно, поскольку для начинающего автомобилиста такое поведение машины является полной неожиданностью, и он не способен быстро и адекватно на него отреагировать.       
  2. Распространенная ошибка новичков заключается в том, что, трогаясь с места, водитель смотрит не на дорогу, а на органы управления автомобилем (руль, педали, панель приборов и др.) или на капот. Отметим, что эта ошибка проявляется не только при трогании, но и в процессе движения.

На первый взгляд может показаться, что процесс начала движения прост, однако в реальности он вызывает затруднение  у всех без исключения новичков. Трудно найти водителя, у которого бы в процессе обучения не глох или  не дергался автомобиль. Правда, это  относится только к тем, кто учится ездить на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Что  касается «автоматов», то у них данный процесс предельно упрощен: для  этого достаточно перевести рычаг  коробки передач в любое положение, которое означает «движение» (как  правило, это положение «D») и плавно увеличивать подачу топлива.

После того как вы тронулись с  места и проехали какое-то расстояние, следует остановиться: задача урока — научиться начинать движение. Для этого включите указатель правого поворота, затем отпустите педаль «газа» и с помощью педали тормоза уменьшите скорость движения автомобиля, но не останавливайте его полностью. Затем левой ногой нажмите до упора педаль сцепления и выключите передачу, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустите педаль сцепления и продолжайте нажимать на педаль тормоза (при необходимости усиливая давление) до полной остановки автомобиля. После этого поднимите «ручник», выключите указатель правого поворота и заглушите мотор, выключив зажигание.

Для полной остановки автомобиля с  автоматической коробкой переключения передач плавно отпустите педаль «газа», затем так же плавно этой же ногой нажимайте на педаль тормоза  до полной остановки автомобиля. После  этого установите рычаг коробки  переключения передач в положение  «P» или «N» и заглушите мотор, не забыв затем поставить автомобиль на стояночный тормоз.

Перед каждой остановкой автомобиля обязательно нужно смотреть в  зеркала заднего вида, особенно в  то из них, которое расположено справа, а также не поленитесь оглянуться по сторонам. Такая несложная мера предосторожности предотвратит возможное  попутное столкновение при наличии  сзади и по бокам транспортных средств, движущихся в попутном направлении  в непосредственной близости от вас.


Информация о работе Правила дорожного движения для водителей