Планирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 4
2 Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Исходные данные для расчета 6
2.2 Расчет годовой производственной программы 6
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 6
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 8
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 10
2.3 Расчет годового объема работ 11
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
3.4 Планировка подразделения 20
4 Организация производства 22
4.1 Организация управления предприятием 22
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам 24
4.3 Составление технологической карты 24
5 Конструкторская часть 25
5.1 Назначение и область применения приспособления 25
5.2 Принцип действия приспособления 25
5.3 Расчет приспособления 25
Заключение 26
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой.doc

— 935.00 Кб (Скачать)

    

берутся согласно положению [таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и сносим в таблицу 1. 

Таблица 1 – Коэффициенты корректирования

Коэффициенты Периодичность

ТО

Трудоемкость

ТО,ТР

Пробег до КР
К1 0,8 1,2 0,8
К2 - 1,15 0,95
К3 0,9 1,2 0,8
К4 - 0,8 -
К5 - 0,95 -
 

  К4’=0,8

  ДНТО, ТР=0,7 дней/1000 км.

  Где ДНТО, ТР- продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР,

  дней/1000 км. 

    В  общем случае скорректированный  пробег автомобиля до КР и  скорректированная периодичность  ТО-1, ТО-2 будут равны: 

                      

=360000 · 0,1 · 0,95 · 0,8 = 218880 км            (1)

                                

=8000 · 0,8 · 0,8 = 3840 км                                (2)

                                

=25000 · 0,8 · 0,8 = 16000 км                            (3) 

    Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:

                                       

3840/154 = 25                                                             (4)

                                  

ц.ч. = 154 · 25 = 3900 км                                              (5)

                                         

16000/3900 = 4                                                         (6)

                                    

ц.ч. = 3900 · 4 = 15600 км                                              (7)

                                         

218900/15600 = 14                                                   (8)

                              

ц.ч. = 15600 · 14 = 218400 км,                                         (9) 

     где  - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.

  2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 

                                             

    Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле: 
 

                                                                                               (10) 

где - списочное количество единиц подвижного состава.

    - среднесуточный пробег автомобиля.

    - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

    Принимаем  согласно таблице 2.   = 365 дней.

   - коэффициент технической готовности парка.

     

                                         

,                                             (11)

    где: - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1, таблица 2.10]. 

                                                = = 0,94

 

                                     = 242 · 154 · 365 · 0,94 = 12786651 км 
 

              2.2.3 Расчет годовой производственной  программы 

              Расчет годовой производственной  программы по ТО 

    Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку  или по каждой группе автомобилей, имеющую  одинаковую периодичность обслуживания:

                                                    

                                                           (12)

                                                 

                                                       (13)

                                                      

                                                        (14)

                                                                                                                         (15) 

                                                          58,5 а/м 

= 761 а/м 

= 2459 а/м

    

                                                  =83030 а/м

     Расчет годовой производственной программы по диагностированию

     Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

     На АТП обычно предусматривается  диагностирование Д-1 предназначено  главным образом для определения  технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.

     Число автомобилей, диагностируемых  при ТР, согласно опытным данным  и нормам, принято равным 10% от  программы ТО-1 за год. 

                            ,          (16) 

     где:  - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР. 

                                      = 1,1 · 2459 + 761 = 2705 а/м 

     Диагностирование Д-2 предназначено  для определения мощностных и  экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов  ТР. Д-2 проводится с периодичностью  ТО-2 и в отдельных случаях при  ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР  , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

      Исходя из этого, число Д-2 на  весь парк, в год определяется:

                       ,         (17) 

       где: - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

                                                    = 1,2 ·761 =913 а/м 
 

        2.2.4 Расчет суточной производственной программы 
 

       Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

    По  видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется: 

                                                   

,                                                      (18)

         где: - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

        - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3. 

                                               , , , = 305 дней 

                                                                 = 365 дней 

   

=
= 228 а/м
 

=
= 8,1 а/м
 

                                                = = 2,5 а/м 

                                                     = = 9 а/м

                                                   = = 3 а/м 
 

        2.3 Расчет годового объема работ 

        2.3.1 Корректирование трудоемкости  ТО и ТР 
 

    Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

      Для расчета годового объема  работ предварительно для подвижного  состава  проектируемого предприятия  устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

    Трудоемкость  ЕО при применении механизированных  моечных установок должна быть  уменьшена за счет исключения  из общей трудоемкости ЕО моечных  работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. 

                                                

,                                            (19) 

    где:  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

          - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно   [1, таблица 2.11 и приложение 6].

          - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО. 

                                                      

                                                 (20) 

     где:  М – доля работ ЕО, выполняемых  механизированным способом, %.        

Информация о работе Планирование АТП