Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:36, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.
Введение 3
1 Общая часть 4
2 Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Исходные данные для расчета 6
2.2 Расчет годовой производственной программы 6
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 6
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 8
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 10
2.3 Расчет годового объема работ 11
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
3.4 Планировка подразделения 20
4 Организация производства 22
4.1 Организация управления предприятием 22
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам 24
4.3 Составление технологической карты 24
5 Конструкторская часть 25
5.1 Назначение и область применения приспособления 25
5.2 Принцип действия приспособления 25
5.3 Расчет приспособления 25
Заключение 26
Список использованных источников
берутся
согласно положению [таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10]
и сносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Коэффициенты корректирования
Коэффициенты | Периодичность
ТО |
Трудоемкость
ТО,ТР |
Пробег до КР |
К1 | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
К2 | - | 1,15 | 0,95 |
К3 | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
К4 | - | 0,8 | - |
К5 | - | 0,95 | - |
К4’=0,8
ДНТО, ТР=0,7 дней/1000 км.
Где ДНТО, ТР- продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР,
дней/1000 км.
В
общем случае
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:
где - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.
2.2.2 Расчет
годового пробега автомобилей
Годовой
пробег автомобильного парка определяется
по формуле:
где - списочное количество единиц подвижного состава.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.
Принимаем согласно таблице 2. = 365 дней.
- коэффициент технической готовности парка.
где:
- коэффициент корректирования нормативов
продолжительности простоя в ТО и ремонте
в зависимости от пробега автомобильного
парка с начала эксплуатации. Принимаем
значение согласно [1, таблица 2.10].
2.2.3 Расчет годовой
Расчет годовой
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:
Расчет годовой производственной программы по диагностированию
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП обычно
Число автомобилей,
, (16)
где:
- соответственно числа автомобилей,
диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при
ТР.
= 1,1 · 2459 + 761 = 2705 а/м
Диагностирование Д-2 предназначено
для определения мощностных и
экономических показателей
Исходя из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:
, (17)
где: - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.
2.2.4 Расчет суточной производственной
программы
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По
видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию
(Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
где: - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.
- годовое число рабочих дней поста/зоны,
предназначенных для выполнения того
или иного вида ТО и диагностирования.
Выбирается согласно таблице 3.
,
,
,
= 305 дней
2.3 Расчет годового объема работ
2.3.1 Корректирование трудоемкости
ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Для расчета годового объема
работ предварительно для
Трудоемкость
ЕО при применении
где: - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, таблица 2.11 и приложение 6].
- коэффициент, учитывающий снижение
трудоемкости за счет механизации работ
ЕО.
где: М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.