Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:36, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.
Введение 3
1 Общая часть 4
2 Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Исходные данные для расчета 6
2.2 Расчет годовой производственной программы 6
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 6
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 8
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 10
2.3 Расчет годового объема работ 11
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
3.4 Планировка подразделения 20
4 Организация производства 22
4.1 Организация управления предприятием 22
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам 24
4.3 Составление технологической карты 24
5 Конструкторская часть 25
5.1 Назначение и область применения приспособления 25
5.2 Принцип действия приспособления 25
5.3 Расчет приспособления 25
Заключение 26
Список использованных источников
Выбирается по таблице 4.
Расчетная нормативная скорректированная
трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного
состава проектируемого АТП определяется:
где: - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].
Удельная нормативная
где: - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, таблица 2.1].
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1, таблица 2.10].
= 15,8 чел.-ч.
2.3.2 Расчет годового объема работ
по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО.
Объем
работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 (
) за год определяется
произведением числа ТО на нормативное
(скорректированное) значение трудоемкости
данного вида ТО:
где: - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
- нормативная
скорректированная трудоемкость соответственно
ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.
Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам автомобилей.
Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:
где: - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;
где:
- доля сопутствующего
ТР, зависящая от «возраста» автомобилей,
принимается самостоятельно или по данным
АТП.
Расчет годового объема работ
по ТР
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.)
определяется:
где: - годовой пробег парка подвижного состава, км.
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
где:
- суммарная
доля постовых работ текущего ремонта,
выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей
контрольно-диагностических, регулировочных,
крепежных и разборочно-сборочных работ,
принимается из вторых (нормативных) частей
положений по маркам автомобилей или из
[2, табл. 6]).
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
Годовой объем работ по
,
(30)
где: - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.
= 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300- меньшее).
- объем работ по самообслуживанию предприятия ( = 40-50% для комплексного АТП, = 55-61% для головного предприятия ПАТО, = 20-30% для филиала ПАТО).
=39119 чел.-ч.
Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении
Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:
где: - процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. Принимается согласно таблице 6.
- процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. =1,25…2,50%
= 34345,1
Т.к в агрегатном отделении объём выполняемых работ по агрегатам составляет 60% от общего объёма работ то получаем:
Расчет годового объема работ по диагностированию.
Объем
работ по Д-1 (
) определяется суммированием объема
контрольно-диагностических работ ТО-1
и 50% объема контрольно-диагностических
работ ТР. При определении объема работ
Д-2 (
) суммируется объем контрольно-диагностических
работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических
работ ТР:
где: - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на 100).
- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).
При организации работ по Д-1
и Д-2 на отдельных постах следует
скорректировать годовые
где:
- скорректированные
годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 естественно,
чел.-ч.