Планирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 4
2 Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Исходные данные для расчета 6
2.2 Расчет годовой производственной программы 6
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 6
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 8
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 10
2.3 Расчет годового объема работ 11
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
3.4 Планировка подразделения 20
4 Организация производства 22
4.1 Организация управления предприятием 22
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам 24
4.3 Составление технологической карты 24
5 Конструкторская часть 25
5.1 Назначение и область применения приспособления 25
5.2 Принцип действия приспособления 25
5.3 Расчет приспособления 25
Заключение 26
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой.doc

— 935.00 Кб (Скачать)
 

     Содержание

     

     

        Введение                                                                                                                 3

        1 Общая часть                                                                                                             4

        2 Технический расчет проектируемого  предприятия                                        6          

        2.1 Исходные данные для расчета                                                                       6

        2.2 Расчет годовой производственной программы                                            6                             

        2.2.1 Корректирование периодичности  ТО и пробега автомобилей до КР     6                                               

        2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей                                                       8                                    

        2.2.3 Расчет годовой производственной  программы                                         8               

        2.2.4 Расчет суточной производственной  программы                                     10                                                                   

        2.3 Расчет годового объема работ                                                                      11                                                                

        2.3.1 Корректирование трудоемкости  ТО и ТР                                              11                                                                          

        2.3.2 Расчет годового объема работ  по ТО, ТР и самообслуживанию           12                                                         

        2.4 Расчет численности производственных  рабочих                                       16                                            

        3 Проектирование производственного  подразделения                                   17                                                                                                                                                                                                 

        3.1 Технологический процесс в подразделении                                               17

        3.2 Подбор технологического оборудования                                                    18

        3.3 Расчет производственных площадей                                                          19

        3.4 Планировка подразделения                                                                          20

        4 Организация производства                                                                            22

        4.1 Организация управления предприятием                                                   22

        4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,

         рабочим местам                                                                                                  24

        4.3 Составление технологической  карты                                                          24

        5 Конструкторская часть                                                                                    25

        5.1 Назначение и область применения приспособления                                25

        5.2 Принцип действия приспособления                                                            25

        5.3 Расчет приспособления                                                                                 25

        Заключение                                                                                                           26

        Список использованных источников                                                                 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
 

     Эффективность использования автотранспортных средств  зависит от совершенства организации  транспортного процесса и свойств  автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих  их способность выполнять требуемые  функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

       ТО – это комплекс операций  или операция по поддержанию  работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

       Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

     Выполнение  работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

     Несвоевременное техническое обслуживание создает  благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов  и поломок узлов и деталей  автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей. 
 
 
 
 
 
 

     Общие сведенья 

     Городской автобус МАЗ-105 выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года.

     Годом рождения призводства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

      Автобус МАЗ-105 является наиболее предпочтительным вариантом для внутригородских перевозок благодаря высокой пассажировместимости. Уровень пола – 580 мм, как на автобусах МАЗ-103 в районе задней двери. Автобус спроектирован с применением узлов и агрегатов, использующихся в моделях МАЗ-103 и МАЗ-104, имеет узел сочленения, спроектированный собственными силами заводчан.

     Начиная с 2004 года АМАЗ перешел исключительно на выпуск модификаций 105.060/.065 оснащенной двигателями Mercedes и имеющих уменьшенный моторный отсек. Данный автобус представлен на рисунке 1.

   

 Рисунок  1- Габаритные размеры МАЗ-105

 

      Кузов и салон автобуса 

       Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров три двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя.

       МАЗ-105 – машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.

      С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, невысокий уровень пола предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства. Единственный недостаток – в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Проблему частично решают кожаные петли, подвешенные на поручнях. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей – 1250 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления, автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и автоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя.

       Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки. На минские автобусы устанавливаются информационные системы РИТМ  и МЭМЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2 Технологический расчет проектируемого  предприятия

  

        2.1 Исходные данные для расчета 

      

    Исходные  данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

         Исходные данные:

         Наименование проектируемого объекта –Агрегатный участок

         Модель автомобиля – МАЗ-105

         Количество автомобилей – 242

         Условия эксплуатации:

         -дорожное покрытие – асфальтобетонное

         -условия движения – Большой  город

         -тип рельефа – Гористый

         Климатические условия – холодный

         Среднесуточный пробег – 154 км

         Пробег с начала эксплуатации  – 150…250 тыс. км 

       2.2 Расчет годовой производственной  программы 

       2.2.1 Корректирование периодичности  ТО и пробега автомобилей до  списания 
 

    Нормативы для автомобиля МАЗ-105 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

       

          = 6000 км                                     = 2,13 чел-ч

          = 25000 км                           = 18,72 чел-ч

          = 360000 км                       = 57 чел-ч

          = = 213 км                       = 15,2 чел-ч

    где: , , - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

     , , , -нормативная трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР, чел-ч.

    Периодичность ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).

    Выбранные нормативные значения периодичности  ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты

Информация о работе Планирование АТП