Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:36, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.
Введение 3
1 Общая часть 4
2 Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Исходные данные для расчета 6
2.2 Расчет годовой производственной программы 6
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 6
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 8
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 8
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 10
2.3 Расчет годового объема работ 11
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
3.4 Планировка подразделения 20
4 Организация производства 22
4.1 Организация управления предприятием 22
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам 24
4.3 Составление технологической карты 24
5 Конструкторская часть 25
5.1 Назначение и область применения приспособления 25
5.2 Принцип действия приспособления 25
5.3 Расчет приспособления 25
Заключение 26
Список использованных источников
,
(40)
- суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м².
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.
Для
расчета производственной площади
принимаем следующие значения:
= 18,91 м²
= 5 [2, стр.23]
= 94,55 м²
Принимаем
=100 м²
3.4 Планировка подразделения
Агрегатное
отделение связано с остальными
отделениями АТП по схеме 3.
Склад Агрегатное отделение Слесарно-механическое
(хранение отремонти- (разборка, мойка, сушка, (ремонт повреждённых
рованных агрегатов) сборка, регулировка) деталей)
Схема 3- Связь с остальными
отделениями.
Проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять проводить монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, инструмента, уборки отходов и безопасность работы. Расположение оборудования должно предусматривает возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.
Технологическое оборудование на плане изображаем упрощенными контурами с учетом крайних положений, перемещающихся частей, открывающихся дверей, откидных кожухов, а также с учетом крайних положений устанавливаемых на них объектов ремонта.
Все виды оборудования нумеруем сквозной порядковой нумерацией, обычно слева направо и сверху вниз, номер оборудования по спецификации указывают внутри контура и вне его в конце выносной линии. Вне контура дают условные обозначения подвода масла, эмульсии, воздуха и т.п., а также рабочего места.
Расстановку оборудования выполняем с учетом существующих требований, норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, норм ширины проездов расстояний между оборудованием.
Расстановку оборудования в агрегатном отделении производим согласно схемы технологического процесса, требования техники безопасности, научной организации труда. Планировку выполняем на формате А1.
Схема технологического процесса работы агрегатного отделения показана на рисунке 2.
Схема
2- Технологический процесс работы агрегатного
отделения
4
Организация производства
4.1
Организация управления
В
целях совершенствования
Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной состав. Управление производством предприятия (ЦУП).
Подразделяются,
выполняющие однородные виды воздействия,
для удобства управления объединяются
в производственные комплексы. Обмен информации
между центром управления и всеми производственными
подразделениями осуществляется комплексом
технических средств связи: автоматической
телефонной связью; производственной
диспетчерской; распорядительно-поисковой;
директорской связью.
Рис. 3 Схема организации управления на АТП.
4.2
Распределение рабочих по специальностям,
квалификации и рабочим местам
Разделение
труда является основой
специализации рабочих
и повышения производительности
труда, при которой
каждый рабочий специализируется
на выполнении определенных операций.
Состав реконструируемого отделения сведён
в таблицу 4.
Таблица 4- Состав работающих в подразделении
Специальность | Разряд | Количество, чел. |
Слесарь по ремонту автомобилей | 5 | 2 |
Слесарь по ремонту автомобилей | 4 | 2 |
Слесарь по ремонту автомобилей | 3 | 3 |
Слесарь по ремонту автомобилей | 2 | 3 |
4.3
Составление технологической карты
Принятые в ремонт агрегаты хранятся на складе ремонтного фонда в специальных, изолированных от производственных участков, вентилируемых в сухих помещениях, оборудованных стеллажами и подъемно-транспортными механизмами. Со склада ремонтного фонда агрегаты поступает в отделение, где его моют, предварительно сняв электрооборудование. Затем агрегаты частично разбирают и вторично моют с пропариванием внутренней полости горячим паром, после чего его разбирают на узлы и детали. Детали после разборки агрегатов моют, очищают от нагара и направляют на участок контроля и дефектовки.
Согласно
темы курсового проекта
Регулировочные
работы проводят при необходимости
замены роликовых конических подшипников,
конических шестерён и деталей дифференциала,
а также при возникновении повышенного
шума моста. Замену конических шестерён
проводят парами. Для проведения регулировочных
работ необходимо демонтировать редуктор
из картера моста. Данный процесс описывается
в тех карте.
5
Конструкторская часть
5.1
Назначение и область
Данное
устройство предназначено для быстрого
и качественного выворачивания и
вворачивания шпилек из двигателя и других
частей автомобиля. Достоинством данного
способа является высокая производительность
и надёжность.
5.2
Устройство и принцип действия
приспособления
Действие шпилечного ключа основано на невозможности проворачивания четырех кулачков в сплющенном отверстии, имеющем форму искажённого квадрата с закруглёнными углами.
Для того чтобы захватить шпильку, шток вывёртывают из корпуса на несколько ниток. Кулачки раздвигаются, и ключ надевается на вывёртываемую шпильку. Затем шток вновь вворачивают в корпус. Кулачки перемещаются вниз, одновременно зажимая шпильку.
Чтобы
сохранить резьбу, кулачки недолжны
касаться резьбовой части шпильки.
Поэтому высота захватной части кулачков
не должна превышать 10 мм.
5.3
Расчёт приспособления
Произведём
расчёт на прочность вал к которому
прилагается усилие для выполнения
операции. Выбираем сечение в котором
он будет наибольшему усилию и
возможна его деформация.
где Ми – результирующий изгибающий момент,
Rx-сила, прилагаемая к валу.
L-длинна вала.
Ми
= Rx· L=300· 0,08· 0,01=0,24 Н· м2
Изгибающий
момент не должен превышать 0,4 Н·
м2 следовательно валу был предан
приемлемый запас прочности
Заключение
В
ходе выполнения данного курсового
проекта был спроектирован
Были
закреплены, усовершенствованы и пополнены
знания и навыки, полученные в процессе
обучения по организации производства
и технологии технического обслуживания
и ремонта автомобилей, углублены знания
по научной организации труда и проектированию
автотранспортных предприятий, изучены
передовые методы производства и получены
навыки по организации малярного отделения
и проанализированы материалы технологического
и конструктивного характера.
Список использованной литературы:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
2. Руководство по устройству и эксплуатации а/м МАЗ-105.Филиал по производству автобусов АМАЗ 1999.
3.
Г.Ф. Фастовцев.
4.
ВСН 01-89. Ведомственные строительные
нормы предприятий по
5.
Табель технологического
6.
Табель технологического