Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4


1 Назначение, производственная структура и программа роликового

участка……………………………………………………………………………..6


2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8


3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10


4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14


5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15


5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39


6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46


7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48


8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50


9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51


Заключение……………………………………………………………………….65


Список использованных источников…………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

     б) организовать своё рабочее место  так, чтобы все необходимое было под руками: освободить нужную для  работы площадь, удалив все посторонние  предметы, заготовить и  разложить  в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы, детали и т.п. Проверить, достаточно ли освещено рабочее место, о  перегоревших лампочках сообщить мастеру или бригадиру для замены.

     в) о всех обнаруженных неисправностях оборудования, подъемных средств и инструмента сообщить мастеру или бригадиру и до их указания к работе не приступать.

     Требования  безопасности во время  работы:

     а) пользоваться только исправным инструментом;

     б) работая с абразивными кругами  на заточных станках пользоваться защитными  очками;

     в) не останавливать вращающийся инструмент и детали руками или каким-либо  предметом;

     г) при пользовании рольгангом, моечными машинами быть осторожным при съеме  деталей. Следить за исправностью захватных  приспособлений и за правильным  зацеплением деталей;

     Находясь  на территории и в цехах:

     - быть внимательным к предупредительным сигналам автодрезины, грейферного  крана, мостовых кранов, а также выполнять требования предупредительных плакатов;

     - не проходить в местах, не предназначенных для проходов, не подлезать под вагоны и не перебегать перед движущимся транспортом;

     - при работе с крановщиком знать и правильно применять знаковую  сигнализацию;

     - зацепку колесных пар и их элементов производить в соответствии со схемами строповки ;

     - перед подъемом убедиться, что груз ничем не укреплен, не примерз, проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и других предметов;

     - снимать захват лишь только после того, как груз будет надежно установлен.

    Требования  безопасности  после  работы:

     - выключить напряжение оборудования;

     - привести в порядок рабочее место;

     - убрать инструмент в шкафы или стеллажи;

     - при сдаче смены сообщить сменщику о замеченных дефектах оборудования и инструмента и о всякой замеченной опасности заявить мастеру;

     - по окончании работы вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

     Работник  каждой профессии обязан хорошо знать  и руководствоваться   инструкциями по охране труда и технике безопасности, вывешенными на рабочих местах.

     Рабочие и служащие предприятия обеспечиваются мылом в соответствии с  положением  об обеспечении рабочих железнодорожного транспорта.

     Режим труда и отдыха рабочих производственных участков характеризуется  следующим: работа ведется в три смены  по 8 и 12 часов с перерывом на обед 1 час.

     Ответственность за содержание в исправном состоянии технического оборудования  и  вспомогательных технических средств участков (кранов, станков, моечных машин, прессов, конвейерных линий и др.) возлагается на главного механика и мастера ремонтно-механического цеха, которые обязаны следить за своевременным и качественным  выполнением планово-предупредительного ремонта оборудования.

     Ответственными  за исправность работы освещения  участков являются мастера.   [4], [9] 

Заключение 

     Во  введении  описаны важнейшие направления работы железнодорожного транспорта в условиях изменения экономической и политической ситуации, роль вагонного хозяйства в организации перевозочного процесса, а также факторы, влияющие на эффективности функционирования вагонного хозяйства,  и дальнейшие пути его развития.

     В курсовой работе проведен анализ существующих методов организации производства и разработка с использованием передовой  технологии проекта роликового участка  проектируемого на перспективу грузового  вагонного депо.

     В первом разделе пояснительной записки описаны назначение, производственная структура и программа роликового участка.

     Во  втором разделе рассчитаны режим  работы и фонды рабочего времени.

     В третьем разделе пояснительной  записки описаны методы ремонта  буксовых узлов на участке, обосновано использование стационарного метода ремонта.

     В четвертом разделе проведен расчет параметров производственного процесса: количество выпускаемых из ремонта  колесных пар в сутки и в  смену.

     В пятом разделе пояснительной  записки подробно описан технологический процесс ремонта буксовых узлов крытых грузовых вагонов и их деталей.

     В шестом разделе выбрано технологическое  оборудование роликового участка согласно регламенту технической оснащенности депо.

     В седьмом разделе проведен расчет численности основных производственных рабочих участка.

     В восьмом разделе пояснительной  записки согласно нормам технологического проектирования депо выбраны основные параметры производственного участка.

     В девятом разделе описаны требования по охране труда и технике безопасности на участке.

     К пояснительной записке приложен 1 лист графической части. На листе  формата А1 представлена планировка роликового участка грузового депо с расстановкой технологического оборудования.

 

Список  использованных источников 

     1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Вагонное хозяйство". - Самара: СамГАПС, 2004.- 18 с.

     2. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П. А. Устич, И. И. Хаба, В. А. Ивашов и др.; Под ред. П. А. Устича. – М.: Маршрут, 2003. – 560 с.

     3. Нормы технологического проектирования для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. – М.: Транспорт, 1988.

     4. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. 3 – ЦВРК от 01. 04. 2001.

     5. Нормы технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов. – М.: Транспорт, 2002.

     6. Спирюгова М. А. Организация работы вагоносборочных участков грузовых депо: Учеб. пособие. -  Самара: СамИИТ, 1996. - 52 с.

     7. Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов № 665-2003 ПКБ ЦВ.

     8. Технологическая инструкция работы колесно-роликового цеха вагонного депо Бензин, 2000.

     9. Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм. ЦВ/587 от 21.08.98.

     10. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм. ЦВ/627 от 31.12.98. 

Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн