Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4


1 Назначение, производственная структура и программа роликового

участка……………………………………………………………………………..6


2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8


3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10


4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14


5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15


5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39


6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46


7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48


8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50


9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51


Заключение……………………………………………………………………….65


Список использованных источников…………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО.doc

— 400.50 Кб (Скачать)
 

     [8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 Расчет  рабочей силы 

     Численность основных производственных рабочих  участка определяют по явочному и списочному составу.

     Явочная потребность в основных производственных рабочих определяется по формуле 

, 

где Nгод - годовая программа изделий;

     НИ - трудоемкость ремонта одного изделия, чел.-ч. Принимается по типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт или изготовление вагонных деталей и узлов, или по фактическим данным вагонных депо;

   Кн = 1,1…1,2 - коэффициент, учитывающий замещения рабочих.

     Явочная потребность в дефектоскопистах: 

 

     Явочная потребность в подсобных (транспортных) рабочих: 

 

     Списочная потребность определяется по формуле 

Rсп = Rяв · aсп ,

где асп = 1,09÷1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.

     Списочная потребность в дефектоскопистах: 

          Списочная потребность в подсобных (транспортных) рабочих: 

 

     Рассчитанная  численность исполнителей участка распределяется по профессиям и сводится в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Численность исполнителей участка

№№  п/п Наименование  профессии Количество  явочных рабочих, человек (в 2 смены) Количество  списочных рабочих, человек (в 2 смены)
1 Мастер 1 1
2 Бригадир 2 2
3 Дефектоскопист 9 10
4 Подсобный (транспортный) рабочий  
11
 
12
5 Уборщик производственных помещений  
1
 
1
6 Слесарь по монтажу 5 6
7 Слесарь по демонтажу 7 8
8 Слесарь по комплектовке 5 6
Всего 46
 

     [3], [6] 
8 Расчет основных размерных параметров участка
 

     Для укрупненных расчетов производственных площадей роликового участка используем нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов и принимаем площадь колесно-роликового участка равной 1188 м2.

     Длина участка должна быть кратной шести. Расстояние между колоннами принимают 6 или 12 м. Поэтому принимаем размеры роликового участка равными: длина – 66 м, ширина 18 м.

     Высота  демонтажного и монтажного отделений колесно-роликового участка принимается равной 6 м, а ремонтного и комплектовочного отделений роликового участка – 4,8 м.   [3], [6], [7] 
 

 

      9 Мероприятия по охране труда  и технике безопасности 

     Транспорт – один   из  основных  загрязнителей  атмосферного воздуха.  Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу  от  стационарных  и  подвижных  источников  по России составляется более 40%, что выше, чем доля любой из отраслевой промышленности.

     Воздействие транспорта на экосистемы выражается:

     - в загрязнении атмосферы, водных  объектов и земель, изменении химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, в том числе токсичных и радиоактивных, шламов, замазученного грунта, котельных  шлаков, золы и мусора.   Загрязняющие вещества отрицательно воздействуют на созданные человеком системы, особенно на строительные материалы, исторические архитектурные и скульптурные памятники и другие произведения искусства, вызывают коррозию металлов, порчу кожаных и текстильных изделий;

     - в потреблении природных ресурсов  – атмосферного воздуха, необходимого для протекания рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств; нефтепродуктов и природного газа, являющихся топливом для ДВС;  воды для систем охлаждения ДВС и мойки транспортных средств; производственных и бытовых нужд предприятий транспорта; земельных ресурсов, отчуждаемых под строительство автомобильных и железнодорожных дорог, аэропортов, трубопроводов, речных и морских портов и других объектов инфраструктуры транспорта.

     - в выделении труда в окружающую среду при работе ДВС и    топливосжигающих установок в транспортных производствах;

     - в создании высоких уровней  шума и вибрации;

     - в возможности активации неблагоприятных  природных процессов типа водной  эрозии, заболачивания местности,  образования селевых потоков, оползней, обвалов;

     - в травматизме и гибели людей, животных, нанесение большого материального ущерба при авариях и катастрофах

     - в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур.

     Вредные и опасные факторы в отделении и загрязнении окружающей среды. К основным вредным производственным факторам в отделении относятся:

     - химические (канцерогены, аэрозоли, аллергены)

     - биологические (попогенные, микроорганизмы, инфекции)

     - физические  (пыль,  ультразвук, температура, производственный

       шум, влажность и подвижность  воздуха, вибрация, ионизирующие  и неионизирующие излучения, освещенность).

     Факторы трудового процесса характеризующие  тяжестью физического труда: динамическая нагрузка, статическая нагрузка, масса поднимаемого и переносимого груза и т.д.

     Факторы трудового процесса, характеризующиеся  напряженностью труда. Эмоциональные  нагрузки, монотонность, режим работы.

     Производственный  шум вызывается вибрацией станков  и машин. Для снижения шума применяются звукопоглощающие перегородки и индивидуальные средства от шума. Для предупреждения вибрации введен постоянный контроль за исправностью инструмента, оборудования, машин. Для уменьшения воздействия вибрации и шума введен режим труда с перерывами на отдых, который следует проводить в специально оборудованном отделении.

     Источниками ультразвука в первую очередь  является дефектоскоп. Систематическое  нарушение правил техники безопасности при работе с источниками ультразвуковых волн может привести к появлению профессиональных заболеваний, которые выражаются поражением нервной системы, слуха, кистей рук.

     Эффективной борьбой с ультразвуком является применение звукоизолирующих перегородок, щипцов, зажимов, сеток и т.д. также  эффективным средством борьбы с  ультразвуком является снижение ультразвука  в источнике.

     Деятельность  транспортных предприятий связана  с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и путей сообщения.

     Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы и происходит значительное загрязняющих веществ.

     Процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава также требуют энергетических затрат и связаны с большим водопотреблением, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, водоемы и образованием отходов. В том числе токсичных.

     Ремонтные работы сопровождаются также загрязнением почвы, накоплением металлических, пластмассовых  и резиновых отходов вблизи производственных участков и отделений

     Природная вода – универсальный растворитель. В результате постоянной циркуляции на поверхности земли, в почвенных  слоях и подземных толщах она большей или меньшей степени загрязняется различными солями, органическими веществами,

     Производственными и транспортными отходами и газами, а также глинистыми частицами, стоками  с полей и живыми организмами. Поэтому в чистом виде вода в природе не встречается.

     Наиболее  распространенными загрязнениями  окружающей природной среды являются нефть и продукты ее переработки. К числу причин загрязнения следует  добавить аварийные разливы нефти  и нефтепродуктов из цистерн.

     Выбор способов очистки грунтов определяется многими факторами, важнейшими из которых являются характер загрязнения земель и нормативные требования к их качеству. В промышленно  развитых странах используются два подхода к решению проблемы очистки.   Первый, так называемый функциональный, заключается в очистке почв до нормативных показателей содержания загрязняющих веществ и обеспечивающий в дальнейшем любое использование очищенной территории. Второй – селективный, при котором степень очистки определяется нормативными требованиями в соответствии с целями дальнейшего землепользования.

     Обеспечение пожарной безопасности. Противопожарное оборудование и инвентарь приобретают, ремонтируют и учитывают хозяйственные подразделения. Ответственность за их состояние и обеспечение несут соответствующие руководители. Для зарядки, испытания и мелкого ремонта огнетушителей, стационарных газовых и воздушно-пенных установок пожаротушения на предприятиях вагонного хозяйства имеются специальные зарядно-ремонтные станции с необходимым оборудованием.  Поэтому при проектировании грузовых или пассажирских вагонных депо, ремонтно-экипировочных депо, различных пунктов технического обслуживания и других крупных организаций вагонного хозяйства необходимо предусмотреть помещения для зарядно-ремонтных станций.

     Потребное количество пожарного инвентаря  и оборудования определяется руководителями хозяйственных единиц совместно  с представителями пожарной охраны. Выдача противопожарного оборудования и инвентаря с участковыми  складами производится по разнарядкам, согласованным с отрядами военизированной охраны.

     В производственных помещениях должны быть первичные средства пожаротушения, внутренние пожарные краны и пожарные посты. Кроме того, производственные помещения оборудуют спинклерным (разбрызгивательным)  оборудованием и пожарной сигнализацией в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования.

     Наряду  с первичными средствами пожаротушения  на каждые 5000 м производственной или  складной площади, устраивают пожарные пункты в виде шкафов или щитов, окрашенных в белый цвет с красной окантовкой (ГОСТ 12.4.026-76) с надписью «Пожарный пункт».  Пункт должен иметь следующий набор пожарного инвентаря и оборудования (по две штуки):  огнетушители пенные, топоры и ломы пожарные, багры металлические, лопаты металлические (штыковые), ведра с надписью « пожарное ведро».

     Обеспечение безопасности движения. Основными требованиями к содержанию грузовых и пассажирских вагонов в эксплуатации определяются Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). Эти требования направлены на безусловное обеспечение безопасности движения и сохранности грузов. Грузовые и пассажирские вагоны должны своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта и технического обслуживания. Они должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу.

     Предупреждение  появления неисправностей и обеспечение  установленных сроков службы вагонов  должно быть главным в работе всех, занятых в вагонном хозяйстве.

     ПТЭ устанавливают, что вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасность и плавное движение не только при существующих скоростях, которые будут иметь перспективные локомотивы.

     Вагоны  новой постройки, а также после  плановых видов ремонта, перед сдачей их в эксплуатацию должны подвергаться испытаниям и стационарной приемке.  Порядок испытания и приемки устанавливаются МПС России 

     ПТЭ устанавливают требования к таким  ответственным узлам вагонов  как колесные пары,  тормозное  оборудование и автосцепное устройство.  От технического состояния этих вагонов зависит безопасность движения поездов.

Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн