Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:04, курсовая работа
В данной курсовой работе производится проектирование перспективного участка по ремонту роликовых букс крытых вагонов, также здесь рассматривается анализ существующих методов ремонта вагонов с выделением поточного метода. Указывается назначение, структура и программа заданного участка, описывается технологический процесс ремонта буксовых узлов на участке, приводится список потребного оборудования и список рабочей силы. Также приводится расчет основных размерных параметров участка, и описываются мероприятия по охране труда и технике безопасности на участке.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Назначение, производственная структура и программа роликового
участка……………………………………………………………………………..6
2 Режим работы и фонды рабочего времени……………………………………8
3 Выбор метода ремонта на роликовом участке………………………………10
4 Расчет параметров производственного процесса……………………………14
5 Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке……………….15
5.1 Ремонт деталей буксового узла………………………………………39
6 Выбор потребного оборудования…………………………………………….46
7 Расчет рабочей силы…………………………………………………………..48
8 Расчет основных размерных параметров участка…………………………...50
9 Мероприятия по охране труда и технике безопасности…………………….51
Заключение……………………………………………………………………….65
Список использованных источников…………………………………………...67
[8]
7 Расчет
рабочей силы
Численность основных производственных рабочих участка определяют по явочному и списочному составу.
Явочная
потребность в основных производственных
рабочих определяется по формуле
где Nгод - годовая программа изделий;
НИ - трудоемкость ремонта одного изделия, чел.-ч. Принимается по типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт или изготовление вагонных деталей и узлов, или по фактическим данным вагонных депо;
Кн = 1,1…1,2 - коэффициент, учитывающий замещения рабочих.
Явочная
потребность в дефектоскопистах:
Явочная
потребность в подсобных (транспортных)
рабочих:
Списочная
потребность определяется по формуле
Rсп = Rяв · aсп ,
где асп = 1,09÷1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.
Списочная
потребность в дефектоскопистах:
Списочная потребность в подсобных (транспортных)
рабочих:
Рассчитанная численность исполнителей участка распределяется по профессиям и сводится в таблице 7.1.
№№ п/п | Наименование профессии | Количество явочных рабочих, человек (в 2 смены) | Количество списочных рабочих, человек (в 2 смены) |
1 | Мастер | 1 | 1 |
2 | Бригадир | 2 | 2 |
3 | Дефектоскопист | 9 | 10 |
4 | Подсобный (транспортный) рабочий | 11 |
12 |
5 | Уборщик производственных помещений | 1 |
1 |
6 | Слесарь по монтажу | 5 | 6 |
7 | Слесарь по демонтажу | 7 | 8 |
8 | Слесарь по комплектовке | 5 | 6 |
Всего | 46 |
[3],
[6]
8 Расчет основных размерных параметров
участка
Для укрупненных расчетов производственных площадей роликового участка используем нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов и принимаем площадь колесно-роликового участка равной 1188 м2.
Длина участка должна быть кратной шести. Расстояние между колоннами принимают 6 или 12 м. Поэтому принимаем размеры роликового участка равными: длина – 66 м, ширина 18 м.
Высота
демонтажного и монтажного отделений
колесно-роликового участка принимается
равной 6 м, а ремонтного и комплектовочного
отделений роликового участка – 4,8 м.
[3], [6], [7]
9 Мероприятия по охране труда
и технике безопасности
Транспорт – один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляется более 40%, что выше, чем доля любой из отраслевой промышленности.
Воздействие транспорта на экосистемы выражается:
-
в загрязнении атмосферы,
-
в потреблении природных
- в выделении труда в окружающую среду при работе ДВС и топливосжигающих установок в транспортных производствах;
- в создании высоких уровней шума и вибрации;
-
в возможности активации
- в травматизме и гибели людей, животных, нанесение большого материального ущерба при авариях и катастрофах
-
в разрушении почвенно-
Вредные и опасные факторы в отделении и загрязнении окружающей среды. К основным вредным производственным факторам в отделении относятся:
- химические (канцерогены, аэрозоли, аллергены)
- биологические (попогенные, микроорганизмы, инфекции)
- физические (пыль, ультразвук, температура, производственный
шум, влажность и подвижность
воздуха, вибрация, ионизирующие
и неионизирующие излучения,
Факторы трудового процесса характеризующие тяжестью физического труда: динамическая нагрузка, статическая нагрузка, масса поднимаемого и переносимого груза и т.д.
Факторы трудового процесса, характеризующиеся напряженностью труда. Эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы.
Производственный шум вызывается вибрацией станков и машин. Для снижения шума применяются звукопоглощающие перегородки и индивидуальные средства от шума. Для предупреждения вибрации введен постоянный контроль за исправностью инструмента, оборудования, машин. Для уменьшения воздействия вибрации и шума введен режим труда с перерывами на отдых, который следует проводить в специально оборудованном отделении.
Источниками ультразвука в первую очередь является дефектоскоп. Систематическое нарушение правил техники безопасности при работе с источниками ультразвуковых волн может привести к появлению профессиональных заболеваний, которые выражаются поражением нервной системы, слуха, кистей рук.
Эффективной борьбой с ультразвуком является применение звукоизолирующих перегородок, щипцов, зажимов, сеток и т.д. также эффективным средством борьбы с ультразвуком является снижение ультразвука в источнике.
Деятельность транспортных предприятий связана с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и путей сообщения.
Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы и происходит значительное загрязняющих веществ.
Процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава также требуют энергетических затрат и связаны с большим водопотреблением, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, водоемы и образованием отходов. В том числе токсичных.
Ремонтные работы сопровождаются также загрязнением почвы, накоплением металлических, пластмассовых и резиновых отходов вблизи производственных участков и отделений
Природная вода – универсальный растворитель. В результате постоянной циркуляции на поверхности земли, в почвенных слоях и подземных толщах она большей или меньшей степени загрязняется различными солями, органическими веществами,
Производственными и транспортными отходами и газами, а также глинистыми частицами, стоками с полей и живыми организмами. Поэтому в чистом виде вода в природе не встречается.
Наиболее
распространенными
Выбор способов очистки грунтов определяется многими факторами, важнейшими из которых являются характер загрязнения земель и нормативные требования к их качеству. В промышленно развитых странах используются два подхода к решению проблемы очистки. Первый, так называемый функциональный, заключается в очистке почв до нормативных показателей содержания загрязняющих веществ и обеспечивающий в дальнейшем любое использование очищенной территории. Второй – селективный, при котором степень очистки определяется нормативными требованиями в соответствии с целями дальнейшего землепользования.
Обеспечение пожарной безопасности. Противопожарное оборудование и инвентарь приобретают, ремонтируют и учитывают хозяйственные подразделения. Ответственность за их состояние и обеспечение несут соответствующие руководители. Для зарядки, испытания и мелкого ремонта огнетушителей, стационарных газовых и воздушно-пенных установок пожаротушения на предприятиях вагонного хозяйства имеются специальные зарядно-ремонтные станции с необходимым оборудованием. Поэтому при проектировании грузовых или пассажирских вагонных депо, ремонтно-экипировочных депо, различных пунктов технического обслуживания и других крупных организаций вагонного хозяйства необходимо предусмотреть помещения для зарядно-ремонтных станций.
Потребное количество пожарного инвентаря и оборудования определяется руководителями хозяйственных единиц совместно с представителями пожарной охраны. Выдача противопожарного оборудования и инвентаря с участковыми складами производится по разнарядкам, согласованным с отрядами военизированной охраны.
В
производственных помещениях должны быть
первичные средства пожаротушения,
внутренние пожарные краны и пожарные
посты. Кроме того, производственные
помещения оборудуют
Наряду с первичными средствами пожаротушения на каждые 5000 м производственной или складной площади, устраивают пожарные пункты в виде шкафов или щитов, окрашенных в белый цвет с красной окантовкой (ГОСТ 12.4.026-76) с надписью «Пожарный пункт». Пункт должен иметь следующий набор пожарного инвентаря и оборудования (по две штуки): огнетушители пенные, топоры и ломы пожарные, багры металлические, лопаты металлические (штыковые), ведра с надписью « пожарное ведро».
Обеспечение безопасности движения. Основными требованиями к содержанию грузовых и пассажирских вагонов в эксплуатации определяются Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). Эти требования направлены на безусловное обеспечение безопасности движения и сохранности грузов. Грузовые и пассажирские вагоны должны своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта и технического обслуживания. Они должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу.
Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы вагонов должно быть главным в работе всех, занятых в вагонном хозяйстве.
ПТЭ устанавливают, что вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасность и плавное движение не только при существующих скоростях, которые будут иметь перспективные локомотивы.
Вагоны новой постройки, а также после плановых видов ремонта, перед сдачей их в эксплуатацию должны подвергаться испытаниям и стационарной приемке. Порядок испытания и приемки устанавливаются МПС России
ПТЭ устанавливают требования к таким ответственным узлам вагонов как колесные пары, тормозное оборудование и автосцепное устройство. От технического состояния этих вагонов зависит безопасность движения поездов.
Информация о работе Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн